Проблема интеграции и ассимиляции мигрантов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:40, сочинение

Описание работы

С точки зрения либеральной общественности и представителей национальных и религиозных общин, не представляющих национального большинства, приехавший народ нужно интегрировать в общероссийское русло, в образовательное и административное пространство, не нарушая при этом право человека на сохранение национальной идентичности. То есть, не ассимилировать. Ассимиляция ими воспринимается негативно, так как она предполагает навязывание своей культуры, своего образа жизни, своего языка. Что ведёт за собой потерю старой национальной идентичности. Такое же мнение бытует и на государственном уровне и практикуется в национальной политике РФ, отчего, на мой взгляд, и возникает бесчисленное множество межнациональных проблем.

Файлы: 1 файл

Эссе. Этнонациональная проблема.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Эссе  по социальной философии на тему:

 

«Проблема ассимиляции  и интеграции среднеазиатских мигрантов  в России.»

 

Не секрет, что чтобы  сгладить негативные последствия массовой миграции, «новоприбывшим» требуется  как-то интегрироваться в новое  общественно-культурное пространство, ассимилироваться, чтобы избежать возникновения закрытых этнических групп, национальных общин,  межнациональной розни и роста ксенофобии.

С точки зрения либеральной  общественности и представителей национальных  и религиозных общин, не представляющих национального большинства, приехавший народ нужно интегрировать в общероссийское русло, в образовательное и административное пространство, не нарушая при этом право человека на сохранение национальной идентичности. То есть, не ассимилировать. Ассимиляция ими воспринимается негативно,  так как она предполагает навязывание своей культуры, своего образа жизни, своего языка. Что ведёт за собой потерю старой национальной идентичности. Такое же мнение бытует и на государственном уровне и практикуется в национальной политике РФ, отчего, на мой взгляд, и возникает бесчисленное множество межнациональных проблем.

«Пускай приезжают мигранты и сохраняют свой язык, идентичность и религию, при условии, что они  будут соблюдать закон» - такова позиция государства на поставленную проблему. По статистике, каждое второе изнасилование, каждый третий разбой и каждое четвёртое тяжкое преступление в Москве совершается мигрантами, притом,  что самих мигрантов не более 20% процентов от всего населения. Я уж не говорю о массовом возвращении на улицы городов такого почти забытого с девяностых в России явления как «гоп – стоп», что говорит о том, что условие «соблюдать закон», мягко говоря, не соблюдается. Я же считаю, что условие соблюдать закон потому и не выполняется, потому что позволяется «сохранять идентичность». Я убеждён, что если уж допускать миграцию, (моё личное отношение к ней крайне негативное), то любой прибывающий мигрант должен жёстко ассимилироваться с полной потерей языка, идентичности и религии, только в таком случае возможно катализировать огонь межнациональных отношений.

Практика показывает, что  такая толерантная политика в  отношении интеграции приезжих сама и провоцирует мигрантов, столкнувшихся  с проблемой интеграции сбиваться  в этнические группировки и разворачивать преступную деятельность. Именно такая политика и рождает на свет крайний национализм, как приезжих, так и коренных народов, межнациональные столкновения, которых сейчас настолько много, что ни один выпуск новостей не первого канала не обходится без них. Большинство времени мигрант проводит в компании своих же, увеличивая яму и непонимание с окружающим его обществом, которое мигранта с его идентичностью и религией не принимает и старается отгородиться от него. Всё это и порождает конфликты и национальную ненависть.

Конечно, попытки ассимилировать приезжих совершались на государственном  уровне, но все были неэффективны и  с треском провалились, после  чего, работать решили с коренным населением, заставляя «понять и принять» мигрантов, вводя уроки против ксенофобии в школах и запуская множество федеральных программ по насаждению толерантности и терпимости коренного народа к приезжим. Что, кстати, в корне не верно, так как коренное население в межнациональном конфликте оказывается жертвой, и никакое количество «притеснений», и даже преступлений в отношении мигрантов не сравнится с количеством потерь стороны коренного населения. Если уж так, принципы толерантности и терпимости нужно насаждать приезжим, но никак не русским.

Позволяя сохранять религиозную  идентичность, и всячески поощряя  их развитие, строя мечеть за мечетью, мы сами провоцируем их на вражду, так как по их религиозным канонам наш западный образ жизни не может быть уважаем. Всё это влечёт за собой миллионы проблем, выходящих за рамки национальных отношений. Проблема уже пущена на самотёк, и я боюсь, что назревает ряд не то чтобы пожаров национальных распрей, а взрывов, которые можно пресечь и предотвратить только радикальными и глубинными изменениями и реформами в нашей стране.

Помимо всего этого  эта проблема рождает глубокий русский  национальный кризис, так как в  решении её придуман новый курс национальной политики – это построение единой общности «россиян». Которая, по сути, является продолжением Ленинской борьбы с «великорусским шовинизмом». Его попыткам стереть русских как национальную общность, ради построения «советской нации». Сейчас же подобное делается ради создания общности «россиян», на основе гражданства. Причём при сохранения национальных республик и права на национальную идентичность у приезжих, что, по сути, уже противоречит общности, так как очевидно выходит, что в "россиян" ни татары, ни чеченцы, ни таджики, к примеру, не превратятся, и концепция направлена исключительно на русских. ( Яркой иллюстрацией были бы советские изображения интернационала, где все народы, проживающие в РФ, шагают в национальных костюмах, и лишь русский идёт в деловом безликом костюме).

Что, меня, как русского человека, в корне не устраивает. Я считаю, что Россия должна быть русская: светское, постхристианское, полностью русифицированное государство, в котором нерусская  этничность сохраняется лишь в местах традиционного проживания нерусских коренных народов России.

Каждый мигрант должен жёстко ассимилироваться с полной потерей  языка, идентичности и религии, а  политика Российской Федерации должна быть направлена на построение Русского Национального Государства на принципах демократии. (Хочется добавить, что все демократические преобразования,  революции, всегда были только национальными, так как должно учитываться мнение большинства, а большинство согласно опросам против нахождения здесь такого количества мигрантов и упрощённых правил получения гражданства).  

Таким образом, я считаю, что проблему интеграции мигрантов и вытекающие из неё проблемы можно решить за счёт сокращения общего числа мигрантов находящихся на территории России. Сделать это можно лишь лишением их гражданства и депортациями, с попутной жёсткой ассимиляционной политикой, работающей за счёт русского национального курса развития государства. Других методов решения нарастающей проблемы я не вижу, так как методы, принимаемые сейчас и до этого не только неэффективны, но и сами провоцируют создание закрытых национальных групп, национальную нетерпимость и дестабилизируют общее общественное положение в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Студент философско-теологического факультета,            Бастраков Дмитрий. 
 


Информация о работе Проблема интеграции и ассимиляции мигрантов