Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:43, реферат
Любое явление культуры посредством обучения и воспитания может быть воспринято и использовано (потенциально) любым членом человеческого сообщества. Под ценностями культуры понимают основополагающие универсальные стандарты родовой человеческой деятельности, пронизывающие ее этическую (в аспекте добро - зло), эстетическую (красота - безобразное), религиозную (мысль о Боге), научную (истина - заблуждение), правовую и иные стороны.
Культура – многоплановое понятие.
1.Понятие культуры Термин "культура" издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный термин употребляется как синоним общественного, искусственного. Понятие культры характеризует специфическую сторону жизнедеятельности человека. Специфичность определяется двуединой природой культуры как деятельности одновременно социальной (родовой) и индивидуальной (личностной).
Любое явление культуры посредством обучения и воспитания может быть воспринято и использовано (потенциально) любым членом человеческого сообщества.
Под
ценностями культуры понимают основополагающие
универсальные стандарты
Культура
– многоплановое понятие. Прежде
всего культура - это инструмент,
необходимый для выживания
Культура - это явление, которое выделяет человеческий вид среди других живых существ. В соединении с биологической эволюцией культура не только не помогла человечеству выжить, но и расти и развиваться на этой планете и даже в космосе.
Культура - это также усвоенное поведение и знание, которое интегрируется группой и разделяется членами группы. Групповые убеждения и практика становятся привычными, традиционными и отличают одну группу (цивилизацию, страну или организацию) от другой.
Нормативные определения акцентируют значение принятых правил и норм, поэтому культура - это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.
Ценностные определения - культура - это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения.
Психологические определения исходят из решения человеком определенных проблем на психологическом уровне. Культура есть особое приспособление людей к природному окружению и экономическим потребностям, поэтому складывается из всех результатов такого приспособления.
Определения на базе теорий обучения: культура - это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства.
Структурные определения выделяют важность моментов организации или моделирования. Здесь культура представляет собой систему определенных, связанных между собой признаков. Материальные и нематериальные культурные признаки, организованные вокруг основных потребностей, образуют социальные институты, являющиеся ядром (моделью) культуры.
Идеологические определения указывают на культуру как на поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством особых действий, т. е. с помощью слов или подражаний.
Символические определения: культура - это организация различных феноменов (материальных предметов, действий, идей, чувств), состоящая в употреблении символов или зависящая от этого.
Каждая из перечисленных групп определений схватывает какие-то важные черты культуры.
Таким образом, культуру можно представить в единстве трёх её неразрывно связанных аспектов: способов социокультурной деятельности человека, результатов этой деятельности и степени развитости личности.
2. Происхождение понятия «
Слово “культура” происходит от латинского
слова colere, что означает культивировать,
или возделывать почву. В средние
века это слово стало обозначать
прогрессивный метод
Итак, первоначально понятие культуры подразумевало целенаправленное воздействие человека на природу (обработка земли и прочее), а также воспитание и обучение самого человека. Воспитание включало не только развитие умения следовать существующим нормам и обычаям, но и поощрение желания им следовать, формально уверенность в способности культуры удовлетворить все потребности и запросы человека. Такая двуаспектность свойственна пониманию культуры в любом обществе. Хотя само слово "культура" вошло в обиход европейской социальной мысли лишь со 2-ой половины 18 века, более или менее сходные представления могут быть обнаружены на ранних этапах европейской истории и за ее пределами (например, жень в китайской традиции, драхма в индийской традиции).
Информация о работе Понятие культуры, возникновение и развитие