Проблемы социальной сферы в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:18, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных социальных проблем современной России, трудностей возникающих при их решении и возможностях улучшения ситуации. В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение основных задач социальной сферы в России;
2) изучение принимаемых мер для решение проблем;
3) нахождение проблем возникающих при реализации социальной функции

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Проблемы социальной сферы в современной России …..……….3
1.1Бедность населения…………………..………………………………………..4
1.2 Сиротство…………………………………………..………………………….5
1.3 Вымирание населения…………………….…………………………………..5
1.4 Алкоголизм…………………………………………………………………....5
1.5 Наркомания……………………………………………………………………6
1.6 Эпидемия ВИЧ/СПИД………………………………………………………..6
1.7 Мигранты…………………………………………………………………...…7
1.8 Коррупция…………………………………………………………………..…8
1.9 Социальная незащищенность граждан………………………………………8
Глава 2. Меры направленные на решение социальных проблем………...9
2.1 Обеспечение социальной защиты граждан…………………………………9
2.2 Меры по борьбе с алкоголизмом…………………………………………...10
2.3 Меры по борьбе с наркотиками………………………………………...…..10
2.4 Предотвращение вымирания населения и контроль миграции………......10
2.5 Меры по борьбе с коррупцией……………..……………………………....11
Глава 3.Наиболее острые проблемы социальной сферы………………….13
Глава 4.Возможные пути улучшения социальной сферы…………….…..14
Заключение……………………………………………………………….……..15
Список использованной литературы………………………………….…….16

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

 

Источниками финансирования социальной защиты являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального  страхования, Пенсионный фонд, Государственный  фонд занятости населения, Фонд обязательного  медицинского страхования.

Средства фондов социальной поддержки  расходуются на сверх бюджетное  финансирование мероприятий по следующим  направлениям:

— предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно или по льготным  ценам;

— оказание социальных услуг, в том  числе и на дому;

—  организация  бесплатного  питания;

— предоставление дотаций на приобретение лекарств, протез-но-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых  услуг;

— обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

— создание  собственных  предприятий;

— содействие в предоставлении кредитов и прочее.

 

 

 

 

2.2 Меры по борьбе с алкоголизмом

В последние годы была проведена  масштабная компания по борьбе с алкоголем, 23 июля 2012г. были внесены изменения  в закон «О рекламе» запретивший рекламу алкогольных напитков по телевиденью, радио и т.д. С 1го января 2013г. вступил в силу закон о продаже алкоголя, согласно которому с 23-00 до 8-00 приобрести алкоголь в ночное время суток возможно только в пунктах общественного питания, распитие спиртных напитков в общественных местах, кроме пунктов общественного питания также запрещено.

13 июля 2011г. была введена уголовная  ответственность за продажу алкогольных  напитков несовершеннолетним.

Несмотря на хорошую идею, данные законы ударили только по крупным  магазинам, а маленькие палатки  и ларьки как продавали алкогольные  напитки в любое время и  всем кому угодно, так и продают. Проблемой тут является то, что  полицейские в курсе нарушения  законов, но по известным причинам ничего не предпринимают.

 

 

 

 

2.3 Меры  по борьбе с наркотиками

Оборот наркотических и психотропных средств регулируется федеральным  законом от 08.01.98 №3-ФЗ(ред. От 01.03.12) «О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ» закон постоянно дополняется и в него вносятся изменения, но из-за быстрого изменения формул синтетических наркотиков их так и не могут окончательно запретить.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков работает и показывает отличные результаты, за предыдущий году за распространение  было привлечено к уголовной ответственности 110 тыс. человек. 

Но практически без внимания в России оставлены реабилитационные центры, на данный момент работает более 500 подобных центр, но у них недостаточно средств для достойного функционирования.

Нельзя забывать и о том, что  границы со странами СНГ у России не достаточно контролируются и из Азии сюда вводится огромное число  наркотических средств, пока въездной режим не будет ужесточен, это  не прекратится.

