Приоритетный национальный проект "Здоровье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:04, реферат

Описание работы

Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации. В долгосрочном периоде через национальные проекты (в области образования, здравоохранения, жилья) планируется решать демографические проблемы. Приоритетные проекты – их можно назвать «ближними целями» - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья. В данной работе мы рассмотрим приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 28.55 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Здравоохранение, образование, жилье. Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. В конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые стартовые условия для развития, так называемого человеческого капитала.

"Особое внимание считаю  необходимым уделить развитию  первичного медицинского звена,  первичной медицинской помощи, профилактике  заболеваний, включая вакцинацию  и эффективную диспансеризацию  населения. Мы обязаны существенно  снизить распространенность инфекционных  заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции  и других, ввести новые программы  медицинского обследования новорожденных" (В.В. Путин).

Анализ здоровья населения  и состояния системы здравоохранения  позволил выявить наиболее значимые проблемы. При наличии высоких  затрат системы здравоохранения, продолжает сохраняться высокий уровень первичной заболеваемости населения, в том числе социально-обусловленными заболеваниями и заболеваниями по классу болезней "травмы и отравления"; слабо развито первичное звено медицинской помощи - сохраняется ориентация на стационарные формы лечения. Реализация цели повышения качества населения основывается на необходимости создания условий, гарантирующих жителям края доступность и качество предоставляемой медицинской помощи и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

С 1 января 2006 года стартовал  проект "Здоровье", который уже успел получил название "национального приоритетного проекта" и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации.

Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении  и создание условий для его  последующей модернизации. В долгосрочном периоде через национальные проекты (в области образования, здравоохранения, жилья) планируется решать демографические проблемы.

Приоритетные проекты  – их можно назвать «ближними  целями» - не отменяют определенные ранее  стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья. В данной работе мы рассмотрим приоритетный национальный проект в  сфере здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность ПНП «Здоровье». 

 

Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации В. В. Путиным, стартовавшая 1 января 2006 года в рамках реализации четырёх национальных проектов.

Основными задачами нацпроекта «Здоровье» являются:

1. Повышение качества и доступности медицинской помощи.

2. Укрепление материальной базы медицинских учреждений, прежде всего, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

3. Повышение уровня интеграции исполнительной власти субъектов РФ, фондов ОМС, ФСС, медицинских учреждений. 
4. Снижение заболеваемости и обеспечение ранней диагностики социально значимых заболеваний.

Чтобы поднять систему медицинской помощи на должный уровень, были разработаны основные направления:

  1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи
  2. Расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

По направлению «Развитие  первичной медико-санитарной помощи»  основными показателями реализации являются:

- повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в частности:  
- повышение уровня квалификации врачей участковой службы;  
- сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы «скорой медицинской помощи»;  
- раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми. 

Основные мероприятия по данному направлению: 

1. Денежные выплаты медицинским сотрудникам участковой службы, фельдшерско-акушерских пунктов, скорой медицинской помощи.

2. Оснащение диагностическим оборудованием учреждений первичной медико-санитарной помощи и автомобилями скорой медицинской помощи.

3. Диспансеризация работающих граждан.

4. Повышение уровня квалификации врачей участковой службы

5.Родовой сертификат.

6. Проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

7. Иммунизация населения.

Основные мероприятия по обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:  
1. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

2. Строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.  

 

 2. Правовая система ПНП «Здоровье» 

 

Основными документами, регламентирующими  реализацию ПНП, являются решения Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и  демографической политике (далее  – Совет), который в соответствии с Положением, утверждённым Указом Президента РФ от 21.10.2005 № 1226 является совещательным органом при Президенте РФ. Так, решениями президиума Совета утверждены Направления, основные мероприятия  и параметры приоритетного национального  проекта «Здоровье» (протокол № 2 от 21.12.2005), которые содержат сведения как о финансировании, так и о достижении натуральных показателей в рамках ПНП. 

Аналогичными документами  утверждены направления, мероприятия  и параметры по остальным ПНП. Кроме того, решениями президиума Совета одобрены Направления, основные мероприятия и параметры приоритетных национальных проектов на 2007 год (например, протокол № 16 от 21.02.2007 по ПНП «Здоровье»). Вместе с тем расходные обязательства  Российской Федерации в соответствии со статьёй 84 Бюджетного кодекса РФ возникают только в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных  правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения Российской Федерацией или от имени Российской Федерации  договоров (соглашений). Решения совещательного органа в данный перечень документов, являющихся основаниями для возникновения  расходных обязательств, не входят. Приведённые на вышеуказанном сайте  в разделах «Основные документы» по каждому ПНП федеральные законы, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты регламентируют отдельные, частные  вопросы в сферах здравоохранения, образования, обеспечения жильём и  сельского хозяйства и не являются обобщающими для каждого ПНП.

