Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:53, контрольная работа
Проект направлен на организацию профилактической работы с особой категорией – молодыми людьми, которые собираются вступить в брак. Находясь на старте семейной жизни, молодая семья несет на себе колоссальную социальную нагрузку: выполняет в полной мере все функции, присущие семье в целом, при объективном недостатке материальной и финансовой обеспеченности, особой необходимости в такой обеспеченности при специфическом возрастном периоде членов семьи. Это время, когда молодые супруги вынуждены проходить определенные ступени социализации, получать образование, профессию, рабочее место.
Краткая аннотация проекта
Проект «Школа будущей семьи» нацелен на повышение уровня информированности будущих супругов в области семьи брака, что должно привести к снижению числа разводов в молодых семьях и уменьшению количества детей, воспитывающихся в неполных семьях.
Проект направлен на организацию профилактической работы с особой категорией – молодыми людьми, которые собираются вступить в брак. Находясь на старте семейной жизни, молодая семья несет на себе колоссальную социальную нагрузку: выполняет в полной мере все функции, присущие семье в целом, при объективном недостатке материальной и финансовой обеспеченности, особой необходимости в такой обеспеченности при специфическом возрастном периоде членов семьи. Это время, когда молодые супруги вынуждены проходить определенные ступени социализации, получать образование, профессию, рабочее место. Как правило, именно в молодой семье имеются малолетние дети, у которых присутствуют особые потребности в еде и одежде. К тому же, дети нуждаются в индивидуальном подходе к их обучению, воспитанию, укреплению здоровья. Но, главной причиной разводов в молодой семье является психологическая неподготовленность супругов к семейной жизни, отсутствие знаний в сфере межличностных отношений, психологии, конфликтологии, отсутствием навыков эффективного общения, поведения в кризисной ситуации. Часто молодежь плохо представляет сущность ролей жены и мужа, какие проблемы и трудности их ожидают.
Деятельность по профилактике разводов в молодых семьях является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях. Реализация проекта предполагает информирование молодых людей относительно различных аспектов семейно-брачных отношений на подготовительных курсах для будущих супругов.
Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.
В результате реализации проекта ожидается
рост информированности молодых
людей о современных семейно-
В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других муниципальных образованиях на территории Свердловской области и за ее пределами.
Раздел 1. Обоснование актуальности проекта
Одной из наиболее актуальных проблем современной России является нестабильность семьи. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, происходящими в стране, урбанизацией, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов, сексуальным несоответствием и др.
По статистике, на каждые три вновь
заключенных брака в год соверш
В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей. На наш взгляд, существуют учреждения, в рамках которых с одной стороны, профилактическая работа с молодой семьей была бы наиболее эффективна и в которых, с другой стороны, она в настоящее время практически не проводится. Этими учреждениями являются отделы ЗАГС при администрациях муниципальных образований.
Общественная практика показывает, что нередки случаи, когда супруги подают заявление о браке и о разводе слишком поспешно, не взвесив все «за» и «против», не попытавшись нейтрализовать те причины, факторы, которые легли в основу мотивации о расторжении семейного союза. Именно для такой части разводящихся пар важна профилактическая деятельность органов ЗАГС с будущими супругами.
Несмотря на наличие многочисленных проблем, связанных с разводом и на острую потребность в теоретическом осмыслении данной проблемы, до сих пор отсутствуют детальные научно – методические разработки по вопросам социальной работы по профилактике разводов в молодой семье, четко не определена роль отделов ЗАГС в данной деятельности.
Таким образом, есть основания утверждать, что существует противоречие между объективной потребностью в осуществлении социальной работы в отделах ЗАГС по профилактике разводов в молодой семье и отсутствием технологий, обеспечивающих её результативность и эффективность. Следовательно, существует необходимость не только в исследовании теоретических аспектов данной проблемы, но и в разработке комплексной социальной профилактики разводов в молодых семьях.
Раздел 2. Целевая группа проекта
Проект направлен на молодых людей, решивших вступить в брак.
Таким образом, важной проблемой взаимоотношений будущих супругов является проблема совместимости. Супружеская совместимость многопланова. Выделяют следующие ее основные элементы:
Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях:
Таким образом, именно в молодых
семьях наиболее высок риск развода.
Стабилизирующим средством
Раздел 3. Цели и задачи проекта
Цель проекта: профилактика разводов среди молодых супругов.
Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня разводов в молодых семьях через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.
