Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:41, реферат
Массовая культура -это состояние, а еще точнее, культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устроения, иначе говоря, культура «в присутствии масс»,а также это сложный феномен, порожденный современностью и не поддающийся однозначной оценке. Она с момента своего появления стала для философов, социологов предметом изучения и острых дискуссий . Споры о значении этой культуры, ее роли в развитии общества продолжаются и сегодня.
Массовая культура -это состояние, а еще точнее, культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устроения, иначе говоря, культура «в присутствии масс»,а также это сложный феномен, порожденный современностью и не поддающийся однозначной оценке. Она с момента своего появления стала для философов, социологов предметом изучения и острых дискуссий . Споры о значении этой культуры, ее роли в развитии общества продолжаются и сегодня.
Чтобы говорить о наличии массовой культуры , необходимо сначала упомянуть о исторической общности, именуемой массой, а также о массовом сознании. Они связаны и не существуют изолированно друг от друга, выступают одновременно и «объектом», и «субъектом» масскульта.
Появление массовой культуры связано со становлением на рубеже XIX-XX вв. массового общества. Материальной основой произошедших в XIX в. существенных перемен стал переход к машинному производству. Но индустриальное машинное производство предполагает стандартизацию, причем не только оборудования, сырья, технической документации, но и умений, навыков работников, распорядка рабочего дня и т. д. Затронули процессы стандартизации и духовную культуру.
Достаточно четко
Использование в производстве
новых технологий, расширение участия
масс в политике потребовали
определенной образовательной
Ослабленные с переходом от традиционного общества к индустриальному непосредственные связи между людьми отчасти заменили появившиеся средства массовой коммуникации, способные быстро транслировать разного рода сообщения на большую аудиторию.
Массовое общество, как отметили
многие исследователи,
Есть сегодня в науке и еще одна точка зрения. Согласно ей, массовое общество вообще сходит с исторической сцены, происходит так называемая демассификация. На смену единообразию и унификации приходит подчеркивание особенностей отдельного человека, персонализация личности, на смену «массовому человеку» индустриальной эпохи приходит «индивидуалист» постиндустриального общества. Итак, от «вырвавшегося на сцену варвара» до «добропорядочного простого гражданина» - таков разброс взглядов на «массового человека».
Термином «массовая культура»
охватываются различные
Как любая
целенаправленная деятельность, да еще
и деятельность такого всеобъемлющего
характера, массовая культура имеет
свои цели и задачи, выполняет какие-то
функции, социальные, политические…Изучив
некоторые источники, я выделил следующие
функции массовой культуры:
1)Определение культурных условий, при
которых удовлетворяются потребности
и побуждения человека;
2)Поддержание устойчивого общественного
порядка;
3)Разукрашивание повседневности с помощью
рекламы «мелочей быта», вытеснение из
сознания объективного восприятия жизни;
4)Предоставление элите самых современных
информационных технологий, которые помогают
превратить публику в объект манипулирования;
5)Установка на форсированный пересмотр
всех прежних культурных представлений
и ценностей, самого традиционного образа
жизни, характеризующего бытие народа
из поколения в поколение;
6)Конвейеризация
самого художественного производства,
разбиение его на отдельные технологические
операции- по типу любого другого производства;
7)Унификация стиля жизни в соответствии
с господствующими социальными мифами
с вытекающим отсюда процессом гомогенезации
общества.
Противопоставление определенно позитивной и определенно негативной оценок массовой культуры будет не совсем корректным. Очевидно, что влияние массовой культуры на общество далеко не однозначно и не вписывается в бинарную схему «белое – черное». В этом заключается одна из главных проблем анализа массовой культуры.