Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 09:33, курсовая работа
В ходе исследования будут либо подтверждены, либо опровергнуты следующие гипотезы:
- студенты, в большинстве своем, положительно воспринимают образ действующего Президента страны
- отношение студентов к Президенту различается в зависимости от курса, на котором они обучаются
- несмотря на то, что учащиеся, в целом, довольны Д.А. Медведевым, они бы внесли некоторые изменения в его образ
- национальным лидером России на данный момент большинство опрошенных считает В.В.Путина.
1) Введение: …………………………………………………………………3
2) Теоретическая часть………………………………………………………5
3) Практическая часть…………………………………………………….. . 13
4) Результаты ………………………………………………………………..20
5) Выводы……………………………………………………………………23
При проведении исследования использовался, в первую очередь, метод анкетирования, так как он является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.
Существуют три основных типа анкет, применяемых в психологии: это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых качеств испытуемых. Например, в анкете, направленной на выявление эмоционального отношения школьников к своему возрасту, использован такой вопрос: "Предпочитаете стать взрослым теперь же, сразу, или хотите остаться ребенком и почему?"; это анкеты селективного типа, где испытуемым на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов; задачей испытуемых является выбор наиболее подходящего ответа.
Так, например, вместо ответов "да" или "нет" испытуемым можно предложить пятибалльную шкалу ответов: 5 - уверено да; 4 - больше да, чем нет; 3 - не уверен, не знаю; 2 - больше нет, чем да; 1 - уверенно нет. Между этими тремя типами анкет не существует принципиальных различий, все они являются лишь различными модификациями метода анкетирования. Однако если использование анкет, содержащих прямые (а тем более косвенные) вопросы, требует предварительного качественного анализа ответов, что значительно затрудняет использование количественных способов отработки и анализа получаемых данных, то анкеты-шкалы являются наиболее формализованным типом анкет, так как они позволяют проводить более точный количественный анализ данных анкетирования.
Бесспорным достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений в зависимости от характера исследуемого процесса и т.п.
Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов: материалы, при помощи анкет и вопросников (составленных из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к психологии. Анкетирование - это средство первой ориентировки, средство предварительной разведки. Чтобы компенсировать отмеченные недостатки анкетирования, применение этого метода следует сочетать с использованием более содержательных исследовательских методов, а также проводить повторные анкетирования, маскировать от испытуемых подлинные цели опросов и т.д.
В своей работе я сочетаю описанный выше метод с методом фокус-группы, что позволяет устранить недостатки анкетирования и наиболее полно погрузиться в исследование.
Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основным достоинством данного метода является возможность оперативного получения так называемой глубинной информации в небольшой группе респондентов. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме (теме), с целью определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий.
Фокус-группа является субъективным методом исследования (в отличие от социологического исследования, которое является объективным методом сбора и обработки информации). Смысл этого метода в том, что в групповом обсуждении респондент включен в общение с себе подобными. Поэтому психологические барьеры, разделяющие интервьюера и интервьюируемого в социологическом опросе, снимаются намного эффективнее, и эмоциональные реакции намного ярче. Участников фокус-группы фокусируют на вопросах, интересующих исследователя, с целью получить скрытую информацию. Количественные и качественные исследования часто проводят совместно и их результаты дополняют друг друга.
3.Практическая часть
3.1 Анкетирование
При проведении анкетирования было опрошено 20 человек, студентов разных курсов Государственного Университета Управления, из них 13 человек обучаются на первом, втором и третьем курсах, и 7 человек, соответственно, на четвертом и пятом . 4 человека были опрошены устно, остальные 16 отвечали на анкету в социальной сети. Анкета представляла собой следующие вопросы, как закрытые, так и 1 открытый.
□ 1-3
□ 4-5
2. Устраивает ли Вас политический образ нынешнего президента Российской Федерации:
□ Да
□ Нет
3. Хотели ли бы Вы внести какие-либо изменения в политический образ действующего президента :
□ Нет
□ Да
Если ответ “Да”, укажите, что именно не устраивает Вас в действиях Д.А.Медведева:
□ Сильная зависимость от В.В.Путина
□ Многочисленные обещания, но их неисполнение
□ Внешний вид, имидж
□ Затрудняюсь ответить
4. Кто, на Ваш взгляд, является национальным лидером страны?
