Проблемы молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ социальных проблем молодежи.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из них:
– изучение основных направлений социальной работы с молодежью;
– анализ социальных проблем молодежи.

Файлы: 1 файл

Проблемы молодежи - социология.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Социально-психологические  проблемы связаны со становлением самосознания молодых людей, их самоопределением, самоактуализацией, самоутверждением и саморазвитием. На этапе молодости  эти проблемы социализации имеют особое, специфическое содержание, появляются разные способы их решения.

Профессиональные группы лиц, работающие с детьми и подростками  – учителя, школьные психологи и  т.д., также нуждаются в выработке  совершенно нового подхода к взаимодействию со своими подопечными. Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь. Требуется, во-первых, самим обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с подростками, а во-вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения способности эффективно преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения.

Негативные проявления заключаются, прежде всего, в том, что молодежная среда становится опасной криминогенной зоной. Нарастают неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности, усиление ее группового характера.

Из года в год растет число «женских» преступлений. Большую  тревогу у правоохранительных органов вызывает тенденция к «омолаживанию» женской преступности. Как правило, правонарушения совершают молодые женщины, не нашедшие себя в жизни: без семьи, без средств к существованию, без жилья.

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностной ориентации отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, психологии «ноувизма» («здесь и сейчас»), распространение правового нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в нелепой, тяжелой и сложнейшей ситуации, когда оно, логикой истории призванное продолжать развитие на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей, зачастую осуществлять эту работу самостоятельно, нередко вопреки рецидивам старого мышления своих отцов, их попыткам реставрировать прошлое. В результате естественные противоречия «отцов и детей» в нашем обществе приняли гипертрофированный характер и также стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.

Обособленное от прошлого и будущего настоящее остается в  «собственном соку» – в самозамкнутом, безвыходном пространстве.

 

 

 

Заключение

 

По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Молодежь занимает  важное место в общественных  отношениях, производстве материальных  и духовных благ. Однако ее  положение в обществе и степень  ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

2. Задача общества  и государства сегодня – оказывать  всемерную поддержку молодежным  общественным объединениям, которые  направляют активность молодежи  в сторону общественных интересов  и интересов государственного  развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

3. Для координации  и выработки основных направлений  молодежной работы необходимо  совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня.

4. Ситуация на молодежном  рынке труда является достаточно  напряженной. Государственная политика  в этом направлении должна  осуществляться четко. Нельзя  допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества, началась массовая безработица среди молодежи.

И в заключение: в современной  молодежи заложен прообраз российского  будущего. В каком направлении  пойдет дальнейшее развитие России – это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.

 

Список использованной литературы

 

1. Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.: Инфра-М, 2007

2. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.: Инфра-М, 2009.

3. Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.: Инфра-М, 2006

4. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.: Инфра-М, 2008

5. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.: Инфра-М, 2008.

1 Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.: Инфра-М, 2007


Информация о работе Проблемы молодежи