 

 

 3. Финансирование  национального проекта «Здоровье» 

Первоочередные меры связаны  со стратегическими направлениями  модернизации здравоохранения, одна из целей которой – обеспечение  государственных гарантий медицинской  помощи необходимыми финансовыми средствами.

В 2006 году на реализацию проекта  было выделено 78,98 млрд руб. средств  федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов. Субъектами РФ и  муниципальными образованиями также  выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществляется из средств  федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами – от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования  на 2007 год». На реализацию мероприятий  проекта предусмотрены  в 2007 году денежные средства  в объеме 131,3 млрд рублей.

Общий объем финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального  проекта  в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007-2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Так же возникает вопрос - не приведут ли дополнительные федеральные  «вливания» в здравоохранение к  простому замещению финансирования из региональных и муниципальных бюджетов?

Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в  сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.

Министерство здравоохранения  и социального развития (Минздравсоцразвития) России заключило соглашения с регионами, в которых  определены «встречные обязательства» органов власти субъектов Российской Федерации  по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, обеспечению взаимодействия при реализации данного проекта.

 

4. Реализация приоритетного национально проекта «Здоровье» на 2009-2012гг.

 

Приоритетный  национальный проект «Здоровье» реализуется  с  2006 года. На реализацию проекта  в 2006-2007 годах направлено более 182,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –79,0 млрд. рублей, в 2007 году – 103,2 млрд. рублей), в 2008 году расходы составили 132,0 млрд. рублей.  

За время реализации проекта  государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие  наиболее востребованную у населения  амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной  медицинской помощи.  

 В результате, средняя  заработная плата в отрасли  возросла до 10385 рублей, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию более 26 тысяч врачей первичного звена.  

 В десять тысяч лечебно-профилактических  учреждений первичного звена  поставлено более 42 тыс. единиц  диагностического оборудования (рентгенологического,  ультразвукового, лабораторного  и эндоскопического), что позволило  сократить время ожидания диагностических  обследований до 3 дней. Около половины  этих учреждений получили такие виды оборудования впервые. 

Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк службы скорой медицинской  помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных специальным медицинским оборудованием  машин, в результате уменьшилось  время ожидания прибытия бригад скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут.   
            Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика.   
          Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая. 

Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной  медицинской помощью выросла  более чем в 4 раза. При этом изменения  в ее оказании коснулись не только федеральных центров, но и региональных медицинских учреждений, что позволило  сделать ее более доступной по месту жительства. В рамках проекта  началось строительство 14 федеральных  центров высоких медицинских технологий.

 В результате принятых  мер коэффициент естественной  убыли населения снизился с  5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев  2008 года, а ожидаемая продолжительность  жизни в 2007 году достигла 67,5 лет,  что на 2,2 года больше, чем в  2005 году. 

 Эти достижения создали  базу для дальнейшего развития  проекта в 2009-2012 годах, целью  которого является сохранение  и укрепление здоровья населения  на основе формирования здорового  образа жизни и повышения доступности  и качества медицинской помощи. 

 На реализацию проекта  в федеральном бюджете на 2009 год  и период 2010 и 2011 годов выделено 420,9 млрд. рублей (в том числе в  2009 году – 149,1 млрд. рублей, в 2010 году – 136,6 млрд. рублей, в 2011 году  – 135,1 млрд. рублей).  

 Программа реализации  проекта предусматривает продолжение  мероприятий проекта в рамках  существующих направлений:

развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

повышение доступности и  качества специализированной, в том  числе высокотехнологичной, медицинской  помощи;

совершенствование медицинской  помощи матерям и детям, в том  числе продолжение программы  «Родовый сертификат».   

В рамках этих направлений планируется  начать новые мероприятия:

совершенствование организации  онкологической помощи населению;

обследование населения  с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий; 

совершенствование медицинской  помощи детям с нарушением слуха  и инвалидам по слуху;

диспансеризация детей-подростков в 2011-2012 годах;

пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания). 

Кроме того, началась реализация проекта  по новому направлению, связанному с  формированием здорового образа жизни у населения Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Усилия последних пяти лет способствовали росту рождаемости, снижению смертности населения Российской Федерации и, как следствие, росту  ожидаемой продолжительности жизни. Однако, несмотря на это доля трудоспособного  населения продолжает снижаться, что  требует активизации мероприятий  по сохранению жизни и здоровья трудящихся граждан, детей и пожилых. 

Информация о работе Приоритетный национальный проект "Здоровье"