□ Д.А. Медведев
□ В.В. Путин
□ На данный момент такого лидера нет
□ Другой
На основе полученных данных можно выстроить следующие диаграммы:
Диаграмма №1.
Устраивает ли Вас политический образ Д.А.Медведева?
Диаграмма №2.
Что именно Вас не устраивает в действиях действующего президента?
(учтены только голоса,
тех кто желает внести
Диаграмма №3.
Кто на данный момент является национальным лидером Российской Федерации?
Также было проведено исследование методом фокус-группы, результаты которого будут описаны ниже.
Квота для фокус-группы:
4-студента курсов с первого по третий
4-студента четвертого и пятого курсов
Топик-гайд для фокус-группы:
Добрый день. В целях написания курсовой работы я провожу исследование политического образа Дмитрия Анатольевича Медведева.
Наша беседа будет иметь анонимный характер, поэтому Вам не обязательно называть свое настоящее имя - данные будут использованы только в обобщенном виде.
Вначале давайте познакомимся
Напишите свое имя – как к Вам обращаться в ходе беседы - фломастером на бумажной карточке и поставьте перед собой.
Теперь мы расскажем вам о правилах проведения нашей дискуссии:
Фокус-группа.
Таблица участников
Имя участника |
Курс, специальность |
1. Виктория |
2 курс, Связи с общественностью |
2. Георгий |
2 курс, Реклама |
3. Алан |
2 курс, Финансовый менеджмент |
4. Антон |
1 курс, Управление в энергетике |
5. Полина |
4 курс, Социология |
6. Ирина |
4 курс, Маркетинг |
7. Ангелина |
5 курс, Бух.учет |
8. Павел |
5 курс, Финансовый менеджмент |
Имя участника |
Ответ |
1. Виктория |
Вполне устраивает. |
2. Георгий |
Нет, так как слышны одни слова, а дел делается мало. |
3. Алан |
Нет, Медведев не тянет на президента. Слишком молод. |
4. Алина |
Нет, потому что Россию должен представлять человек ростом выше среднего. |
5. Полина |
Да, устраивает, но образ Путина лучше. |
6. Ирина |
На данный момент устраивает. |
7. Ангелина |
В целом да, потому что он представляет молодое поколение политиков. |
8. Павел |
Нет. Медведев не подходит по многим пунктам – от телосложения до мировоззрения. |
2. Хотели ли бы Вы внести изменения в политический образ нынешнего президента? (Если да, то какие)
Имя участника |
Ответ |
1. Виктория |
Нет, образу изменения не нужны. |
2. Георгий |
Хотелось бы осуществления на деле всего того, о чем говорится, а также больше внимания социальным проектам. |
3. Алан |
Да, хотел бы, чтобы острее ставил вопрос о других источниках пополнения казны, кроме нефти и газа. |
4. Алина |
Политический образ довольно хорош, единственное что мне не нравится в Медведеве – его часы, большие уж слишком. |
5. Полина |
Хотела бы, что Дмитрий Анатольевич больше общался с молодежью, активнее участвовал в ее жизни. |
6. Ирина |
Считаю, что изменения ни к чему. В наиболее важных ситуациях Медведев достаточно строг и решителен, этого достаточно. |
7. Ангелина |
Мне бы хотелось более конкретных и последовательных действий, больше внимания развитию бизнеса. |
8. Павел |
Да, посоветовал бы ему больше работать самому, а не постоянно консультироваться с Путиным. |
3. Кто, по Вашему мнению, является в данный момент национальным лидером России и почему?
Имя участника |
Ответ |
1. Виктория |
Несомненно Путин! Без комментариев! |
2. Георгий |
Однозначно В.В.Путин, потому что его имя уже давно на слуху, и сделал он для страны очень много. |
3. Алан |
Путин. |
4. Алина |
Путин, потому что он всегда был лидером. |
5. Полина |
Конечно же Путин. У него более современные взгляды, он достойно представляет нашу страну на мировой арене. |
6. Ирина |
По моему ответ очевиден-Путин. По телевизору даже однажды ошиблись, назвав Путина президентом. |
7. Ангелина |
На данный момент, национальным лидером является связка Путина и Медведева. |
8. Павел |
Во втором вопросе я отчасти я уже отчасти ответил и на этот – без сомнений, Путин. |
4. Результаты
Для того чтобы оценить результаты, необходимо вернуться к тем гипотезам, которые мы выдвигали изначально, и проанализировать, подтвердились ли они.