Понятие социологического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Социологические исследование - совокупность логических взаимосвязанных, последовательных, методологических, методических, и организационных технических процедур связанных меж собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении, в сфере труда, политической, экономической…,сфере.

Социологическое исследование включает четыре сменяющих друга этапа: подготовку исследования; сбор первичной социологической информации ; подготовку собранной информации к обработке и ее обработку; анализ полученной информации, подведение итогов исследования, формулировку выводов и рекомендаций.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 13.12 Кб (Скачать файл)

Понятие социологического исследования 
Социологические исследование - совокупность логических взаимосвязанных, последовательных, методологических, методических, и организационных технических процедур связанных меж собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении, в сфере труда, политической, экономической…,сфере. 
 
Социологическое исследование включает четыре сменяющих друга этапа: подготовку исследования; сбор первичной социологической информации ; подготовку собранной информации к обработке и ее обработку; анализ полученной информации, подведение итогов исследования, формулировку выводов и рекомендаций. 
 
Несмотря на то что каждое социологическое исследование, претендующее на цельность и законченность, включает вышеназванные этапы, единой, унифицированной формы социологического анализа, пригодной для изучения различной сложности проблем, не существует. 
 
Основные понятия: 
 
Анкета (от франц. Enquete - расследование) - упорядоченный по последовательности, содержанию, содержанию и форме набор вопросительных суждений, воплощенный в виде опросного листа и предназначенный для сбора эмпирической социологической информации в форме письменных ответов опрашиваемых (респондентов) по сформулированной исследовательской проблеме.  
 
Анкетер (Интервьюер) - лицо, осуществляющее сбор эмпирической информации посредством анкетного опроса респондентов.  
 
Бланк интервью - вопросник, используемый в очных интервью. 
 
Вопрос (в социологической анкете) - специально разработанное вопросительное суждение, адресованное определенной совокупности респондентов и рассчитанное на получение в виде ответов информации, необходимой для решения исследовательской задачи.  
 
Данные - результаты наблюдений или информация, о действительности получаемая в ходе исследования.  
 
Интервью (от англ. interview - беседа с глазу на глаз) - один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой.  
 
Интервьюер (анкетер) - лицо, ведущее непосредственное общение с респондентами с помощью опросника с целью сбора информации.  
 
Метод (греч. methodos - "путь к чему-либо") - способ исследования явлений или планомерный путь научного познания и установления истины. Метод в социологии - это способ теоретического или эмпирического получения информации в процессе исследования; совокупность приемов, процедур, операций познания социальной реальности, а также социального моделирования.  
 
Методика (гр. methodike) - совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В социологии - это совокупность способов выявления конкретных социальных фактов и средств получения и обработки социологической информации.  
 
Опрос - метод, используемый для изучения мнений, отношений или поведения индивидов.  
 
Пилотажное исследование - мелкомасштабная проверка мер и процедур исследования, преследующая цель заблаговременно выявить все слабые места в его плане или инструментарии.  
 
Проблема-это противоречие между знаниями о потребностях людей в каких-то результатах, практических или теоретических действиях и незнание путей и средств их достижения. 
 
Респондент - лицо, участвующее в опросе в качестве источника или коммуникатора социальной информации.


Информация о работе Понятие социологического исследования