Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:54, доклад
Цель:
1. Выявить и обозначить основные актуальные проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино».
2. Разработать конкретную программу действий по решению данных проблем.
3.Установить тесные контакты с различными структурами (Префектура, Управа, образовательные, научные и культурные учреждения, средства массовой информации) и привлечь их к реализации проблем социальной адаптации молодежи.
Задачи:
1. Формирование компетенции учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной адаптации.
2. Организация новых форм работы, интересных и действенных для современной молодежи.
3. Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.
4. Формирование навыков работы в команде, умения вести диалог с представителями различных социальных групп.
Технологии социально-образовательного проектирования.
Социальный проект.
Тема: «Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино».
Руководитель: Иванова Ольга Васильевна, учитель истории ГОУ СОШ
№ 1295
Авторы: Хмелек Андрей- 9 класс, Чадин Илья- 9 класс
Главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. Исходя из этого, начальный этап работы основан на сборе информации по самым актуальным проблемам, волнующих жителей нашего района, в том числе и молодежь. На основе полученных данных были выявлены основные проблемы, решению которых посвящена наша работа.
Проблема:
Молодежь- это будущее нашей страны, поэтому очень важно уделять как можно больше внимания воспитанию, развитию профессиональной направленности и социализации молодежного поколения. По мнению участников проекта и результатов социологического исследования в нашем районе данное направление деятельности недостаточно реализуется, не организуются новые формы, интересные и действенные для современной молодежи.
Цель работы:
1. Выявить и обозначить основные актуальные проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино».
2. Разработать конкретную программу действий по решению данных проблем.
3.Установить тесные
контакты с различными
Задачи:
1. Формирование компетенции учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной адаптации.
2. Организация новых форм работы, интересных и действенных для современной молодежи.
3. Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.
4. Формирование навыков работы в команде, умения вести диалог с представителями различных социальных групп.
Объект исследования:
Молодые люди, жители района разного возраста. Организация досуга и возможная трудовая занятость молодых людей в районе.
Предмет исследования: Молодежь в социуме: место, востребованность, инициативы, информированность.
Рабочая гипотеза:
Молодежь может стать активным фактором в социальной жизни, при условии ее организованной включенности и разумной занятости.
Предполагаемая новизна:
Предложение новых форм деятельности по социальной адаптации молодежи.
Этапы работы:
1. Сбор информации (социологические
исследования, анализ материалов
СМИ, встречи с
2. Формулирование основных проблем и темы проекта.
3. Разработка новых
форм работы, интересных и действенных
для социальной адаптации
4. Реализация итогов
работы (диалоги с заинтересованными
лицами и структурами,
Предполагаемые результаты:
1. Установление тесных
контактов с органами власти,
социальными и
2. Создание структуры ранней профориентации, организации трудовой занятости молодежи, структуры дворовых клубов по интересам с привлечением квалифицированных и интересных людей (пенсионеров, участников ВОВ и т.д.)
3. Создание молодежного печатного издания (молодежной районной газеты, как молодежного информационного пространства).
Препятствия: Недостаточные навыки установления равноправного диалога с властными структурами, администрацией предприятий, людьми старшего поколения.
Партнеры: Управа и Муниципалитет района «Строгино», Совет ветеранов района «Строгино», СМИ района и округа, ГУП «Москворецкий», образовательные и культурные учреждения района и округа.
Ресурсное обеспечение: Ресурсы школы, Управы и Муниципалитета «Строгино», Окружного управления образования, ГУП «Москворецкий».
Образовательный момент:
1. Формирование компетенций
2. Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.
3.Формирование навыков работы
в команде, умения вести
4. Отработка инновационных
Культурная и социальная значимость проекта: Вовлечение молодежи в решение культурных и социальных проблем района, вопросов его развития и благоустройства. Организация совместной работы и взаимопомощи молодежи и людей старшего поколения. Использование молодежных инициатив, воспитание гражданственности и толерантностb
Информация о работе Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино»