Проблемы социологии образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:59, реферат

Описание работы

Как особая дисциплина социология образования сформировалась на рубеже XIX—XX веков. Она относится к тем дисциплинам, которые сформировались и институционализировались позже, когда накопленный груз практических дел и проблем стал требовать своего социологического осмысления. По сути дела, социология образования и сегодня находится в стадии становления. Слишком уж различны привлекаемые в ней теории для выработки рутинизированного образа объекта и норм его исследования.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
Основные виды образования..........................................................................4
Функции образования:
3.1 Социальные функции системы образования.........................................6
3.2 Функции образования в производственно-экономической сфере......8
3.3 Функции образования в сфере культуры.........................................10
3.4 Функции образования в социально-политической сфере................11
Проблемы социологии образования............................................................12
Заключение....................................................................................................20
Литература.....................................................................................................21

Файлы: 1 файл

Реферат по социологии.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

 

Поиск причин критического состояния школьного образования  заставляет многих исследователей обращаться не только к социально-экономическим проблемам конкретного общества, но и к анализу цивилизационного развития, определяющего способ мышления человека, развитость общественных институтов, в том числе и системы школьного образования. Однако, находясь в преддверии нового тысячелетия, перед лицом новой "антропогенной эры", обыватель смутно представляет природу и сущность цивилизационных процессов, в центре которых он находится. Поэтому необходимо еще раз обратиться к самому понятию цивилизации и определить значение цивилизационных процессов в природе проблем школьного образования.

 

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями.

Изменилось содержание образования. Сокращены часы по предметам гуманитарного цикла, таких как русский язык, русская литература, история. Вместо основ наук все более изучаются их прикладные направления. Целью обучения и воспитания становятся успешность, карьера, вхождение в общество западного типа. Формируется система образования адаптационного типа, позволяющая молодому человеку приспособиться к условиям жизни в обществе, но исключающая условия для его духовного, а значит, личностного роста.

         Необходима такая система образования, которая позволила бы в полной мере передавать от одного поколения к другому знания, опыт созидательной и творческой деятельности, ценности, присущие народу, опыт духовной жизни. Если мы попытаемся создать такую школу, то неминуемо придем к школе, основанной на православных традициях. Другого пути нет. Невозможно искусственно создать основания, позволяющие исправить присущую человеку от рождения поврежденность первородным грехом, возвысить жизнь человеческую до Божественной высоты, включить все познавательные силы человека, а не только его ум, освободить от власти эгоистических устремлений. Приобщение детей всех национальностей к мировой православной культуре позволит им освоить культурные богатства цивилизованного мира, облегчит процесс социализации в нашем обществе, жизнь которого определяется тысячелетней православной традицией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования // СОЦИС. 1996. № 9.
  2. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ . 1996. №4
  3. Руткевич М.Н., Потопов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995
  4. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. 1996. № 6.
  5. Гендин А.М., Сергеев М.И. Профориентация школьников // СОЦИС. 1996. № 8. С.68.
  6. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи: состояние и перспективы // СОЦИС. 1996. №9. С.88-92.
  7. с. с. фролов Социология: учебник. - М.: 1999. -344 с.
  8. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М., 1992.
  9. Борисова Л. Г. Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60—90-х гг.):   Новосибирск, 1993.

10. Тощенко Т. Социология. Общий курс. - М.: 1999. -512.

 


Информация о работе Проблемы социологии образования