Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:47, сочинение
Понятие потребительской корзины в России не такое, как в Европе. Потребительские корзины cуществуют в любом развитом или развивающемся государстве. И если сравнивать их, то в лучшем случае, нам остается только завидовать. К примеру, в потребительской корзине США 300 наименований. В ней есть даже, бензин, еда вне дома, сигареты и алкоголь.
Понятие потребительской
корзины в России не такое, как в Европе. Потребительские корзины cуществуют
в любом развитом или развивающемся государстве.
И если сравнивать их, то в лучшем случае,
нам остается только завидовать. К примеру,
в потребительской корзине США 300 наименований.
В ней есть даже, бензин, еда вне дома, сигареты
и алкоголь.
Потребительская корзина Франции с ее широким составом (более 500 наименований продовольственных товаров) служит для определения индекса потребительских цен и инфляции, в зависимости от которых корректируется минимальный размер оплаты труда. В начале 2013 года французский МРОТ, если пересчитать на рубли, составлял 57 695, а в России – 5205 рублей. При этом прожиточный минимум у французов – это доход, составляющий менее 50% от средней заработной платы по стране.
Если сравнивать отечественную потребительскую корзину с европейскими, то можно сделать следующий вывод: на Западе состав потребительской корзины – это показатель нормального уровня жизни, который, к слову, у них ежегодно меняется, а в России люди, потребляющие только то, что лежит в утвержденной чиновниками корзине, действительно бедные и их уровень жизни нормальным назвать нельзя не только по западным меркам, но и по российским. В нашей потребительской корзине даже расходы на мобильную связь и интернет не предусмотрены… Видимо, законодатели решили, что бедняки не пользуются подобными благами цивилизации.
Стоит отметить, что с 2013 года правительство России решило, что главная часть потребительской корзины для россиян – это продовольствие, а расходы на различные непродовольственные товары и услуги зависят от цен на продукты. Россиянин, находящийся на грани бедности, по мнению наших властей, должен тратить половину своих доходов на питание, 25% – на промтовары и 25% – на услуги. А на Западе питание – это не основная потребность населения, помимо нее у европейцев есть и другие нужды, и все они учитываются в потребительской корзине. Например, культура и отдых – это не только билеты в кино и театр, это еще и расходы на книги и периодику, посещение спортивных мероприятий, абонементы в бассейны и фитнес-клубы… Не забывают и о проявке фотопленки, покупке компьютерных игр и DVD… Про оплату услуг связи можно и не упоминать, и так понятно, что эти расходы учитываются.
Англичане, к примеру, постоянно вносят в свою потребительскую корзину предметы, служащие для ремонта дома, расходы на услуги садовника и автомеханика. А французы – походы в рестораны и салоны красоты. В Германии же за составом потребительской корзины строго следит государственное статистическое ведомство. Оно вносит свои поправки в корзину, постоянно изучая, сколько и на что тратят деньги немцы разных социальных групп. Деление населения на категории в Германии не такое узкое, как в России. У нас делаются расчеты прожиточного минимума на детей, пенсионеров и трудоспособных граждан. Помимо этого, на многодетные семьи, матерей-одиночек и т.д.
Юрген Клумский, начальник отдела статистики цен Федерального статистического ведомства, говорит, что немецкая потребительская корзина включает в себя около 750 товаров и услуг из различных сфер жизни, и на ее содержимое влияют достижения научно-технического прогресса. Но сколько времени должно пройти, чтобы такой прогресс дошел и до России?