Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:28, реферат
Целью, на рассмотрение которой направлена данная работа, может быть сформулирована как анализ специфики и особенностей социализации молодежи в современном российском обществе.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические аспекты социализации………………..…………………........4
1.1 Основные положения теории социализации……….…………….............4
1.2 Фазы социализации……….…………………………………………...…...5
2 Проблемы социализации молодежи в современном
Российском обществе……….………………………………………………....9
Заключение…………………………………………………………………...…..11
Список используемой литературы………………………………………….…..14
Заключение
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что одним из важнейших универсальных аспектов взаимоотношения поколений является социализация детей и молодежи. Термин «социализация» обозначает совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация - процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности, как общества, так и личности, обеспечивающий самовоспроизводство общественной жизни.
Социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия, но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.
Таким образом, реформирование российского общества обусловило изменение эталонов успешной социализации молодежи, совокупности правил передачи социальных норм и культурных ценностей от поколения к поколению. Можно выделить следующие особенности социализации российской молодежи на рубеже веков с учетом перехода от советской модели социализации (единообразной по нормативности, с равными стартовыми возможностями и гарантиями, обеспечивающими предсказуемость жизненного пути) к другой модели (пока лишь складывающейся, вариативной, стратифицированной): трансформация основных институтов социализации; регуляции и становление новой системы социального контроля; дисбаланс организованных и стихийных процессов социализации в сторону стихийности; изменение соотношения общественных и личных интересов в сторону расширения автономии формирующейся личности и пространства для самодеятельности, творчества и инициативы человека.
В трех докладах Правительству
о положении молодежи в 1993, 1994, 1996
гг. исследователи НИЦ
Можно сделать
вывод, что значительная часть молодежи
вписалась в программу
У большинства установки на патерналистскую опеку государства и общества видоизменились, превратившись в ориентации на собственную самостоятельность. В их сознании работают ценности, характерные для частного, приватного человека, - надежда на себя, свои силы, на свой дом, семью. Именно расчет на личную инициативу и активность, как показывает мировой опыт, реально развивает рынок. Исследования показывают, что происходит становление рыночных стандартов поведения (экономическая свобода действий, предприимчивость, способность к риску). На передовых и ответственных участках трансформации транзитивного общества должна находится молодежь, которая через каналы социализации включена в инновационные процессы, ее деятельность направляют, формируют и организовывают старшие поколения, органически сочетая активность молодежи и ее стремление к новому с существующими культурными традициями постсоциалистического общества, с этнонационольными нормами и менталитетом.
Список используемой литературы
1 Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социс, №5. 1998 г. – C. 90.
2 Горяева Т.Н. Социализация молодежи // Аспирант и соискатель. №2. 2006 г. – С. 58.
3 Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 1997. – 427 с.
4 Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Проспект, 2001. – 294 с.
5 Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология. Ростов-н/Д, 2000 г. – 306 с.
6 Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 267 с.
7 Горяева Т.Н. Социализация молодежи. Аспирант и соискатель, №2, 2006 – 164 с.
8 Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России. Социс. №5. 1998 г. – 94 с.