Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа
Право человека на социальное обеспечение гарантировано каждому статьей 7 Конституции Российской Федерации. Оно выражается в обязательной помощи, например, при обстоятельствах, не зависящих от воли человека.
Государственные социальные гарантии реализуются законами в отношении минимальных размеров оплаты труда, пенсионном обеспечении, других видах социальной помощи.
В нашем современном мире право на социальное обеспечение стремительно развивается. Оно контролирует деятельность и взаимоотношения субъектов права по социальному обеспечению, распространяется в России на миллионы граждан.
Целью курсовой работы является: исследованием права человека на социальное обеспечение и процесс реализации права на социальное обеспечение в России.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Права человека на социальное обеспечение…………………………..5
1.1. Понятие права социального обеспечения 6
1.2. Условие социального обеспечения 9
1.3. Круг лиц имеющие право на социальное обеспечение…………....10
Глава 2. Гарантии реализации государством право на социального
обеспечение 15
2.1. Роль и гарантии государства по социальному обеспечению 17
2.2. Конституционные гарантии социального обеспечения 18
Заключение 19
Список используемых источников 20
Цель условий предоставления социального обеспечения можно подразделить на ближние и промежуточные и конечные пособия по беременности и родам. Ближайшая цель матери поддержать женщину на период когда она освобождена от работы. Промежуточная цель забота о здоровье ребёнка и матери. Конечная цель воспитания здоровье поколения и увеличения рождаемости. Общей целью является поддерживание социального положения отдельных категорий граждан.
1.3. Круг лиц, имеющих право на социальное обеспечение
Граждане, имеющие право на социальное обеспечение ,с точки зрения закона обеспечения за счёт общества и государства должно осуществляется не для всех граждан, а только определенной категории. В настоящее время таким категориям относятся:
1.Временно не трудоспособные граждане3.
Пособие по временной нетрудоспособности – выплата, предоставляемая в случаях, когда выполнение работы или иной деятельности невозможно в связи с краткосрочным ухудшением здоровья.
2. Лица, получающие пенсию за выслугу лет4.
Пенсия за выслугу лет - это особая форма материального обеспечения таких категорий работников, которые в силу характера профессии не могут длительное время работать, поскольку к состоянию здоровья предъявляются повышенные требования.
3.Беременные женщины.
Беременным женщинам государство предоставляет помощь виде пособий. Цель данного пособия возместить утраченный заработок в связи с необходимостью прекращения женщиной трудовой деятельности в период беременности родов. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов.
В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.
Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
4. Семьи имеющих детей.
Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки. Прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей.
Государство выделяет социальные услуги, семьям, имеющим детей. Государственные социальные услуги включают денежную помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей. Она предоставляется в виде государственных денежных пособий, стипендий, компенсационных выплат, денежных средств на содержание детей в приемных семьях и пенсий.
5. Лица имеющие статус беженцев.
Беженец – это человек, который порой лишен не только своего дома, но и других условий жизни: медицинского обслуживания, постоянного места работы. К беженцам требуется особый подход. Необходимо найти с ними подход для контакта, не отталкивая и не унижая. Надо дать им возможность почувствовать человеческое отношение к себе, не обидеть, предлагая медицинские услуги или питание.
6. Безработные5.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Что бы стать безработным и получать от государства поддержку в виде определённых пособий, надо зарегистрироваться в органах занятости населения. С учетом этого пособие по безработице можно определить как выплаты, предоставляемые в течение установленного законом срока лицам, признанным безработными в размере, пропорциональном утраченному заработку. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать, как правило, 12 месяцев. Гражданам, признанным безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными. Государство гарантирует безработным бесплатные профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в материальных общественных работах, организуемых для особенностей граждан.
7. Ветераны войны и труда.
Ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и35 лет для женщин. Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей;
8. Герои Советского Союза.
Для героев Советского Союза, героев РФ, полных кавалеров ордена Славы или членов их семей установлены следующие меры социальной поддержки – денежные выплаты, льготы и натуральная помощь: Компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном лицам, не получающим ежемесячную денежную выплату. Выплата компенсации осуществляется в полном объеме указанных в платежном документе расходов на оказание услуг телефонной связи. В случае смерти или гибели Героя и полного кавалера ордена Славы данная льгота предоставляется его вдове (вдовцу) и родителям. Ежемесячная денежная компенсация на автомобильное топливо.
9.Инвалиды6.
Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться.
Глава 2.Роль государства по социальному обеспечению и гарантии в реализации государством этого право
2.1. Роль и гарантии государства по социальному обеспечению
Роль государства по социальному обеспечению осуществляется по определенным направлениям:
1) законодательное закрепляет правоотношения по социальному обеспечению;
2) обеспечение финансирования соответствующей общефедеральной системы социального обеспечения;
3) гарантированность ее функционирования.