 

 

 

 

2.4 Предотвращение вымирания населения и контроль миграции

Эти два вопроса мы бы хотели рассмотреть  вместе так как они связаны  и решение миграционной проблемы способно помочь и с решение проблемы населения.  Нельзя отрицать, что мигранты нам нужны, но при этом мы не должны захлебнутся в их традициях, обычаях, образе жизни. По статистике в 2007 г. в Москве проживало лишь 34% россиян и со временем это число лишь растет. Увеличивается число межнациональных конфликтов, возникает социальная напряженность, но для её решения ничего не делается. Разумеется простым людям непросто объяснить, что один вор/грабитель/убийца не в ответе за всех приезжих, но ведь никто практически и не пытается. Наоборот с каждым годом этот конфликт все раздувается все сильнее и сильнее.

Но мигранты нам все-таки необходимы, иначе некому будет выполнять  те работы, что коренные россияне делать попросту не хотят. Будет ли лучше, если эту работу не будет делать никто? - Вряд ли.  Наоборот мы должны привлекать их всеми силами, но при этом жестко контролировать их деятельность внутри страны.

Также проблемой недостаточного контроля является и въезд незаконных мигрантов  в 2012г. глава ФМС Ромодовский сообщил, что лишь 1.3млн. мигрантов находятся в стране на законных основаниях, при числе мигрантов в стране приближающемся к 10млн. человек. По моему мнению неправильным является и то, что высылка мигрантов производится за счет федерального бюджета, если бы она происходила за счет самого мигранта, или его работодателя это являлось бы ещё одним стимулом законного нахождения на территории страны.

Недавно было предложено при постановке на учет присваивать мигрантам ИНН  и в случае задолженностей не продлевать рабочую визу. В случае полной легализации  всех мигрантов это влило бы огромные суммы в бюджет.

Возможно упрощенный порядок получения  гражданства поможет и получить рабочую силу, и усилить экономику  и увеличить население. Так как  на данный момент многие мигранты высылают большую часть зарабатываемых денег, можно сказать что наша экономика  работает на Таджикистан, Узбекистан и т.д., но как и везде тут нужно знать меру, ведь при слишком упрощенном получения гражданства большая часть населения беднейших бывших республик сразу рванет сюда, а страна будет не способна их переварить.

Помимо миграции проблему вымирания  необходимо решать и за счет повышения  рождаемости населения внутри страны, на данный момент приняты программы  по выплате матерям денег за рождение ребенка, которые в будущем пойдут на этого ребенка. Это хорошая  практика, но к сожалению средств  выплачиваемых на данных момент недостаточно. И семья решившая завести ребенка нередко падает к черте бедности.

 

 

2.5 Меры по борьба с коррупцией

Нельзя сказать, что в современной  России идет борьба с коррупцией. У  нас происходят скорее всплески борьбы, когда наказываются самые неудачливые, наглые или просто не поделившиеся с кем надо. Для полноценной борьбы с коррупцией необходимо несколько факторов: независимое СМИ, развитое гражданское общество и разумеется политическая воля первых лиц страны. По моему мнению на данном этапе нет практически ничего из этого. Как можно говорить о развитом гражданском обществе, когда человек сперва сам дает взятку, а через неделю уже ругает взяточников. Независимые СМИ…по моему мнению они у нас работают только в двух направлениях за существующую власть и против при декларации практически одинаковых вещей. Ну а политическая воля первых лиц, если бы она действительно был то не было бы постоянного роста коррупции, а был её спад.

Я считаю, что проблема не в том, что берут взятки, во всем мире берут, а в том, что при цель выгрести побольше и уйти. К примеру в  Канаде тоже достаточно высокий уровень  коррупции и были случаи когда  человек уходя с гос. службы попадал  в совет директоров какой-либо компании, которой помогал до этого, но там компания получает заказ и делает свою работу. У нас же компания получает деньги и готовит чуть ли не муляж.

