Понятие и содержание современной корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 00:19, реферат

Описание работы

Довольно часто в основе успехов и провалов компании лежат обстоятельства, явно либо косвенно принадлежащие к её корпоративной культуре. Образ управления, психологическая атмосфера в коллективе, сформировавшийся имидж компании - все это без исключения не способно не воздействовать на результаты деятельности любой компании. В корне каждого здорового и эффективного бизнеса лежит крепкая, основанная на единых ценностях, корпоративная культура.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………..…………………………………..3
1 Теоретические основы корпоративной культуры……………………….5
2 Основные направления современной корпоративной культуры …………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет:

Профиль:

Группа:

Курс: 3

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Социология»

на тему:

Понятие и содержание современной корпоративной культуры.

Основные черты и ценности современной корпоративной культуры.

 

 

 

Студент: ____________________________

 

Преподаватель ______________________

 

 

 

Оценка «___________»

 

 

Нижний Новгород

2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………..…………………………………..3

1 Теоретические основы  корпоративной культуры……………………….5

2 Основные направления современной корпоративной культуры …………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….10 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Довольно часто в основе успехов и провалов компании лежат обстоятельства, явно либо косвенно принадлежащие к её корпоративной культуре. Образ управления, психологическая атмосфера в коллективе, сформировавшийся имидж компании - все это без исключения не способно не воздействовать на результаты деятельности любой компании. В корне каждого здорового и эффективного бизнеса лежит крепкая, основанная на единых ценностях, корпоративная культура. Она устанавливает расположение людей к работе, дух и результативность командной деятельности, удовлетворенность людей деятельностью, взаимоотношением в коллективе, взаимоотношением с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех либо провал компании. В условиях высококонкурентного и динамичного делового мира, все чаще начали заявлять о значимости и необходимости развития философии компании и формирования корпоративной культуры. [3]

В последние годы прослеживается волна научной и практической заинтересованности к феномену корпоративной культуры. В отечественной науке до сих пор отсутствует конкретное определение этого термина, четкого представления того, какие возможности данного феномена, можно ли на него влиять и, если да, то с поддержкой каких механизмов. Именно по этой причине актуальность реферата совсем не вызывает сомнений, так как реализация корпоративной культуры является крайне важной и непростой задачей.

Целью реферата является освоение понятия и основных характеристик формирования корпоративной культуры в организации.

Исходя из вышеуказанной цели, можно определить конкретные задачи исследования:

  • исследовать теоретические основы корпоративной культуры;
  • изучить основные характеристики и ценности современной корпоративной культуры.

Объектом исследования является термин «корпоративна культура». Предметом исследования являются особенности процесса реализации корпоративной культуры на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы корпоративной культуры

 

Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

    • осознание работником своего места в компании (группе);
    • тип совместной деятельности;
    • нормы поведения;
    • тип управления;
    • культура общения;
    • система коммуникаций;
    • деловой этикет;
    • традиции компании;
    • особенности трактовки полномочий и ответственности;
    • трудовая этика.

Главным условием в становлении корпоративной культуры считается идеология фирмы либо принципы, за которыми следует управление фирмы. Данные принципы создаются в рекламных материалах, в речах основателей фирмы, информационных документах. Развитие подобных принципов преследует цель сформировать в глазах своих работников и во внешней среде конкретный имидж организации.

Принципами, на которые необходимо опираться, изучая и расценивая состояние корпоративной культуры, являются:

1) научность, использование  достижений научных дисциплин, имеющих  своим объектом человека, социальные  общности, организации, труд;

2) системность в восприятии  объектов исследования и управления  и факторов, влияющих на поведение  объектов и элементы их культуры;

3) гуманизм, основывающийся  на признании личности наивысшей  ценностью, а духовности - целью и  средством развития личности  и общества;

4) представление корпорации  как части общества, как коллективного  члена сообщества;

5) профессионализм, предполагающий у исследователя и управленца наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной культурой.

Функции, которые на уровне корпорации выполняет корпоративная культура следующие:

  • воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, продуцирование новых ценностей и их накопление;
  • оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального поведения человека, группы, корпорации с нашими нормами культурного поведения, с идеалами мы говорим о позитивных и негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессивных и консервативных);
  • регламентирующая и регулирующая функция культуры, т.е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;
  • познавательная функция (например, познание и усвоение корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллективную деятельность, определяет его успешность);
  • смыслообразующая функция: корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, зачастую корпоративные ценности превращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт;
  • коммуникационная функция - через ценности, принятые в корпорации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;
  • функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации;
  • рекреативная функция - восстановление духовных сил в процессе восприятия элементов культурной деятельности корпорации возможно лишь в случае высокого нравственного потенциала корпоративной культуры и причастности работника к ней и разделения ее ценностей.[4]

 

    1. Основные направления современной корпоративной культуры

 

Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании. Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов.

В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимания

К основным чертам культурной корпорации относят формирование:

  • современной организации по всем факторам культуры (материальным и духовным);
  • гармоничной организации, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;
  • организации, живущие по закону, а не "по понятиям";
  • организацию, опирающуюся на современные достижения наук социально-экономической и технической системы;
  • это организации, в которых людей воспринимают как главную ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа;
  • развивающейся организации, которая строит свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеет усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания. [2]

Основополагающим элементом организации современной корпоративной культуры являются ее внутренние ценности. К системе внутренних ценностей относятся основные философские положения и идеи, принятые в компании.

Система ценностей находит свое отражение в формулировке кредо организации. Кредо компании включает цель ее деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу, обществу. Четко представленные, сформулированные и зафиксированные в документах фирмы, эти принципы и обязательства позволяют сплачивать сотрудников вокруг единых ясно определенных целей и ценностей.

Форма и содержание ценностей определяются рядом факторов, в частности:

•  реальным содержанием конкретного бизнеса;

•  политическими и социальными традициями той страны, где находится компания;

•  личными взглядами сотрудников фирмы.

Создание системы корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:

•  Что мы делаем?

•  На что мы годны?

•  К чему мы способны?

•  Каковы наши жизненные установки?

•  Какой у нас план?

•  Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров?

•  Где лично мое место в общем плане развития?

Ценности должны отвечать потребности людей получать подтверждение в том, что дело, которым они занимаются, имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада [1]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно сказать, что явление корпоративной культуры существовало всегда, независимо от того, осознавали это или нет ее носители. Важнейшей особенностью управления современной компанией как социальной системой является непрерывный поиск продуктивного компромисса между интересами предприятия и интересами человека. Формирование регламентов или бизнес-правил должно быть дополнено формированием желания персонала их принять и выполнять. Это объективно связано с процессами, происходящими в цивилизованном обществе.

Корпоративная культура существует в любой организации - если ее не формируют сознательно, она вырастает стихийно, как сорная трава в заброшенном саду. Нередко стихийная и не осознаваемая корпоративная культура является помехой на пути достижения стратегических целей компании - если вы не управляете корпоративной культурой, она начинает управлять вами. Но если корпоративная культура создана в соответствии со стратегией и миссией компании, она становится универсальным средством развития и достижения поставленных целей.

В заключении можно сказать, что корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, стереотипов поведения, которые заставляют человека вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.

Таким образом, в данном реферате рассмотрены теоретические основы корпоративной культуры. Более подробно были описаны ее характеристики и системы ценности в современной организации.

Исходя из поставленных целей и задач, можно сделать вывод, что реферат:

  • полностью раскрыли сущность понятия «корпоративная культура»;
  • дал полную характеристику ее основным чертам и системе ценности в компании.

Информация о работе Понятие и содержание современной корпоративной культуры