Почему человек не может существовать вне общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 21:16, сочинение

Описание работы

По моему фраза когда-то сказанная философом древней Греций Аристотелем: “Человек по своей природе есть общественное животное”, была сказана не зря, и будет являтся основой тезису что человек не может существовать без общества. Смысл данной фразы, как мне кажется, в том, что человек может состоять как личность, как индивид только в человеском обществе, без общества формирование личности человека невозможна или даже нереальна. С этим фактом сложно поспорить, потому что человек с первых его дней, с самого рождения находиться в обществе других людей.

Файлы: 1 файл

Pochemu_chelovek_ne_mozhet_suschestvovat_bez_obschest.docx

— 66.16 Кб (Скачать файл)

 

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 


 

 

 

 

 

Эссе

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка специальности учет и аудит Ергалиева Асем                   Проверила Кульназарова А. Ж.

 

 

 

 

Алматы 2014

 

Почему человек не может существовать вне общества?

 

По моему фраза когда-то сказанная философом древней Греций Аристотелем: “Человек по своей природе есть общественное животное”, была сказана не зря, и будет являтся основой тезису что человек не может существовать без общества. Смысл данной фразы, как мне кажется, в том, что человек может состоять как личность, как индивид только в человеском обществе, без общества формирование личности человека невозможна или даже нереальна. С этим фактом сложно поспорить, потому что человек с первых его дней, с самого рождения находиться в обществе других людей. Можно даже сказать, что человек ,находясь в утробе матери, уже воспитывается обществом, его отцом, родственниками и даже другими людьми, то есть обществом. С того момента как мать ребенка является частью общества, сам ребенок косвенно является ее частью, и в зависимости от окружения матери, от ее действий и полученных эмоций, у ребенка формируются его способности к любви/ненависти, к добру, к агрессии и спокойствию.

Итак, мы знаем, что общество играет немаловажную роль в жизни человека, но возможно ли существование человека вне общества? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала ответим на вопрос “Какую роль играет общество в жизни человека?”.

Мировозрение человека определяется обществом. Мировозрение, как мы относимся к внешнему миру, происходящему в нем и своему месту в нем. Все это мы впитываем из своего окружения, все эти понятия и представления как бы передаются по наследству от родителей которые воспитали нас, дополняются, в первую очередь, от учителей и потом  других людей из общества. Однажды полученный опыт общественных отношений, в которых мы постоянно находимся, прочитанные книги и журналы формируют мировозрение человека. Различные мировозрения формируются у людей основываясь на специфике культуры, географического положения, религии, традиций и обычаев, закрепленных в определенном обществе. Самым простым примером этого, по моему является то, что в нашей стране мы запросто, без угрызения совести, можем есть говядину, в то время как в Индий корова является священным животным. В той же Индий некоторые касты неприкосаемые которые просто своим прикосновением могут осквернить членов других каст, таких, как брахманов, из-за чего вторые бросают монеты бедным нуждающимся из первых каст и никогда даже не думали дать монету в руки. Что является неуважительным в нашей стране  и может быть осуждено и раскритиковано.

Общество организует взаимодействие людей посредством предоставляемых им социальных статусов и ролей. У каждого человека (индивида) есть социальный статус. Некоторые социальные статусы мы получаем от рождения такие как: раса, пол, национальность, статусы, родство, у тех же Индусов, полученное по наследству принадлежность к касте, которое ограничивает или же дает свободу действий (социальная роль). Другие статусы, такие как профессионал, специалист, должны быть достигнуты посредством приложения усилий и труда. Социальная роль человека позволяет взаимодействовать с другими по определенному шаблону. Наша «современная» привилегия в том, что большинство статусов и ролей в социальной иерархии «невечные», подвижные, и мы имеем определенную свободу действий для того, чтобы изменять их. То есть с одной стороны, социальные статусы и роли позволяют нам предсказать поведение их обладателя, а с другой – может играть негативную роль, ограничивая свободу выбора человека.

Общество ориентирует человека на то, что он должен хотеть и к чему стремиться. Под влиянием культур, воспитания, общественного мнения и личных психологических особенностей, мы расставляем приоритеты в нашей жизни. Например, приоритет получения знания и поступления в престижный университет, а по окончанию устройство на высокую должность или высокооплачиваемую работу, является очень высоким и было привязанно нам обществом и нашими родителями, что чуть-ли не является планом или расписанием нашей жизни и целью жизни. Придостижений данных целей мы переходим из одного социального статуса в другой. Это можно считать развитием человека – или восхождением, или деградацией – в зависимости от того, насколько он удовлетворен результатами этого развития и насколько они полезны для общества в целом.

Общество контролирует поведение человека с помощью общеизвестных норм, морали и этики, а также государственными органами контроля. Общество защищает тех кто подчиняется и придерживается нормам установленным в них и наказывает нарущителей. В следствий получается что каждый член общества имеет обязанности и права перед другими. Таким образом, вы не можете ворваться в чужой дом, посреди белого дня и начать рыться в холодильнике, за что вы будете наказаны правохранительными органами и осуждены обществом. Но вы можете быть уверены что никто в данный момент не вторгнется в ваше жилище и устанавливать там свои правила.

Теперь мы знаем роль общества в жизни человека. Общество заставляет нас идти в школу, поступать в институт, заводить семью, идти работать для получения тех благ, которые дает взамен. Это определенные гарантии и защищенность – деньги, возможность продолжить род, получить медицинскую помощь, пенсию, признание. Если человек не может обеспечить себя некоторыми благами, так как обладает меньшими ресурсами и знаниями, взаимодействие с другими членами общества является просто необходимо. Человек не может знать все и уметь все, но может быть лучшим в узкой специализаций, из-за чего менеджер идет лечиться у врача, врачь пользуется услугой массажиста и т.д. Только являсь частью общества человек может мирно сосуществовать с другими ее членами, достигать цели и становиться лучше, придерживаясь определнных рамок и до тех пор пока ты полезен обществу.

Общественная жизнь присуща не только человеку. Биологам известны многочисленные виды общественных животных, живущих по строгому укладу - муравьи, пчелы, стадные животные. То, что человек – социальное животное, означает то что организуемое нами общество – реализация инстинктивной программы, аналоги которой мы находим и у других животных.

В заключений, можно сказать, что общество – это наш родной дом, который дает и требует одновременно. Сложная система прав и обязательств, возможностей и ограничения, поощрений и наказаний, существование без которой приводит к летальному исходу и хаосу. Для меня представить жизнь вне общества является очень большой проблемой. Я не могу представить человека, который жил бы независимо от общества, в абсолютной независимости. Мы знаем много разных общественных укладов в истории человечества – от первобытно-общинного до постиндустриального. Основная разница между ними – набор предлагаемых социальных статусов и возможности каждого человека сменять эти статусы по своему выбору. Мы также можем утверждать, что человек способен адаптироваться к условиям жизни в обществе и способен менять их коренным образом.

 

 

 

Использованные ресурсы и литература:

http://ru.wikiquote.org/wiki/ Аристотель

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Мировоззрение

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Неприкасаемые_(касты)

http://rostlihnosti.ru/rol-obshhestva-v-razvitii-cheloveka.html

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Общество


Информация о работе Почему человек не может существовать вне общества