Необходимо сделать так, чтобы  человеку было не выгодно брать взятки. Чтобы будущие плюсы перевешивали все сиюминутные преимущества.  Я считаю, что подобного можно  добиться лишь совмещением поощрения  и наказания. В качестве поощрения  должна выступать высокая пенсия, социальные льготы и т.п. А в качестве наказания конфискация имущества.

Как и во всех сферах тут необходим  контроль, контроль за уровнем жизни  служащих, их родственников и даже друзей. Но подобное вряд ли возможно в  ближайшие годы, так как никто  не станет рубить сук на котором  сидит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Наиболее острые проблемы социальной сферы

Основные проблемы неоднократно назывались. В первую очередь по моему мнению это отсутствие четкого плана. Порой появляется такое чувство, что к примеру в год семьи все делается для молодых семей, но как год проходит, все сразу забывают о них и так во многом. Не существует четко поставленных задач, что надо решать в первую очередь, а что во вторую, про какое решение проблем моно говорить если генеральный курс может поменяться столь быстро?

Второй проблемой по моему мнению является непонимание правительством того, что требуется социально-слабым слоям населения. Не проводится опросов  среди пенсионеров, а те что проводятся не учитываются. Зачем к примеру  какому ни будь пенсионеру из глухой деревеньки право на бесплатный проезд в метро? Ему куда полезнее может оказалась эквивалентная ему сумма денег или льготы на ЖКХ.

Третья- недостаток квалифицированных  кадров. Работа в социальной сфере  это всегда работа с людьми, но многие гос. служащие не готовы даже выслушать  просьбы человека, не то чтобы оказать  ему помощь.

Четвертая-незнание людьми их прав. Бывает такое, что человек просто не знает  о своих правах, так как некому сказать ему о них.

Пятая-недоверия людей к государству. В данной сфере это усложняет  работу в разы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4.Возможные пути улучшения социальной сферы

Прежде всего необходимо обучение квалифицированных кадров, способных  профессионально работать в данной сфере на всех уровнях власти.

Кроме того необходимо ввести более полный контроль за уровнем доходов населения. Это позволит не только избежать взятничества и более полно контролировать преступность.

Также по моему мнению необходим  переход к другой системе налогообложения. При существующей системе, когда  большая часть населения находится  на грани бедности выйти из застоя невозможно. Я считаю, что скандинавская  система налогообложения более  удачна. При подобной системе уменьшается уровень дифференциации в обществе, сокращается количество попыток уйти от уплаты налогов.

И разумеется как я уже писал нужны четко разработанные планы действий, программы на годы вперед, так как проблемы социальной сферы невозможно решить ни за неделю, ни за месяц, ни за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении своей работы я бы хотел заметить, что несмотря на пессимистично показанную картину  ситуация улучшается. Так например уже создана социальная программа на 2013-2020гг. бюджет которой составит 42трлн. рублей. В ней достаточно точно описаны цели которых необходимо достичь и предполагаемые пути их достижения.

Разумеется есть и свои проблемы но с каждым годом ситуация понемногу улучшается. Отношение к людям становится более хорошим и терпимым, а социальные пособия и выплаты растут.

Но можем ли мы быть уверен, что  при падении цен на энергоносителя подобная ситуация сохранится? Скорее всего нет, так что не стоит  забывать что в реформировании нуждается не только социальная, но и другие сферы государственной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

1.Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

3. Федеральный закон от 08.01.98 №3-ФЗ(ред. От 01.03.12) «О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ»

4. Распоряжение Правительства РФ №2553-р от 27 декабря 2012 г.

Основная литература:

5. Ш. Зиверт, С. Захаров,Р. Клингхольц «ИСЧЕЗАЮЩАЯ МИРОВАЯ ДЕРЖАВА Демографическое будущее России и других бывших союзных государств»

6. Н.П. Попов «Главные социальные проблемы России последнего десятилетия»

Интернет-источники:

7. Федеральная служба государственной статистики

8. Википедия

9. Федеральный центр СПИД

10. Интерфакс

11. Программа развития ООН

 


Информация о работе Проблемы социальной сферы в современной России