Применение современных методов проектирования в образовательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:04, доклад

Описание работы

Социальное проектирование — это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на основе социального предвидения, прогнозирования и планирования социальных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью. Прогнозируемые, моделируемые и конструируемые качества и свойства социальных объектов дают возможность управлять социальными процессами и являются выражением того социально нового, что характеризует тенденции социального развития. В соответствии с этим социальное проектирование связано с инновационной деятельностью и внедрением социальных инноваций.

Файлы: 1 файл

Сущность и содержание социального проектирования.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Моделирование социальных процессов преследует множество различных целей и задач. Моделирование позволяет определить оптимальные размеры, а также предсказать поведение системы (например, системы социальной защиты многодетных семей в условиях рыночных отношений).

В процессе моделирования  анализируется целый ряд факторов, в результате которых обосновываются разные уровни жизни. В отечественной и зарубежной практике принято различать 4 уровня жизни: прожиточный минимум, достаточный, социально необходимый и социально комфортный. Каждый из уровней жизни содержит в себе ряд показателей, в связи с чем при моделировании рассчитываются возможности их осуществления (экономические, организационные, духовные и т.д.); определяются предполагаемые сроки реализации, их прогнозное видение.

Реализация на практике различных социальных моделей, прогнозов, построенных с помощью современнейших технологий и научных разработок – очень сложная работа. Инновационные начинания часто обречены на непопулярность в силу тех или иных, но чаще всего психологических, причин. В связи с возможностью негативных последствий и перемен, внедрение прогрессивных, продвинутых технологий ведется чрезвычайно медленно и осторожно.

Принципы проектирования и моделирования ситуации приобретают все большую популярность. Результативность проектирования обосновывается творческим потенциалом субъектов проектирования.

 

Литература:

  1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
  2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. М., 1998.
  4. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. М., 1997.
  5. Жуков В.Н. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001.
  6. Зайнышев Н.Г. Технология социальной работы. М., 2002.
  7. Колпаков И.И. Методы управления. Киев, 1997.
  8. Курбатов, Курбатова. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону, 2001.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ó Колоколова О.И., старший преподаватель Петрозаводского филиала Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Петровский колледж», 2008

 

Петрозаводск, пр. Комсомольский,3, тел.\факс: 769910; pele-mele@yandex.ru

http://petrocollege.karelia.ru

 

Тираж 50 экз.


Информация о работе Применение современных методов проектирования в образовательном процессе