Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:24, реферат

Описание работы

Решая проблемы защиты информации, большинство государственных организаций сталкивается с острым дефицитом специалистов в этой области. Особенно остро этот вопрос стоит в малых субъектах федерации, где отсутствуют научно-промышленные центры. Поскольку повышение квалификации специалиста в Москве или других крупных городах России стоит немалых денег, встает вопрос о целесообразности формирования государственной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов по информационной безопасности для бюджетных организаций.

Файлы: 1 файл

Проблемы государственного управления.docx

— 18.83 Кб (Скачать файл)

Проблемы и перспективы  государственного и муниципального управления

В настоящее время актуальными  проблемами государственного и муниципального управления являются: реформирование органов власти, реализация целевых  государственных программ, управления государственной и муниципальной  собственностью, особенности региональной и муниципальной политики в современной  России.

Федеральная целевая программа  «Электронная Россия» предполагает реализацию такой задачи как «Модернизация  органов власти, государственного и  муниципального управления посредством  внедрения ИТ», подразумевает создание систем электронного документооборота, упрощающих решение многих задач — это и сокращение сроков обработки различных документов, и расширение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и повышение качества принимаемых управленческих решений. Однако применение электронных документов сегодня порождает многочисленные вопросы, от решения которых будет зависеть эффективность электронных коммуникаций в государственном секторе в будущем.

Решая проблемы защиты информации, большинство  государственных организаций сталкивается с острым дефицитом специалистов в этой области. Особенно остро этот вопрос стоит в малых субъектах  федерации, где отсутствуют научно-промышленные центры. Поскольку повышение квалификации специалиста в Москве или других крупных городах России стоит  немалых денег, встает вопрос о целесообразности формирования государственной системы  повышения квалификации и переподготовки специалистов по информационной безопасности для бюджетных организаций.

Кроме того, большое значение имеет  уровень информационной подготовки государственных служащих. Представляется необходимым уже сейчас приступить к перестройке системы переподготовки и повышения квалификации государственных  служащих, которая бы работала с  некоторым опережением.

Эффективное внедрение современных  информационных технологий в органах  власти и управления, создание единого  информационного пространства, как  для отдельного региона, так и  для всей страны в целом не может  не предполагать единого стандарта  программного обеспечения, надежной защиты информации, решения правовых, организационных  и многих других вопросов. Совершенно очевидно, что для этого необходим  централизованный подход, который может  быть реализован только в рамках Федеральной  целевой программы «Электронная Россия».

Одной из важнейших задач современной  России является формирование кадрового  состава исполнительной власти регионов в связи с назначением нового губернатора. Эффективное решение  этой задачи сопряжено с тремя  относительно самостоятельными технологиями работы с персоналом: отбор персонала, оценка персонала и управление карьерой персонала.

Отбор - система мероприятий, обеспечивающих формирование такого состава государственных  служащих, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам государственной  службы. В самом общем виде отбор  персонала это идентификация, сопоставление, соотнесение наиболее общих требований, присущих должности с характеристиками конкретного будущего чиновника.

Отбор целесообразно рассматривать  как многократное действо, в котором  человек должен участвовать на протяжении всего периода своей активной профессиональной деятельности. Следует  различать отбор при поступлении на государственную службу (внешний - за счет притока лиц извне) и отбор, многократно проводимый в период нахождения на службе (внутренний - за счет собственных работников).

Отбор на государственную службу основывается, прежде всего, на важнейших конституционных  требованиях, определяющих основы правового  статуса личности в обществе. Основные критерии отбора на государственную  службу имеют наиболее общий характер и представлены в Федеральном  законе “Об основах государственной  службы в Российской Федерации”. К  базовым принципам отбора граждан  на государственную службу можно  отнести:

- принцип гарантии государством  равенства прав и свобод человека  и гражданина независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений принадлежности  к общественным объединениям, а  так же других обстоятельств;

- принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- принцип равных прав и свобод  и равных возможностей их реализации  для мужчины и женщины;

- принцип права граждан Российской  Федерации участвовать в управлении  делами государства как непосредственно,  так и через своих представителей;

- принцип равного права свободно  распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности, и профессии;

- принцип равного доступа граждан  Российской Федерации к государственной службе.

У руководителей субъектов Федерации  можно наблюдать различные подходы  к отбору на государственную службу и отбору при прохождении государственной  службы. Здесь многое зависит не только от законодательной базы, касающейся управления кадровым потенциалом, но и  от способности кадровых служб добиться ее выполнения.

Важнейшей проблемой государственного и муниципального управления является профессиональной подготовка управленческих кадров. Для решения этой проблемы предлагается следующее:

- внедрить в образовательную  практику деятельности вузов  стажировки преподавателей в  органах государственного и муниципального  управления;

- шире использовать стажировку  как вид дополнительного профессионального  образования государственных и  муниципальных служащих;

- дифференцировать образовательные  программы дополнительного профессионального  образования по категориям и  группам государственных и муниципальных  служащих;

- повысить практикоориентированный характер профессиональной подготовки.

Государство как система управления обществом сохранится еще не один век и, следовательно, сохранится и  система государственной службы.

В качестве перспектив развития государственной  и муниципальной службы в России видится следующее:

1) Развитие сети высших учебных  заведений, готовящих кадры для  работы на должностях государственной  и муниципальной службы. Будущие  специалисты должны получать  широкие знания в области права,  экономики, финансов, маркетинга.

2) Реструктуризация аппаратов органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, направленная  на интенсификацию труда путем  своевременного и полного информационного  обеспечения, современного технического  оснащения, материальной заинтересованности  служащего.

3) Более совершенная правовая  база государственной и муниципальной  службы с полным регламентированием  прав и обязанностей служащих, их социальных гарантий, закреплением  ответственности служащего за  нарушение обязанностей и ограничений,  с установлением порядка принятия  специалиста на государственную  (муниципальную) службу в соответствии  с принципом равного доступа  граждан РФ к государственной  (муниципальной) службе.

Государственная и муниципальная  служба станет носителем и образцом цивилизованных отношений найма  и труда. Страна приблизится к  состоянию, когда работа государственного и муниципального аппарата не будет  зависеть от того, кто находится  у власти, важна будет работа четко  отлаженного механизма, который  обеспечивал бы стабильность. Этого можно будет достигнуть при условии: глобальной перестройки системы управления государственной и муниципальной службы; разработки государственной кадровой политики направленной на воспитание чиновников, основной функцией которых является строгое соблюдение действующего законодательства; отработки системы стимулирования карьерного роста чиновников; постоянного совершенствования и повышения уровня и качества образования; предъявления высоких требований к формулировке и исполнению конкретных функций государственных и муниципальных служащих.


Информация о работе Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления