Применение социологии в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

Моя будущая профессия инженер химической технологии. Инженер - специалист с высшим техническим образованием. Основными задачами инженера считается применение достижений науки, техники, использование законов и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Поскольку современный специалист должен быть подготовлен так, чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки и технологии, его образование должно воспитывать в нем способность, как к интеллектуальному творчеству, так и к интеллектуально активному восприятию сделанного другими.

Файлы: 1 файл

dz2.docx

— 23.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Уральский федеральный университет  имени первого Президента России  Б. Н. Ельцина»

Кафедра социологии и социальных технологий управления

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа № 2

 

«ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

 

Выполнил студент               гр. Х-210801                             Оточин И.В.                         

Проверила                                                                                Хорошкевич Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013   

Моя будущая профессия  инженер химической технологии. Инженер - специалист с высшим техническим образованием. Основными задачами инженера считается применение достижений науки, техники, использование законов и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Поскольку современный специалист должен быть  подготовлен так,  чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки  и  технологии,  его образование должно воспитывать в нем  способность,  как к интеллектуальному творчеству,  так  и  к  интеллектуально  активному   восприятию   сделанного другими. По прямому смыслу слова, наука - это то,  чему  можно  научить или научиться, т. е. передать (и получить) знание и умение  или же  добыть  это знание и умение самому. Инженеры работают во многих отраслях народного хозяйства: на заводах, стройках, шахтах, в военном деле, авиации, транспорте, ведут разработки в научно-исследовательских институтах. Круг инженерных должностей широк — это мастер или старший мастер, инженер и старший инженер, начальник смены, участка, ведущий инженер или руководитель предприятия.

Зачем же человеку с такими умениями нужны гуманитарные науки, (одной из которых является социология) изучаемые в учебных заведениях? Этот вопрос задают себе все студенты, обучающиеся на технических специальностях.

Социология является обязательной  дисциплиной, которая входит в список общеобразовательных предметов  для всех вузов страны.

Социология - это наука, изучающая  общество и все процессы, которые  в нем происходят. С течением времени  ее границы расширялись, и сейчас она охватывает практически все  сферы человеческой жизни. Значимость этой науки обусловливается тем, что она не только исследует сложившуюся  ситуацию, но и воздействует на ее развитие. Обучение хотя бы основам социологии, необходимо для всех студентов, без исключения. Эти знания будут полезны для развития человека и пригодятся ему на протяжении всей жизни.

Ведь для успешности работы и удовлетворенности  работодателя молодые  специалисты,  приступая к работе,  должны   иметь   полную информацию обо всех, в том числе новейших  достижениях  в  своей  области  и обладать  достаточно  глубокими  знаниями  соответствующих   фундаментальных наук, умея все это применить к делу. Хорошо образованные работники могут быть  получены  только  с  помощью системы настоящего высшего образования.           Социология преподается в настоящее время практически во всех высших учебных заведениях страны. Социологическое образование является неотъемлемой составляющей социально-гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет дать объективный научный анализ социальной реальности, выходя на самые актуальные проблемы общественной жизни.     Работа идет успешно, и все стороны взаимодействия испытывают чувство удовлетворения, если молодые работники проявляют творческое отношение к делу и самоотдачу, если они честолюбивы и притом демонстрируют командный дух. Эти качества очень важны. Ими должен обладать любой человек. Но они не могут быть по заказу или приказу вложены в молодого человека. Они должны быть развиты в процессе обучения. По существу это вопрос не образования, а воспитания, вопрос формирования целостной личности. Но следует сказать, что именно гуманитарные науки, преподаваемые в высших учебных заведениях, особенно хочется отметить социологию, подготавливают специалистов ко встрече с социумом.          Несомненно, для успешности работы и удовлетворенности работодателя и работника молодые люди, приступая к работе, должны иметь полную информацию обо всех, в том числе новейших достижениях в своей области и обладать достаточно глубокими знаниями соответствующих фундаментальных наук, умея все это применить к делу.

Но я считаю, что работодатель вряд ли допустит, чтобы в его  коллективе оказался работник, который  не знаком с правилами и нормами  поведения в обществе, который  не знаком даже с элементарными составляющими  культуры и истории, даже если этот человек не найдет себе равного соперника в точных науках.       Отсюда задача высших учебных заведений формулируется довольно просто: научить молодых людей применять весь арсенал современных научных методов для достижения требуемых результатов в конкретной области, легко адаптируясь при этом к меняющимся условиям.  Решается эта задача довольно просто - помимо основных профессиональных академических предметов, таких как физика, химия, высшая математика, механика, инженерная графика, каждый студент должен получить и понять и общие, можно даже сказать фундаментальные, знания по такому предмету как, социология.

Современная социология - одно из самых важных достижений человеческого  разума, теоретическое отображение  политической деятельности, без которой  невозможно существование общества. Социология - научный ориентир, приобретающий  особое значение в условиях демократизации общества. Именно, в современных  условиях судьба каждого зависит  от уровня функционирования политических, властных структур, институтов, государственных  механизмов, действенности и обоснованности политических решений. В настоящее  время социологические знания определяют возможности конструктивных сил, сосредотачиваются  на преодолении острого кризиса  всей социальной системы.

 

 

 

 

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кухтевич Т. Н. Социология воспитания. М., 1989.
  2. Нечаев В.Я. Социология образования. М., 1992. С. 123
  3. Згурский В.С. Человек и профессия. - М., 1972.

 

   

 


Информация о работе Применение социологии в профессиональной деятельности