Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:54, доклад

Описание работы

Цель:
1. Выявить и обозначить основные актуальные проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино».
2. Разработать конкретную программу действий по решению данных проблем.
3.Установить тесные контакты с различными структурами (Префектура, Управа, образовательные, научные и культурные учреждения, средства массовой информации) и привлечь их к реализации проблем социальной адаптации молодежи.
Задачи:
1. Формирование компетенции учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной адаптации.
2. Организация новых форм работы, интересных и действенных для современной молодежи.
3. Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.
4. Формирование навыков работы в команде, умения вести диалог с представителями различных социальных групп.

Файлы: 1 файл

Soc_proekt.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Технологии  социально-образовательного проектирования.

 

Социальный  проект.

 

Тема: «Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино».

 

Руководитель: Иванова Ольга Васильевна, учитель истории ГОУ СОШ

 № 1295

 

Авторы: Хмелек Андрей- 9 класс, Чадин Илья- 9 класс

 

 

 

Главной особенностью социального  проектирования является его практическая значимость для социума. Исходя из этого, начальный этап работы основан на сборе информации по самым актуальным проблемам, волнующих жителей нашего района, в том числе и молодежь. На основе полученных данных  были выявлены основные проблемы, решению которых посвящена наша работа.

 

Проблема:

Молодежь- это будущее  нашей страны, поэтому очень важно  уделять как можно больше внимания воспитанию, развитию профессиональной направленности и социализации молодежного поколения. По мнению участников проекта и результатов социологического исследования в нашем районе данное направление деятельности недостаточно реализуется, не организуются новые формы, интересные и действенные для современной молодежи.

 

Цель работы:

1. Выявить и обозначить  основные актуальные проблемы  досуга и занятости  молодежи  района «Строгино».

2. Разработать конкретную  программу действий по решению  данных проблем.

3.Установить тесные  контакты с различными структурами (Префектура, Управа, образовательные, научные и культурные учреждения, средства массовой информации) и привлечь их к реализации проблем социальной адаптации молодежи.

 

Задачи:

1. Формирование компетенции учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной адаптации.

2.  Организация новых  форм работы, интересных и действенных  для современной молодежи.

3.    Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.

4.  Формирование навыков работы в команде, умения вести диалог с представителями различных социальных групп.

 

 

Объект исследования:

Молодые люди, жители района разного  возраста. Организация досуга и возможная  трудовая занятость молодых людей  в районе.

 

Предмет исследования: Молодежь в социуме: место, востребованность, инициативы, информированность.

 

Рабочая гипотеза:

Молодежь может стать активным фактором в социальной жизни, при  условии ее организованной включенности и разумной занятости.

 

Предполагаемая новизна:

Предложение новых форм деятельности по социальной адаптации  молодежи.

 

Этапы работы:

 

1. Сбор информации (социологические  исследования, анализ материалов  СМИ, встречи с представителями  различных властных, социальных, образовательных  структур).

2. Формулирование основных проблем и темы проекта.

3. Разработка новых  форм работы, интересных и действенных  для социальной адаптации современной  молодежи.

4. Реализация итогов  работы (диалоги с заинтересованными  лицами и структурами, собственные  действия, информирование и привлечение заинтересованных лиц в решении проблем).

 

Предполагаемые  результаты:

1. Установление тесных  контактов с органами власти, социальными и образовательными  структурами по воплощению данного  проекта.

2. Создание структуры  ранней профориентации, организации трудовой занятости молодежи, структуры дворовых клубов по интересам с привлечением квалифицированных и интересных людей (пенсионеров, участников ВОВ и т.д.)

3. Создание молодежного  печатного издания (молодежной  районной газеты, как молодежного информационного пространства).

 

Препятствия: Недостаточные навыки установления равноправного диалога с властными структурами, администрацией предприятий, людьми старшего поколения.

 

Партнеры: Управа и Муниципалитет района «Строгино», Совет ветеранов района «Строгино», СМИ района и округа, ГУП «Москворецкий», образовательные и культурные учреждения района и округа.

Ресурсное обеспечение: Ресурсы школы, Управы и Муниципалитета «Строгино», Окружного управления образования, ГУП «Москворецкий».

 

Образовательный момент:

1. Формирование компетенций учащихся  и взрослых, необходимых для успешной  социальной адаптации.

2. Воспитание гражданственности,  нравственности, патриотизма, толерантности.

3.Формирование навыков работы  в команде, умения вести диалог  с представителями различных социальных групп.

4. Отработка инновационных технологий  УВП.

 

 

Культурная и социальная значимость проекта: Вовлечение молодежи в решение культурных и социальных проблем района, вопросов его развития и благоустройства. Организация совместной работы и взаимопомощи молодежи и людей старшего поколения. Использование молодежных инициатив, воспитание гражданственности и толерантностb


Информация о работе Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино»