Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:22, контрольная работа
Целью работы является изучение механизма профессионального обучения безработных граждан в Московской области.
Объектом исследования является социальная защита безработных в Московской области.
Предметом исследования выступает профессиональное обучение безработных как способ социальной защиты населения.
На основе выработанной цели определены следующие задачи исследования:
1. Показать специфику социальной работы в сфере занятости.
2. Рассмотреть законодательную базу, регулирующую профессиональное обучение безработных.
3. Дать анализ деятельности службы занятости и раскрыть механизм профессионального обучения безработных в Московской области.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию профессионального обучения безработных.
Введение 3
1. Профессиональное обучение безработных граждан в России 5
2. Профессиональное обучение безработных граждан за Рубежом 8
Заключение 10
Список литературы 11
Содержание
Профессиональное обучение
безработных граждан и
Система профессионального образования, которая развивалась в условиях централизованного планирования и высокой степени занятости населения, еще медленно перестраивается в соответствии с новыми требованиями.
Учреждения профессионального образования недостаточно гибко реагируют на приведение структуры, объемов, профилей, уровня подготовки кадров к требованиям рыночной экономики.
Значительное количество выпускников 9-11 классов общеобразовательных школ попадает на рынок труда, не имея профессии или специальности.
Качество подготовки определенной части выпускников учреждений профессионального образования не отвечает требованиям производства.
Целью работы является изучение механизма профессионального обучения безработных граждан в Московской области.
Объектом исследования является социальная защита безработных в Московской области.
Предметом исследования выступает профессиональное обучение безработных как способ социальной защиты населения.
На основе выработанной цели определены следующие задачи исследования:
1. Показать специфику социальной работы в сфере занятости.
2. Рассмотреть законодательную базу, регулирующую профессиональное обучение безработных.
3. Дать анализ деятельности службы занятости и раскрыть механизм профессионального обучения безработных в Московской области.
4. Разработать рекомендации
по совершенствованию
Система внутрифирменного профессионального обучения (профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки) персонала в 90-е годы прошлого столетия была практически разрушена и только теперь начинает возрождаться.1
Исходя из опыта работы службы занятости Московской области, как и других регионов, можно сказать, что численность безработных граждан, имеющих высокий уровень профессиональной квалификации, имеет тенденцию к сокращению, одновременно растет уровень безработицы среди лиц, не имеющих профессии, специальности.
Все это означает, что на рынок труда попадает рабочая сила либо не пользующаяся спросом, либо не способная выдержать конкуренцию.
Поэтому в современном мире возрастает роль профессионального образования и переподготовки кадров как важнейших факторов формирования нового качества не только рабочей силы, но и экономики в целом. Одним из основных направлений повышения качества рабочей силы является комплексное развитие и совершенствование профессионального обучения (профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка) безработных граждан и незанятого населения.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения является составной частью системы непрерывного образования и вместе с тем имеет свою специфику.
Она обусловлена:
–конъюнктурой рынка труда и необходимостью гибкого реагирования на его изменения;
–мотивацией клиентов службы занятости к обучению, росту профессионализма, стремлению к поиску работы (доходного занятия);
–требованиями работодателей к уровню квалификации кадров, их профессиональной компетентности, личным качествам;
–различным качественным составом обучаемых по возрасту, полу, уровню общего и профессионального образования;
–сравнительной
В связи с этим динамика рыночных отношений обусловливает создание условий для более эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных и незанятых граждан как одного из направлений содействия их трудоустройству.
Совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан должно быть направлено на выполнение широких социально-экономических функций – овладение профессией (специальностью) как средством защиты от безработицы, развитие трудового потенциала страны, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации.
В связи с осуществлением реструктурирования
отдельных отраслей, закрытием и
перепрофилированием
Увеличение объемов
Обучение высвобождаемых работников и незанятого населения должно строиться на комплексном использовании существующих государственных и негосударственных образовательных учреждений, их конкурсном отборе с учетом внедрения новых технологий обучения, наличия высококвалифицированных педагогических кадров.
Профессиональное обучение безработных граждан, являясь частью непрерывного профессионального образования, должно не отставать по своему качеству, технологичности и мобильности от профессионального обучения в широком смысле, а также опережать его в силу того, что сроки обучения очень малы и процесс получения знаний должен быть интенсивным. Это требует определенных финансовых затрат, позволяющих учебным заведениям использовать современные технологии обучения, активные обучающие методы.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения должно осуществляться с учетом образовательных стандартов и работодателей.
Основой повышения потенциала трудоустройства и уровня занятости различных групп населения является высокий уровень их профессиональной подготовки и, как следствие, конкурентоспособности на рынке труда.
Проблема обучения и переобучения безработных достаточно всеобъемлюща, и в промышленно развитых странах ей уделяется большое внимание, поскольку безработные, особенно длительно неработающие, представляют собой социально «взрывоопасную» социальную группу населения. Кроме того (и это, вероятно, главное), правительства этих стран проявляют определенное беспокойство по поводу воспроизводства человеческих ресурсов, повышения качества рабочей силы в связи с технологическими изменениями, всеобщей информатизацией, что диктует необходимость иметь хорошо обученную и подготовленную рабочую силу, способную эффективно работать в будущем. И основную заботу вызывают в этом смысле рабочие среднего возраста, потерявшие работу в результате закрытия своих предприятий по тем или иным причинам. Именно они составляют от 10 до 20% всех безработных.
Работа Департамента ФГСЗН по Московской области по организации профессионального обучения безработных и незанятых граждан в области строится с учетом международного опыта в этом направлении, а также анализа и прогноза социально-экономической сферы Московской области.2 В частности, учитываются такие ключевые проблемы, как:
–недостаточная адаптированность системы образования
к требованиям рынка труда в части перспектив
спроса на рабочую силу в профессионально-
–сокращение объемов
профессионально-технической
–низкая конкурентоспособность
ряда социально-демографических
–высокий уровень женской безработицы;
–увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
Анализ работы зарубежных стран по организации профессионального обучения безработных граждан показал наличие форм и направлений, подобных существующим у нас в стране.
В первую очередь, это два основных пути обучения и переподготовки безработных: государственные программы, осуществляемые под контролем тех или иных правительственных и государственных органов, и внутрифирменное обучение и переобучение чаще всего своих же собственных работников, уволенных или подлежащих к увольнению по каким-то причинам.3
В рамках государственных программ организованы курсы по переподготовке взрослого населения. Современные программы и технические средства обучения делают процесс переподготовки весьма интенсивным, а самое главное – позволяют учитывать личные особенности каждого обучаемого, его желание заниматься той или иной работой в будущем.
Большинство курсов открыто на основе соглашений с конкурентоспособными работодателями для подготовки необходимых им специалистов, то есть по востребованным рынком труда профессиям, часть курсов ориентирована на общий рынок рабочей силы в стране, а также созданы учебные комплексы на основе собственной инициативы обучающихся там граждан.
С учетом того, что создание новых рабочих мест будет обеспечиваться за счет ускоренного развития частного сектора в сфере производства, услуг и коммерции, предусмотрена возможность соответствующего переобучения безработных, желающих стать предпринимателями.
В последнее время наблюдается количественный рост инициатив и проектов в области обучения и переобучения для взрослого населения и более широкого представления профориентационной помощи именно долговременно безработным. Что касается системы финансирования профобучения безработных граждан, то за рубежом она имеет как государственные, так и негосударственные источники, а также открыта для привлечения к участию представителей бизнеса. Причем на государственном уровне к этой проблеме привлечен ряд министерств и ведомств.
В целях дальнейшего развития системы профессионального обучения, повышения качества, эффективности обучения, а также роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда Департаментом ФГСЗН по Московской области необходимо использовать как традиционные, так и инновационные направления и формы работы.
В первую очередь, это возрастание роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство.
Помимо этого:
-развитие качества рабочей силы посредством создания эффективного механизма социального партнерства службы занятости населения области, органов исполнительной власти, образовательных учреждений, работодателей и профсоюзных организаций;
-повышение статуса профессионального обучения как преобладающего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда;
-внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда.
Использование данных форм
и направлений работы позволит значительно
поднять уровень
Информация о работе Профессиональное обучение безработных граждан в России и за рубежом