Подготовка специалистов социальной работы в странах восточной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

До недавнего времени школы социальной работы в Европе действовали как независимые учебные заведения под эгидой правительственных, религиозных, политических, светских организаций. Это наиболее распространенная, хотя и не единственная модель в Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Италии и ряде других стран. Хотя при приеме в школы социальной работы зачастую предъявляются те же требования, что и в университетах, их нельзя равнять с последними. Программы обучения, рассчитанные на три-четыре года, рассматриваются как техническая, или специализированная, профессиональная подготовка. Выпускник получает диплом социального работника.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Европа. До недавнего времени школы  социальной работы в Европе действовали  как независимые учебные заведения  под эгидой правительственных, религиозных, политических, светских организаций. Это  наиболее распространенная, хотя и  не единственная модель в Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Италии и ряде других стран. Хотя при приеме в школы социальной работы зачастую предъявляются те же требования, что и в университетах, их нельзя равнять с последними. Программы обучения, рассчитанные на три-четыре года, рассматриваются как техническая, или специализированная, профессиональная подготовка. Выпускник получает диплом социального работника.

 

В Германии в начале 70-х годов новое законодательство позволило преобразовать школы  социальной работы из средних учебных  заведений в колледжи. Эти школы теперь определяют свои программы как «курсы обучения, альтернативные традиционному университетскому образованию». Точно так же новое законодательство в Италии и Греции изменило статус прежде независимых частных школ. Наиболее значительные изменения произошли в северных странах (за исключением Дании и Норвегии), где школы социальной работы оказались целиком интегрированными в систему высшего университетского образования.

 

Не существует единого образца подготовки социальных работников в Великобритании и Северной Ирландии, где соответствующие программы обучения включены в курсы университетов, политехникумов и колледжей с «продвинутым» образованием. В настоящее время программы предусматривают четырехгодичные курсы на звание бакалавра, одногодичную аспирантуру, двухгодичные курсы для не закончивших полный курс университета и для них же — трехгодичные курсы. Выпускники получают квалификационные дипломы и сертификаты. Общим во всей этой достаточно сложной британской системе является процесс аттестации как слушателей, так и самих курсов Центральным советом по обучению и подготовке кадров для социальных работ. Выпускники курсов, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный сертификат, признаваемый на всей территории страны в качестве документа, позволяющего вести практику в области социальной работы.

 

В течение ряда лет школы социальной работы действовали в Польше и Югославии. Они существовали на уровне технических училищ, куда абитуриенты принимались после получения среднего образования. Однако в Югославии в 1983 г. шесть школ социальной работы были присоединены к университетам. Курс социальной работы, который там читался, давал тот же статус, что и другие факультеты университетов с двух- и четырехгодичными программами, позволявшие иметь диплом первой или второй ступени. В Польше из 16 школ социальной работы 14 организационно связаны с медицинской подготовкой. Два года обучения дают право получить диплом и профессию социального работника. Плюс к этому в Варшавском университете принята программа подготовки социальных работников со степенью магистра. В Чехословакии единственной формой обучения специалистов социальной работы являлась двухгодичная средняя школа социального права.


Информация о работе Подготовка специалистов социальной работы в странах восточной Европы