Практика КСО в России. Взаимодействие бизнеса и власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Понятие, различные стандарты и правила в области корпоративного управления существует много лет. Еще до Октябрьской революции предприниматели, купцы, помещики строили школы, библиотеки и железные дороги для обычных граждан. В советскую эпоху государственные компании занимались многими социальными вопросами от предоставления жилья своим рабочим до обеспечения жителей школами, больницами, бассейнами и спортивными площадками. Время, когда корпоративно социальная ответственность оказалась на самом низком уровне. На мой взгляд.

Содержание работы

1.Понятие КСО и история возникновения.
а)Этапы развития

2.Практика и основные направления КСО.
а) Показатели для развития КСО в России

3.Взаимодействие бизнеса и власти.
а)Основные требования и задачи.

Заключение

Файлы: 1 файл

эссе по корпорат.соц.ответ..docx

— 28.06 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
                         высшего профессионального образования 
                   «Южно-Уральский государственный университет»

                  Институт открытого и дистанционного  образования

                                    Кафедра «Управления и права»

 

 

 

 

 

 

                               Контрольная работа

по курсу «Корпоративная социальная ответственность»

Эссе на тему: Практика КСО в России.

Взаимодействие  бизнеса и власти»

 

 

 

 

Выполнил:

 

ст.гр. ИОДО-264

Гончарова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Челябинск

                                                                                 2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

 

 

 

1.Понятие КСО и история возникновения.

      а)Этапы развития

  

2.Практика и основные направления КСО.

      а) Показатели  для развития КСО в России

 

3.Взаимодействие бизнеса и власти.

   а)Основные требования и задачи.

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Понятие, различные стандарты и правила в области корпоративного управления существует много лет. Еще до Октябрьской революции предприниматели, купцы, помещики строили школы, библиотеки и железные дороги для обычных граждан. В советскую эпоху государственные компании занимались многими социальными вопросами от предоставления жилья своим рабочим до обеспечения жителей школами, больницами, бассейнами и спортивными площадками. Время, когда корпоративно социальная ответственность оказалась на самом низком уровне. На мой взгляд. Это период перестройки и массовой приватизации. Однако были компании, частные, так и с долей государственного участия, такие как «Российские железные дороги» (РЖД), «Газпром» и «Роснефть»,которые продолжали играть значительную социальную роль в регионах, где были расположены.

      Глобализация российского бизнеса потребовала изменения отношения к вопросам корпоративной социальной ответственности. Нынешнее развитие КСО в России началось и проходило в три этапа. Первый этап приходился  на (начало1990 г) Резкое сокращение социальной инфраструктуры предприятий. Стихийный и не контролируемый процесс сбрасывание «социалки» с предприятий. Второй этап (1998-2000) Период стабилизации социальной инфраструктуры. Третий (2000гг) Оптимизация профильной деятельности социальной инфраструктуры, взросление бизнеса и было вызвано как мощным экономическим ростом, так и рядом заявлений руководства страны о важности более ответственного ведения бизнеса. В связи с общением с международными партнерами российские компании начинают более четко осознавать риски и возможности, которые открываются перед ними. В целом, работа зарубежом, особенно на рынках развитых стран ставит перед компаниями новые требования и задачи. Улучшение структуры  корпоративного управления, об увеличении

прозрачности и необходимости соответствовать нормативно-законодательным требованиям и профессиональным стандартам.

     Международный опыт однозначно показывает, что работа и отчетность по КСО и устойчивому развитию дает компаниям эффективный результат как минимум в форме: роста имиджа и деловой репутации; роста капитализации; укрепления сплоченности; развития прозрачности компании для общественности трудового коллектива; повышения инвестиционной привлекательности и социального вклада в устойчивое национальное развитие. Российские компании, начиная масштабные проекты в области КСО, решают сразу две задачи — получение мощного PR внутри страны и «подтягивание» бизнеса к уровню ведущих зарубежных конкурентов. В среде крупных российских корпораций начинается широкое обсуждение темы корпоративной социальной ответственности, инициаторами которого выступают профессиональные объединения предпринимателей. В ряде корпораций происходит реструктуризация деятельности и органов управления в области корпоративной социальной политики. Появляются корпоративные программы, использующие новые социальные технологии. В 2006 году вышел один из наиболее ярких идеологических документов Еврокомиссии , посвященных КСО. В нем Еврокомиссия, в частности, призывает профсоюзы, потребителей, инвесторов, НКО и других стейкхолдеров не останавливаться на достигнутом и «усилить вертикаль КСО»

     Наиболее законодательно проработанными сегодня являются два направления — социальная сфера и сфера охраны окружающей среды. В последние годы все большее внимание начинает уделяться также правилам взаимодействия с местными сообществами, ответственному рыночному поведению и соблюдению прав потребителей, ответственному корпоративному управлению и так далее. Параллельно продолжают

вырабатываться  «вертикальные» правила устойчивого  ведения дел, направленные на различные  отрасли: сельское хозяйство, химическая промышленность и так далее.

