Проблема взаимоотношений водителей и пешеходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 02:05, реферат

Описание работы

Цели исследования:

Проанализировать отношения пешеходов и водителей г.Твери друг к другу, для выявление первопричины.


Задачи исследования:


1.Определить позицию обеих сторон к проблеме
2.Определить возможные пути решения

Файлы: 1 файл

1.docx

— 21.75 Кб (Скачать файл)

               Проблема взаимоотношений водителей и пешеходов 

    1. Программа прикладного социологического исследования
 

1. Актуальность исследования:

Огромное количество ДТП с участием пешеходов, “вечная  тема” для обсуждений. Анализ этих ДТП показывает, что большинство из них происходит из-за отсутствия “безопасных условий для пешеходного движения”, как заявляет ГИБДД. Вместе с тем, по словам начальника ГИБДД, число погибших в ДТП пешеходов в 2010 году впервые за десятилетие стало меньше количества погибших водителей. Однако проблема повышения безопасности на наших дорогах, остается актуальной, для рассмотрения деталей проводим социологическое исследование.  

Цели  исследования:

Проанализировать  отношения пешеходов и водителей  г.Твери друг к другу, для выявление  первопричины. 

Задачи  исследования: 

  1. Определить  позицию обеих сторон к проблеме
  2. Определить возможные пути решения
 

Операционализация:

   Води́тель (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве.

   Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

   Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы.

   Пешеходные  переходы на уровне проезжей части  обычно устраивают на перекрёстках улиц и дороги в местах интенсивных  пешеходных потоков.

   Пешеходный  переход обозначается соответствующими дорожными знаками и (или) специальной  разметкой в виде параллельно  идущих вдоль проезжей части широких  белых линий. На пешеходных переходах  допускается наличие светофора. В этом случае пешеходный переход называется регулируемым.

   Доро́жно-тра́нспортное  происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

   За 10 месяцев 2010 года на территории области произошло 485 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в результате которых погибли 55 человек и ранено 458. Более половины всех ДТП с участием пешеходов произошли на пешеходных переходах, в которых 19 человек погибли  и 238 получили ранения.

   Как показывает анализ, большинство ДТП происходит из-за нарушения пешеходами Правил дорожного движения, невнимательности, неосторожности и просто беспечности. Причиной наезда на пешеходов на пешеходных переходах является грубое нарушение  водителями п. 14.1 ПДД РФ, а именно не предоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. В качестве примера можно  привести дорожную обстановку в г. Твери 02 ноября т.г., когда в трех ДТП  пострадали трое несовершеннолетних пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходным переходам.

    За 14 дней ноября уже произошло 35 наездов  на пешеходов, при которых 5 человек  погибли и 32 получили ранения, из них 9 наездов произошли в зоне пешеходных переходов.

    В Правилах дорожного движения определены строгие требования, как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Так должно быть. Но, на практике это выглядит иначе. Причина кроется  в самих людях.

    Очевидно, установленные требования еще не дошли до сознания тех, к кому они  обращены – т.е. до водителей и  пешеходов. Как бы желая порядка  на дорогах, пешеходы считают, что нарушения  Правил дорожного движения совершают, прежде всего, водители. Водители во всем винят пешеходов. Сегодня каждому  необходимо объективно оценить свою культуру поведения на дороге и собственные  ошибки.

    Следуя  негативному примеру, многие идут или  проезжают на красный сигнал светофора, переходят дорогу в неустановленном  месте. В итоге встречаются два  потока нарушителей Правил, происходит дорожно-транспортное происшествие.

    Общий знаменатель всех аварий – отсутствие культуры поведения, и как следствие - беспечность. Так, давайте ее не допускать!

    Водители уступите дорогу пешеходам на пешеходном переходе!

    Пешеходы пересекайте проезжую часть только в зоне действия пешеходного перехода, убедившись при этом в безопасности!

    Мониторинг  общественного мнения свидетельствует  о напряженных отношениях между  водителями и пешеходами. Так, более  трети пешеходов высказывают  мнение, что им становится труднее  находить компромиссы с водителями, которые все более агрессивно ведут себя на дороге. В свою очередь, водители упрекают пешеходов в безответственном поведении на дороге, нередко приводящем к аварийным ситуациям. Взаимное противодействие этих групп участников движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах, что и приводит к многочисленным конфликтам, и как следствие –  ДТП.

