Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:09, контрольная работа
Социальные службы в данном случае представляют собой не только совокупность должностей, функций и конкретных форм деятельности, но и систему межличностных отношений, мотиваций, представлений о социальной работе и клиентах. Клиентурой социальной работы являются в первую очередь материально необеспеченные, социально уязвимые и маргинальные слои общества. Решение их проблем в современной системе социальной работы осуществляется с помощью дифференцированного подхода к клиентам. Он предполагает учет особенностей социального положения человека, его потребностей, интересов, традиций. На основе их анализа подбираются адекватные технологии и методы социальной работы.
Под клиентами в социальной работе подразумевают индивида или группу людей, которые обращаются за помощью в социальные службы по поводу различных социальных проблем и получают эту помощь.
Понятие «клиент » в социальной работе
Социальные службы в данном случае представляют собой не только совокупность должностей, функций и конкретных форм деятельности, но и систему межличностных отношений, мотиваций, представлений о социальной работе и клиентах. Клиентурой социальной работы являются в первую очередь материально необеспеченные, социально уязвимые и маргинальные слои общества. Решение их проблем в современной системе социальной работы осуществляется с помощью дифференцированного подхода к клиентам. Он предполагает учет особенностей социального положения человека, его потребностей, интересов, традиций. На основе их анализа подбираются адекватные технологии и методы социальной работы.
Используя дифференцированный подход, специалист действует в соответствии с особенностями индивидуальности клиента и его трудной жизненной ситуации. Этот подход позволяет оказывать квалифицированную помощь не только отдельной личности, но и социальной группе со специфическими интересами, настроениями, чувствами (например, одиноким пожилым людям, без-домным, участникам современных боевых действий и т.д.) Выбор форм социальной работы зависит не только от конкретного содержания социальных и индивидуальных проблем, но и от типа социального учреждения, которое занимается их решением.
Классификация общих методов социально-педагогической деятельности
может иметь следующую структуру:
- методы
формирования сознания подопечного (объяснение, разъяснение, внушение,
беседа, диспут, дискуссии, метод примера,
работа с литературой и т. д.);
- методы
организации деятельности и формирования
позитивного социального опыта подопёчного (приучение, упражнение, требование,
создание воспитывающих ситуаций, инструктаж
и т.д.);
- методы
стимулирования и мотивации деятельности
и поведения подопечного (эмоциональное воздействие,
поощрение, наказание, игровые методы
и т.д.);
-
методы контроля эффективности социально-педагогического
процесса (диагностика, анализ результатов
деятельности воспитанников, социально-педагогический
мониторинг, самоанализ