     Начиная со второй половины 2003 г. обсуждение проблем корпоративной социальной ответственности (КСО) прочно заняло одну из лидирующих позиций, как на страницах деловых изданий, так и в повестке дня форумов руководителей государства и лидеров российского бизнеса, теоретиков и практиков отечественного менеджмента. Тематика, более десяти лет пребывавшая в нашей стране в состоянии затянувшегося становления, неожиданно для многих приобрела острую актуальность, нашла отражение в широкой волне исследований и публикаций.

      Корпоративная социальная ответственность (КСО) - новый формирующийся институт, в рамках которого осуществляется добровольная некоммерческая деятельность компании, служащая долгосрочным интересам как бизнеса, так и общества. КСО призвана уравновешивать стремление бизнеса к повышению прибыли и эффективности со стремлением общества к более справедливому распределению благ, что обеспечивает необходимый политический баланс интересов в социуме. Баланс интересов государства, общества и корпораций в рамках КСО способствует общественной стабильности, повышению качества и уровня жизни граждан, восполняет пробелы государственной социальной политики, снижает нефинансовые риски корпораций. Корпоративные социальные программы  в настоящее время являются  необходимым условием устойчивого ведения бизнеса и — одновременно — фактором повышения социальной стабильности и уровня жизни. С помощью всех трех участников: государства, общественных деятелей и академических кругов, СМИ важно информировать общество о том, что делается компаниями в области социальной ответственности.

  

 

Предприятиям важно рассказывать общественности о своей деятельности в социальной сфере, поскольку это:

  • доносит информацию о предприятии до заинтересованных сторон;
  • помогает привлечь инвесторов, увеличивает капитализацию;
  • стимулирует топ-менеджмент на действия, направленные на прогресс компании;
  • повышает осведомленность сотрудников;
  • привлекает кадры;
  • демонстрирует социальные ценности компании;
  • раскрывает информацию об управлении рисками.

     Для этого существуют требования к нефинансовой отчетности и процедуры ее подтверждения (аудита). Наиболее распространенными являются стандарты GRI, АА 1000, ISAE 3000. Стандарт удобен для компаний, только вводящих практику социальной отчетности, поскольку по форме напоминает обычный финансовый отчет и составляется примерно по тем же принципам.

     В России первый социальный отчет подготовлен компанией «Русал» в 2004 г.; в дальнейшем такие отчеты подготовили Альфа-банк, Фиа-Банк, ЮКОС, Сибнефть Сбербанк; к настоящему времени более 50 крупных компаний в России готовят нефинансовые отчеты. Составлять отчет или нет, это желание самой компании. Открытая отчетность. В последние 10 лет тысячи компаний пришли к пониманию ценности регулярной независимой оценки их социальной ответственности. Появилось даже понятие «социальный аудит». Регулярный социальный аудит проходит, например, компания ЛУКОЙЛ, к этому стремятся другие нефтяные компании, чья деятельность вызывает пристальное внимание как в связи с отношениями с обществом, так и в части экологической политики. Другие корпорации также регулярно публикуют (многие ежегодно) отчеты о социальной ответственности. Качественный социальный отчет (отчет о воплощении политики корпоративной социальной ответственности), как правило, включает данные об экономической политике компании и взаимоотношениях с партнерами и потребителями, о затраченных ресурсах и результатах социальных благотворительных программ компании, о мероприятиях по экологической безопасности и охране окружающей среды. Если компания прошла социальный аудит, отчет независимых аудиторов также включается в социальный отчет

     С учетом положений Глобального договора ООН о действиях в области корпоративной социальной ответственности, рекомендаций Международной организации труда, а также международных стандартов ISO 26000  и SA 8000  и других международных документов был разработан стандарт IC CSR -08260008000 и введен в действие с 01 апреля 2011г.    Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение:

  • сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий;
  • самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации;
  • продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации.

 

     Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на дополнительную рекламу или на создание себе определенного "лица" в глазах общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания должна быть полна доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность —это хороший бизнес. Таким образом, корпоративная социальная ответственность призвана стать инструментом взаимодействия между обществом, бизнесом и государством, сформировать климат общественного доверия.

     Для обеспечения стабильного общественного развития в современных условиях весьма важно налаживание конструктивного диалога бизнеса, государства и общества, формирование взаимовыгодных отношений сторон на принципах равноправия, поддержки и партнерства. Думается, что только при этом условии идея КСО в России получит дальнейшее развитие.  
 

 

 

 

    

Список используемой литературы

1.Бизнес и общественное  развитие России: проблемы и перспективы. / Под общей ред. С.Е. Литовченко. — М: Ассоциация менеджеров, 2006.

2. Учебник по КСО.

3. Полищук Л.И. Корпоративная социальная ответственность или государственное регулирование: институциональный анализ с приложением к России: Препринт WP10/2009/01. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 24 c.

4. http://www.expert.ru/columns/2009/06/08/raznoe/comments/512929#id512929

5. Ямабаева Р. и др. Социальный отсчет. — Приложение к газете «Коммерсант», № 182(3266) от 28.09.2005.

6. Алексеева О. Социальная ответственность компаний опыт Запада и России, http://www.maecenas.ru/doc/2004 3 5.html

7. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организаций в

России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2.

8 www.do.gendocs.ru

9. www.cfin.ru

 

 

 
 

 

 

 


Информация о работе Практика КСО в России. Взаимодействие бизнеса и власти