    Только  взаимная внимательность, точное выполнение Правил каждым участником дорожного  движения может обеспечить безопасность на наших дорогах! 

Гипотезы  исследования: 

  1. Взаимопонимание и вежливость на дороге водителей и пешеходов  относительно друг друга.
  2. Обновление дорожной разметки, установка дополнительных светофоров и знаков, проведение лекций в учебных, и высших учебных заведениях,  могут помочь снизить показатели дорожно-транспортных происшествий . 
  3. По статистике, одна треть опрошенных водителей не соотносит свои действия с интересами других участников движения, преследуя на дороге, прежде всего, личностные, эгоистические цели, игнорируя элементарные требования безопасности
  4. Настоящие административные методы предупреждения дорожно-транспортных происшествий, не являются в эффективной формой профилактики
 
 
 
 
 
 
 

2. Процедурно-методологический  раздел 

  1. Объект  исследования: студенты гуманитарного  факультета ТГТУ
  2. Предмет исследования: уровень информированности молодежи о ситуации на дорогах Твери и их отношение к ней
  3. Метод исследования: анкетирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Инструментарий:  

    Анкета 

   Здравствуйте! Мы студенты группы УРиС 0806, проводим социальный опрос на тему: “Проблема взаимоотношений водителей и пешеходов”

    Просим  вас ответить на ниже перечисленные  вопросы, анонимность гарантируется!

    Спасибо. 

  1. Умеете  ли вы водить машину?

    А) да (переход  к вопросу №9)

    Б) нет. 

  1. Вас когда-нибудь сбивал автомобиль?

    -да

    -нет 

  1. Вы нарушаете  ПДД? (Если да, то как часто?)

    - каждый день

    - иногда

    - не нарушаю 

  1. Вы знаете ПДД? 

    -да

    -нет

    

  1. Вы воспринимаете водителя, как потенциальную угрозу?

    -да

    -нет 

  1. Если бы вы были водителем, вы поменяли бы свою точку зрения?(если да, то почему?)

          ______________________________________________________

    -да

    -нет

       7. Как вы считаете, автошколы хорошо  подготавливают водителей?

          -да

          -нет

     

  1. Как вы считаете государство делает все возможное, для обеспечения безопасности на дороге? 

          -да

         - нет

  1. Вы считаете себя опытным водителем?

    -да

    -нет

      10.  Как часто вы попадаете  в ДТП (включая мелкие)

           - часто

           - иногда

           - очень редко

      11. Вы попадали в ДТП с участием  пешеходов?

           -да

           -нет

     

      12.  Вы всегда соблюдаете требования безопасности на дороге (наличие аптечки, ремень безопасности)

            -да

            -нет

  

      13. Как вы относитесь к покупке  водительского удостоверения, получения по блату и т.д

           -положительно

           - все равно

           - категорически против 

  

 

  1. Часто ли вы нарушаете правила дорожного движения?

    - каждый день

    - иногда

    - никогда 

  1. Если бы вы сбили на смерть пешехода? Вы бы остановились, зная что вас ждет?

    -да

    -нет

    

        

  1. Как вы считаете, огромное кол-во ДТП с участием пешеходов, чья вина?

    -пешеходов

    -водителей

    -государства

      

  1. Возможно ли сократить кол-во этих ДТП? (если да, то как?)

    -нет

    -да ________________________________________________________________

       

  1. Как вы считаете водители ведут себя эгоистично на дороге?

    -нет

    -да

    

       19. Как вы считаете проблема качества Российских дорог, разметки, и отсутствия дорожных знаков сильно сказывается на статистике ДТП?

    -нет

    -да

 

  1. Как вы думаете, есть ли необходимость ужесточить штрафы и другие виды наказаний за административные правонарушения?

          -нет

    -да 
     

  1. Ваш пол?

    -мужской 

    -женский 

Информация о работе Проблема взаимоотношений водителей и пешеходов