Огромное значение для развития российского законодательства о социальном обеспечении имеет Европейская социальная хартия 1996 года Среди основных социально- экономических прав человека в ней названы: право трудящихся и их иждивенцев на социальное обеспечение, право каждого не имеющего достаточных средств на социальную и медицинскую помощь право каждого человека на пользование услугами социальных служб, право семьи на надлежащую социальную, правовую, экономическую защиту для обеспечения ее всестороннего развития, право каждого человека на защиту от бедности.
Гарантированность прав обеспечивается государством путем проведения им соответствующей социальной политики. Согласно Конституции, Российская Федерация — социальное государство. Эта политика направляется на создание условий, которая обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие человека.
Государство гарантирует гражданам охрану здоровья независимо от возраста, пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Главная социальная гарантия – материальное содержание тех, кто по каким-то причинам потерял работу и тех, кто относится к категории пенсионеров по возрасту и инвалидности. Государственные социальные гарантии устанавливаются законами минимальные размеры оплаты труда, доходов граждан, уровень пенсионного обеспечения, и другие виды социальной помощи, установленные законами и другими нормативно-правовыми актами, которые обеспечивают уровень жизни не ниже прожиточного минимума.
Конституция закрепляет особый правовой статус граждан в отрасли именно социального обеспечения. Каждому человеку государство закрепляет гарантии по социальному обеспечению в случаях, прямо указанных законодательством. Право на охрану здоровья и оказание медицинской помощи, которая проходит в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается людям совершенно бесплатно. Государственная система социального обеспечения – проявляет себя в разных пункта. Это не только комплекс социально-экономических мер, но и комплексное правовое образование, сплетенные классами норм, которые относят к регулируемым социальным отношением к разнообразным сферам права. В структуре государственной системы социального обеспечения подчёркиваются:
а) пенсионная система,
б) система пособий и компенсаций, в) система социального обслуживания.
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ именно государственные пенсии, пособия, социальные службы являются гарантиями социальной защиты. Фиксирующий характер социальных отношений в отрасли социального обеспечения определяют обязанность государства гарантировать функционирование. Главной особенной, основной гарантией является экономика страны, основная функция которой как раз и состоит в том, чтобы постоянно осуществлять блага, очень нужно для жизнедеятельности нуждающихся людей.
Гарантом самого обеспечения выступает само государство. Практическая деятельность государства по решению сложных задач предоставляется в том, что государство создаёт такие источники на федеральном уровне, законодательно закрепляя механизм их формирования и правовой статус.
Нашим государством были созданы страховые внебюджетные кредитно-финансовые системы: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Гарантированность прав граждан на социальное обеспечение зависит не только от способов организации и финансирования систем социального обеспечения, но и от таких высоких показателей эффективности самих систем, как например: охват социальным обеспечением; осуществления социального обеспечения во всех случаях жизни человека в общественной поддержке по суровым причинам либо не зависящие от него, предоставление социального обеспечения в виде материальных денежных сумм и общественных услуг, которые дают гарантии для удовлетворение потребностей человека, либо только в виде денежных выплат.
Роль государства как
раз и заключается в том, что
государство даёт решение названных
четко проблем именно в системе
материального обеспечения и
общественного обслуживания населения.
Как раз эти системы и
Если дать оценку роли российского государства в реализации права граждан на социальное обеспечение, то можно обосновать что на современном этапе, к большому сожалению, хорошо видно, что для всего современного общества положение дел, даёт чётко понять о несостоятельности социальной политики государства. Присутствуют такие факты, как низкий уровень социального обеспечения, не допускающие гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, как это предусмотрено в Конституции РФ. Так же показательный факт к низкому социальному обеспечению это задержки в выплате социальных пособий. Все это плохо сказывается на доверии людей к государству.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль государства в реализации конституционного права на социальное обеспечение велика. Самым обоснованным аргументом эффективности социальной политики в отрасли социального обеспечения является образование реальных, а не декларируемых условий для достойной жизни всех людей. В этих только случаях Россию будут по достоинству считать и называться социальным государством.
2.2. Конституционные гарантии социального обеспечения
В части2 статьи 39 Конституции Российской Федерации прописано важное правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение.
В России так называемая государственная периодическая материальная выплата, как и трудовая пенсия, устанавливается в соответствии с трудовой и иной социально полезной деятельностью и она делятся на несколько его видов: пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Общий пенсионный возраст является для мужчин 60 лет, а для женщин 55 лет. Всё-таки в связи с особенными условиями труда и по типу других оснований пенсии назначаются и с более раннего возраста. Нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию, может быть назначена социальная пенсия.
Принятый в 1995г. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определяет социальное обслуживание как совокупность социальных услуг. Он закрепляет право на социальное обслуживание тех граждан пожилого возраста и инвалидов, которые нуждаются в постоянной или временной посторонней помощи в связи с невозможностью самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности из-за ограничения способности к самообслуживанию или передвижению. Государство предоставляет социальные услуги они могут оказываться в различных формах: на дому, в стационарных учреждениях — домах-интернатах, пансионатах, в отделениях дневного пребывания, в виде социально-консультативной помощи и др.
Информация о работе Права человека на социальное обеспечение гарантии реализации