Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:24, реферат
Решая проблемы защиты информации, большинство государственных организаций сталкивается с острым дефицитом специалистов в этой области. Особенно остро этот вопрос стоит в малых субъектах федерации, где отсутствуют научно-промышленные центры. Поскольку повышение квалификации специалиста в Москве или других крупных городах России стоит немалых денег, встает вопрос о целесообразности формирования государственной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов по информационной безопасности для бюджетных организаций.
Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления
В настоящее время актуальными
проблемами государственного и муниципального
управления являются: реформирование
органов власти, реализация целевых
государственных программ, управления
государственной и
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» предполагает реализацию такой задачи как «Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения ИТ», подразумевает создание систем электронного документооборота, упрощающих решение многих задач — это и сокращение сроков обработки различных документов, и расширение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и повышение качества принимаемых управленческих решений. Однако применение электронных документов сегодня порождает многочисленные вопросы, от решения которых будет зависеть эффективность электронных коммуникаций в государственном секторе в будущем.
Решая проблемы защиты информации, большинство
государственных организаций
Кроме того, большое значение имеет
уровень информационной подготовки
государственных служащих. Представляется
необходимым уже сейчас приступить
к перестройке системы
Эффективное внедрение современных информационных технологий в органах власти и управления, создание единого информационного пространства, как для отдельного региона, так и для всей страны в целом не может не предполагать единого стандарта программного обеспечения, надежной защиты информации, решения правовых, организационных и многих других вопросов. Совершенно очевидно, что для этого необходим централизованный подход, который может быть реализован только в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Одной из важнейших задач современной России является формирование кадрового состава исполнительной власти регионов в связи с назначением нового губернатора. Эффективное решение этой задачи сопряжено с тремя относительно самостоятельными технологиями работы с персоналом: отбор персонала, оценка персонала и управление карьерой персонала.
Отбор - система мероприятий, обеспечивающих
формирование такого состава государственных
служащих, количественные и качественные
характеристики которого отвечали бы
целям и задачам
Отбор целесообразно рассматривать
как многократное действо, в котором
человек должен участвовать на протяжении
всего периода своей активной
профессиональной деятельности. Следует
различать отбор при
Отбор на государственную службу основывается, прежде всего, на важнейших конституционных требованиях, определяющих основы правового статуса личности в обществе. Основные критерии отбора на государственную службу имеют наиболее общий характер и представлены в Федеральном законе “Об основах государственной службы в Российской Федерации”. К базовым принципам отбора граждан на государственную службу можно отнести:
- принцип гарантии государством
равенства прав и свобод
- принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- принцип равных прав и свобод
и равных возможностей их
- принцип права граждан
- принцип равного права
- принцип равного доступа
У руководителей субъектов
Важнейшей проблемой государственного и муниципального управления является профессиональной подготовка управленческих кадров. Для решения этой проблемы предлагается следующее:
- внедрить в образовательную
практику деятельности вузов
стажировки преподавателей в
органах государственного и
- шире использовать стажировку
как вид дополнительного
- дифференцировать
- повысить
Государство как система управления
обществом сохранится еще не один
век и, следовательно, сохранится и
система государственной
В качестве перспектив развития государственной и муниципальной службы в России видится следующее:
1) Развитие сети высших учебных
заведений, готовящих кадры
2) Реструктуризация аппаратов
3) Более совершенная правовая
база государственной и
Государственная и муниципальная служба станет носителем и образцом цивилизованных отношений найма и труда. Страна приблизится к состоянию, когда работа государственного и муниципального аппарата не будет зависеть от того, кто находится у власти, важна будет работа четко отлаженного механизма, который обеспечивал бы стабильность. Этого можно будет достигнуть при условии: глобальной перестройки системы управления государственной и муниципальной службы; разработки государственной кадровой политики направленной на воспитание чиновников, основной функцией которых является строгое соблюдение действующего законодательства; отработки системы стимулирования карьерного роста чиновников; постоянного совершенствования и повышения уровня и качества образования; предъявления высоких требований к формулировке и исполнению конкретных функций государственных и муниципальных служащих.
Информация о работе Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления