Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:32, реферат
Исследование жизненных стратегий современного российского студенчества является актуальным как для анализа социальных характеристик молодежи, так и для изучения перспектив развития всего общества. Это связано как с повышенной динамикой нынешних социально-культурных процессов, так и с их содержанием. Выбор жизненных стратегий в непростых условиях трансформации общества, связанной с кардинальным изменением социальных представлений и стереотипов, является одной из основ самоопределения личности.
Проблемы формирования и реализации жизненных стратегий студенческой молодежи
Исследование жизненных
Жизненные стратегии представляют собой сложное и динамичное явление человеческой жизни, они отражают будущий жизненный путь личности и способы его реализации, способность планировать и изменять собственную жизнь, направляют поведение личности в течение некоторого периода времени. Жизненные стратегии могут быть описаны исходя из ценностей личности, целей, планов, направленных на их осуществление.
Основой конструирования жизненных стратегий студентов являются ценностные ориентации. Ценностные ориентации - это широкая система отношений личности, поэтому они проявляются как избирательно-предпочтительное отношение не к отдельным предметам и явлениям, а к их совокупности, то есть выражают общую направленность индивида на те, или иные виды социальных ценностей.
По результатам исследования, проводимого Новосибирским Государственным медицинским университетом г. Новосибирска в 2010 году среди студентов 1-5 курса в возрасте от 18 до 22 лет, можно сказать, что для 70% опрошенных респондентов характерно наличие в жизни целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность на временную перспективу. Так же было выявлено, что по шкале «Цели в жизни» у 30% опрошенных респондентов показатели ниже нормы, что характеризует их как живущих сегодняшним или вчерашним днем, это говорит о том, что у студентов недостаточно чётко сформирована определенность будущего.
Для 80% опрошенных студентов свойственна
высокая эмоциональная
По шкале «Результативность жизни» 58% опрошенных студентов попадают в высокий диапазон значений, что говорит о сформированном рефлексивном потенциале, социальной компетентности о стремлении респондентов проявить и реализовывать свои личностные потенциалы.
Однако следует отметить, что у 42% опрошенных, преимущественно это студенты 4 курса, результаты низкие, это может также объясняться тем, что студенты перед окончанием вуза находятся на новом этапе жизни, студенты не верят в управляемость жизни и в свою способность управлять ею. Об этом также свидетельствует корреляция со шкалой «Локус контроля» 44% респондентов 1-5 курсов не верят в свои силы контролировать события собственной жизни и всю ответ
По результатам различных
В заключение можно сказать, что в молодежи 90-х годов заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь. И, как показывают результаты проводящихся исследований, в большинстве своем молодежь готова к выполнению тех непростых задач, которые требуется решить в ходе глобальной трансформации российского общества.
Информация о работе Проблемы формирования и реализации жизненных стратегий студенческой молодежи