Проблема сексуальніх меншинств в религиях мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:32, реферат

Описание работы

Проблема сексуальных меньшинств, касающаяся положения людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией, стоит достаточно остро в современном обществе, где господствует убеждение, что «нормальный» в сексуальном отношении человек испытывает влечение к представителям противоположного. Все прочие проявления сексуальной активности считаются «ненормальными», патологическими и отклоняющимися от общепринятого сексуального стандарта.

Файлы: 1 файл

Problema_sexualnykh_menshinstv.docx

— 42.81 Кб (Скачать файл)

Проблема сексуальных меньшинств, касающаяся положения людей с  «нетрадиционной» сексуальной ориентацией, стоит достаточно остро в современном  обществе, где господствует убеждение, что «нормальный» в сексуальном  отношении человек испытывает влечение к представителям противоположного. Все прочие проявления сексуальной  активности считаются «ненормальными», патологическими и отклоняющимися от общепринятого сексуального стандарта.

Основные понятия

  
Сексуальные меньшинства — собирательный термин, объединяющий лиц обоих полов с минорными по статистике вариантами сексуальной ориентации либо гендерной идентичности — гомосексуальностью, бисексуальностью и трансгендерностью. Понятие «сексуальные меньшинства» предполагает, что сексуальное меньшинство не девиантно и не патологично и подразумевает законность, правомерность и некриминальность борьбы сексуальных меньшинств за свои права.  
В понятие «сексуальные меньшинства» не включаются группы лиц, чьи сексуальные пристрастия определяются медициной как девиантные или патологические, либо реализация сексуальных пристрастий которых происходит не по взаимному согласию двух взрослых правоспособных лиц и тем самым нарушает права других людей или права животных либо уголовное законодательство, в частности, зоофилы (сексуальное влечение к животным); некрофилы (стремление к сексуальным действиям с трупом), педофилы (стремление к сексуальным действиям с детьми) . Существуют три сексуальных ориентации:Гетеросексуальность – сексуальная ориентация, определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо сексуальное влечение только и исключительно к лицам  противоположного пола.  
Двумя другими сексуальными ориентациями являются бисексуальность и гомосексуальность.  
    Бисексуальность – бисексуальная ориентация – определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) и / или сексуальное влечение к лицам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно.  
    Гомосексуальность (от др.-греч. ὁμός, homos – тот же, одинаковый и лат. sexus – пол) – предпочтение представителей своего пола в качестве сексуального партнера, объекта эротического влечения и / или любовных отношений. Термин был предложен венгерским врачом Л. Бенкертом (1869) с целью обозначения полового влечения к лицам того же пола.  
Гомосексуальность в широком смысле – это один из видов сексуальности человека, складывающийся из сексуального влечения к лицам своего пола, осознания себя как лица гомосексуальной ориентации и сексуальной практики с лицами своего пола.  
Гей (англ. gay) – английское прилагательное, изначально означавшее «беззаботный», «веселый», «яркий, театральный». В современном английском языке это слово обычно используется как существительное или прилагательное, обозначающее однополую сексуальную ориентацию – гомосексуальность. В русском языке термин «гей» используется только как существительное и только для обозначения человека гомосексуальной ориентации мужчин-гомосексуалов.  
Лесбиянство. Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, куда сбежала из Афин от преследований и насмешек древнегреческая поэтесса Сапфо, чьи стихи позже воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами Транссексуалы. Индивиды, неуклонно стремящиеся поменять свой пол на противоположный. Такие люди существовали всегда, но долгие века они воспринимались, мягко говоря, как сумасшедшие и находились за гранью не только бытового, но и медицинского сознания. В 1966 году американскому исследователю Г. Бенджамину в своей книге, посвященной этому вопросу, удалось убедить медицинскую общественность в том, что прежнее мнение о наличии у этих людей психического заболевания было неверным. Он же ввел термин «транссексуализм» и доказал, что в данном случае речь идет об особой форме психосексуального расстройства, при котором тело человека остается достаточно здоровым и являет собой признаки одного пола, а психика (достаточно здоровая с точки зрения психиатрии) принадлежит человеку другого пола, что подтверждается всем его поведением и стилем жизни, привычками, манерами, одеждой .

Рассмотрев основные понятия можно  перейти непосредственно к моей теме.Религия – очень древний общественный институт, возникший за много тысячелетий до появления необходимости в исключительно демократическом развитии человечества. Как следствие, она и до наших дней несет в себе многие древние ценности, не соответствующие сегодняшним представлениям о личной свободе и равноправии. Гомосексуальные отношения рассматриваются в качестве греха в традиционных конфессиях иудаизма, христианства и ислама. Во второй половине XIX века, параллельно изменениям общественного сознания, начал протекать либеральный пересмотр отношения к гомосексуальности среди иудеев и христиан. В настоящее время некоторая часть христианских церквей и направлений в иудаизме отказались от традиционного взгляда на гомосексуальность. В традиционных религиях Востока — индуизме и буддизме, жёсткого осуждения гомосексуальных отношений не существует.

Христианство

В настоящее время среди христиан существуют различные мнения по поводу гомосексуальности и гомосексуальных отношений. На протяжении практически всей христианской истории гомосексуальные отношения рассматривались в христианстве как грех, а его причина (как вообще причина любого греха) объяснялась повреждением человеческой природы и её склонностью ко греху после грехопадения. В современный период такой взгляд на гомосексуальные отношения содержится в официальной позиции Католической Церкви, Православных поместных и Древневосточных Церквей и ряда Протестантских Церквей (включая Церковь адвентистов седьмого дня, большинство Баптистских, Методистских, и Пятидесятнических церквей).

Наиболее известными христианскими  церквями, которые не признают гомосексуальные  отношения греховными, являются: Церковь Швеции, Церковь Дании, Церковь Исландии, Протестантская церковь Нидерландов, Евангелическая церковь Германии, Объединённая церковь Канады, Епископальная церковь США, Евангелическая лютеранская церковь в Америке, Объединенная Церковь Христа, Метропольная общинная церковь, большинство старокатолических и лютеранских церквей и ряд церквей квакеров.

Коротко можно выделить следующие  аргументы христианских богословов в пользу принятия гомосексуальности: гомосексуальность — это природная разновидность сексуальных ориентаций, дарованнах самим Творцом; гомофобия, как и любая форма дискриминации, несправедлива и греховна; традиционные библейские тексты на самом деле осуждают не любые гомосексуальные отношения, а лишь некоторые ритуалы или насилие; некоторые библейские тексты иногда трактуются в пользу легитимности гомосексуальных отношений. Наиболее весомым аргументом является констатация того, что далеко не всё написанное в Библии может быть применимо в настоящем времени, а иногда Библия санкционирует совершенно неприемлемые явления.

Вопрос отношения христиан к гомосексуальности имеет две составляющие. Первая касается отношения к самому явлению гомосексуальной ориентации и однополым отношениям, которые рассматриваются в контексте того или иного церковного вероучения (грех или не грех) и касаются преимущественно внутрицерковной дисциплины (разрешается или нет гомосексуалам членство в церкви, участие в таинствах, могут ли они рукополагаться в священнослужители, правомочно ли освящение однополых союзов и т. д.). Вторая составляющая касается отношения христиан к присутствию и активности гомосексуалов в светском гражданском обществе как его членов. Эта составляющая имеет не столько внутрицерковный, сколько социальный и политический контекст. Церковные же организации и отдельные религиозные деятели связаны с этим контекстом в той мере, в какой они имеют цели оказывать то или иное влияние на общественную жизнь в своих странах. Как правило, наиболее крупные конфессии и деноминации разрабатывают определённые социальные концепции (по многим социальным вопросам), в соответствии с которыми призывают своих членов к действиям не просто как верующих, но и как членов общества.

С другой стороны, гомосексуалы и дружественные им гетеросексуалы объединяют свои усилия в борьбе за права гомосексуальных граждан в обществе вне зависимости от их религиозных или нерелигиозных убеждений. В настоящее время во многих странах мира развивается движение за права сексуальных и гендерных меньшинств, направленное против дискриминации этих меньшинств в обществе. В число требований этого движения, в частности, входят: отмена уголовного преследования гомосексуалов (в странах, где оно осуществляется), отмена запретов на профессии, юридическая защита от разжигания ненависти по признаку сексуальной ориентации, право на объединение и свобода собраний, а также право на регистрацию браков (или гражданских союзов) и усыновление детей. Движение за права сексуальных меньшинств выдвигает свои требования на основе всеобщих принципов прав человека. Христианские конфессии, церкви и отдельные верующие имеют различающиеся позиции в отношении требований гражданских прав сексуальных меньшинств.

Достаточно консервативную позицию  в отношении гомосексуальности и прав гомосексуалов в обществе занимает Русская Православная Церковь. В «Основах социальной концепции РПЦ» прямо заявлено, что церковь не согласна с движением мирового сообщества в сторону нормализации гомосексуальности:

Отношение к правам гомосексуалов в обществе среди христиан в мире в основном связано с различными социальными концепциями церквей.

Фундаменталисты, особенно на территории государств, где гомосексуальные отношения преследуются законом, категорически отрицают любые права гомосексуалов, приравнивая их к преступникам.

В странах Европы и Америки, где уважение к принципам прав человека давно вошло в культуру народов, многие христиане считают эти права основанными на евангельских истинах. Вследствие этого не только в либеральных, но и в консервативных церквях этих стран признаётся ряд гражданских прав гомосексуалов: как правило, это поддержка борьбы против дискриминации, исключая проблемы однополых браков и усыновления детей.

Ислам

Гомосексуальность в исламе, согласно соборному мнению богословов, является запретной. Основанием для подобного решения служит кораническая притча о народе Лута (Содом и Гоморра), который прогневал Аллаха за то, что они использовали в страсти мужчин вместо женщин (Коран 7:81). Вместе с тем, в исламе отсутствует целостная концепция гомосексуальности, включающая в себя не только мужеложество, но и платонические отношения. Гомосексуальность обычно рассматривается в виде отдельных её проявлений. Прежде всего безусловно запретным в исламе является анальный секс, независимо от того какую природу он имеет гомо- или гетеросексуальную.

Некоторые последователи либеральных движений в исламе выступают за пересмотр традиционных представлений и отстаивают современное прочтение Корана, включая отношение к гомосексуальности. Они считают, что гомосексуальность не должна рассматриваться в качестве греха, выступают против юридического преследования гомосексуалов, а также за их дестигматизацию в исламской хамартиологии и в обществе в целом. Согласно их представлениям, возможно быть истинными мусульманами и в то же время оставаться геями или лесбиянками.

Иудаизм

Тема гомосексуальности в иудаизме восходит к библейской книге Левит, которая грозит смертной казнью мужчине, который «возляжет с мужчиною как с женщиною». В настоящее время галахические суды неправомочны выносить смертные приговоры виновным в однополых сексуальных контактах.

Исторически преобладающей точкой зрения среди приверженцев иудаизма было восприятие гомосексуальных контактов  как греховных. Традиционно текст Торы толковался, как запрет на любую гомосексуальную половую активность. Однако эта точка зрения в последнее время стала подвергаться сомнению во многих «модернизированных» течениях иудаизма (например, реформистский иудаизм, реконструктивистский иудаизм и консервативный иудаизм, хотя в последнем случае не разрешается анальный секс).

Индуизм

Индуизм относится к гомосексуальности относительно либерально, однако без одобрения.Либеральность проявляется в следующем. Например, в «Камасутре» Ватсьяяны Малланаги (III век) содержится детальное описание аупариштаки (орального секса с участием евнуха). По словам ученого: «У некоторых мужчин аупариштаку совершают молодые слуги с блестящими украшениями в ушах. То же совершают и некоторые горожане, желая с возрастанием доверия по обоюдному уговору угодить друг другу».

Кроме того, в индуизме существует такое понятие, как «третий пол». Также в индуизме существует несколько специфических божеств, например Мохини — женское воплощение Вишну, которая родила от Шивы Айяппу, или божество Ардханари, объединяющее в себе женское и мужское начала (половина — Шива, половина — Дурга (шакти)). В гаудия-вайшнавизме Гауранга является воплощением Кришны, а Гададхара — мужским воплощением Радхи, возлюбленной Кришны. Однако в этом случае речь идёт безусловно не о материальной любви, а о духовной — бхакти или преме.

Однако индуистские законы выступают  против гомосексуализма. Некоторые дхармашастры содержат весьма жесткие наказания за мужеложство: изгнание из касты (например, «Законы Ману»). Другие ограничиваются лишь штрафом.

Для девушки, которая растлит другую девушку, установлен штраф; если женщина  растлит девушку, то брахманке обривали голову, кшатрийке отрезали два пальца, а прочих публично провозили на осле.

Индуистские священные писания, пураны, также негативно относятся к гомосексуализму. В частности, гомосексуальность там считается демонической чертой.

На современное отношение индийцев к гомосексуальности оказали  влияние как индуизм, так и пуританские традиции британского общества эпохи колониализма. До недавнего времени гомосексуальность в Индии каралась тюремным заключением до 10 лет. Однако 2 июля 2009 года высший суд в столице страны упразднил параграф 377 криминального кодекса Индии, в котором гомосексуальность описывалась как нечто «противоестественное». Тем не менее, декриминализация гомосексуальных отношений не является окончательной, так как решение высшего суда Нью-Дели должно быть рассмотрено Верховным Судом Индии.

4 июля 2011 года на конференции, посвященной борьбе со СПИДом в Дели, министр здравохранения Индии Гулям Наби Азад назвал гомосексуализм болезнью, в которой «нет абсолютно ничего естественного» и которая «быстро распространяется» в Индии. «Несмотря на то, что гомосексуализм является противоестественным, он существует в нашей стране и быстро распространяется, затрудняя выявление его», — заявил министр.

Буддизм

Гомосексуальные отношения исторически  были присущи буддийским культурам Японии и Китая. Современные буддийские учителя, как правило, призывают к терпимости и толерантности в отношении гомосексуалов. Ряд учителей поддерживает допустимость однополых отношений для мирян-гомосексуалов. Буддизм Тхеравады наиболее распространён в странах Юго-Восточной Азии и претендует на обладание оригинальными учениями буддизма. В этой традиции различают только два образа жизни: жизнь монаха и жизнь мирянина.

Информация о работе Проблема сексуальніх меншинств в религиях мира