Плюсы и минусы социологии воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 10:01, реферат

Описание работы

Выявление структуры воспитания, его основных направлений и тенденций развития необходимо для создаваемой всей социологией картины социальной эволюции в целом, так как воспитание личности выступает одним из фундаментальных механизмов воспроизводства общественной жизни.

Содержание работы

1.Понятие воспитания и его роль в развитии и взаимодействии человека и общества…………………………………………………………………………3 стр.
2.Понятие социализации в социологии воспитания……………………….....4 стр.
3.Роль института педагогики в системе воспитания…………………………7 стр.
4.Социологические методы изучения процесса воспитания………………...7 стр.
5. Тематические вопросы……………………………………………………..9 стр.
6. Прямые вопросы…………………………………………………………..11 стр.
7. Тестовые вопросы…………………………………………………………12 стр.

Файлы: 1 файл

плюсы и минусы социологии воспитания.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)
    1. К. Маркс
    2. А. Маслоу
    3. Р. Мертон
    4. Р. Дарендорф
    5. Э. Дюркгейм 
  1. В чем заключается роль среды при совершенствовании воспитания?
    1. Способствовать самораскрытию индивида
    2. Вырабатывать определенный механизм оптимизации процесса социализации
    3. Не полагаться на саморегуляцию процесса воспитания
    4. Не отказывать от услуг государственных структур
    5. Осуществлять отсев информации, поступающей от общества
  1. Какова главная функция института педагогики в системе воспитания?
    1. Разработка образовательных стандартов
    2. Разработка методических материалов
    3. Соблюдение меры влияния на становление личности, стремления человека к самостоятельности
    4. Выявление эффективности деятельности личности
    5. Внедрение новейших достижений 
  1. К разновидностям социолого-педагогического эксперимента относится:
    1. Психолого-педагогический эксперимент
    2. Экономико-педагогический эксперимент
    3. Социолого-воспитательный эксперимент
    4. Правовой воспитательный эксперимент
    5. Все ответы верны 
  1. Какая из характеристик подходит к традиционному механизму социализации?
    1. Общение со значимым человеком
    2. Усвоение норм и ценностей в семье
    3. Усвоение традиций на протяжении жизни
    4. Подражание поведению людей своего возраста
    5. Перенимание опыта более опытных коллег 

Ответы на тестовые вопросы:

  1. с)
  2. e)
  3. a)
  4. e)
  5. b)
  6. d)
  7. a)
  8. c)
  9. e)
  10. b)

1 Нечаев В.Я.   Социология образования. - М., МГУ, 1992

2 Харчев  А.Г.   Социология воспитания. - М., Политиздат, 1990.

3 Сорокин П.А.  Человек. Цивилизация. Общество.  - М., Политиздат, 1992.

4 Лукашевич Н.П. и др.  Социология воспитания. Краткий курс  лекций. - Киев, МАУП, 1996.

5 Лукашевич Н.П. и др.  Социология воспитания. Краткий курс  лекций. - Киев, МАУП, 1996.

6 Харчев  А.Г.   Социология воспитания. - М., Политиздат, 1990.

7 Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учеб. для вузов. — М.: Гордарика, 1998.

8 Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учеб. для вузов. — М.: Гордарика, 1998.

 

Алматы, 2011


Информация о работе Плюсы и минусы социологии воспитания