Основными задачами проекта выступают:
Раздел 4. Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта
Блок 1. Подготовительный этап:
Блок 2. Основной этап:
Блок 3. Заключительный этап:
В рабочий план данного проекта включены следующие мероприятия:
№ п/п |
Название мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
Блок мероприятий 1. Подготовительный | ||||
1. |
Разработка концепции проекта |
Определение актуальности проекта, формулирование проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности |
Первые две недели с момента начала реализации проекта
Первые две недели с момента начала реализации проекта |
Руководитель проекта |
2. |
Обоснование жизнеспособности проекта |
Выявление основных конкурентных преимуществ, позволяющих получить дополнительное финансирование и обеспечить реализацию проекта |
Руководитель проекта | |
3. |
Составление плана реализации проекта |
Установление перечня и порядка мероприятий по реализации проекта с обязательным указанием дат проведения и ответственных за их организацию |
Руководитель проекта | |
4. |
Определение бюджета проекта |
Определение основных расходных и доходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования |
Руководитель проекта | |
5. |
Оформление текста социального проекта |
Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями |
Руководитель проекта | |
6. |
Определение экспериментальной площадки для реализации проекта |
Выбор базы для реализации проекта |
Руководитель проекта, начальник отдела ЗАГС МО | |
7. |
Комплектование штата для реализации проекта |
Подбор сотрудников, обеспечивающих успешную реализацию проекта |
Руководитель проекта, начальник отдела ЗАГС МО | |
8. |
Подготовка материалов информационного характера |
Разработка буклетов, памяток для будущих супругов («Искусство семейной жизни», («Мы создаем семью», «Мы ждем ребенка», «Мифы о ребенке», «Папа и малыш» и др.) |
Руководитель проекта, специалисты | |
9. |
Информационная кампания |
Информирование населения о проекте посредством оповещения во время подачи заявления на регистрацию брака, раздачи информационных листовок в местах массового скопления молодежи |
Специалисты отдела ЗАГС, волонтеры | |
Блок мероприятий 2. Основной | ||||
1. Диагностический этап | ||||
10. |
Анкетирование |
Анкетирование будущих супругов по различным вопросам: а) семья моих родителей; б) наши отношения сегодня; в) перспективы развития моей семьи и др. |
При подаче заявления |
Руководитель проекта, специалист отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния |
11. |
Собеседование |
Собеседование по вопросам организации встреч со специалистами, консультирования, участия в тренингах |
При подаче заявления |
Руководитель проекта, специалист отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния |
12. |
Тестирование |
Организация тестирования (на совместимость, степень взаимопонимания, конфликтность и т.д.) |
Среда |
Руководитель проекта, психолог |
13. |
Создание «портрета будущей семьи» |
Определение психологических особенностей будущих супругов, ценностных ориентаций, устремлений, идеалов, интересов, убеждений, социально-ролевых ожиданий, представлений о своих ролях и функциях в данном союзе и т.д. |
Среда |
Руководитель проекта, психолог. |
14. |
Планирование профилактической работы |
Разработка индивидуальных рекомендаций по организации работы с конкретными специалистами (психологами, педагогами, юристами и т.д.) |
Воскресенье |
Специалист по социальной работе Отдела по работе с семьей Администрации |
2. Профилактический этап | ||||
15. |
«Курсы будущих супругов» |
Создание на базе отдела ЗАГС «добровольного учебного учреждения», реализующего комплексный подход к работе с будущими супругами (с учетом моральных, психологических, физических особенностей будущих молодоженов). В ходе «заседаний выходного дня» (в том числе – выездных) обсуждается весь спектр проблем, присущих молодой семье |
Среда |
Сотрудники отдела ЗАГС, психолог, юрист, врачи (педиатр, сексолог) |
16. |
Подготовительные курсы для будущих родителей |
Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам подготовки к рождению ребенка (планирование семьи, основы семейного воспитания, преодоления «кризиса рождения ребенка» и др.) |
Воскресенье |
Врач-педиатр, психолог, педагог |
17. |
«Класс молодого отца» |
Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам совместной подготовки к родам, особенностям восприятия мира беременной женщиной, ухода за младенцем и помощи молодой маме, установления взаимоотношений отцов и детей и др. |
Среда |
Врач-педиатр, психолог, педагог |
18. |
«Семейное консультирование» |
|
Воскресенье
Среда
Воскресенье
Среда
|
Психолог городской службы психолого-педагогической помощи
Юрист, экономист
Сексолог, педиатр
Педагог, психолог, сексолог |
Блок мероприятий 3. Заключительный | ||||
19. |
Составление отчета о реализации проекта |
Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов |
По окончании проекта |
Руководитель проекта, члены проектной команды |
20. |
Планирование дальнейшего развития проекта |
Определение перспектив дальнейшего развития проекта |
Руководитель проекта, члены проектной команды |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта
5.1 Кадровые ресурсы