Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:27, реферат
1. Причины наркомании: социальные и биологические.
2. Наркомания – болезнь или порок?
3. Кто употребляет наркотики.
4. Как узнать употребляет ли ваш ребенок наркотки.
5. Практика борьбы с наркоманией на примере программы “Жизнь без наркотиков”
3) ориентация на социальное
4) возможность привлечения
5) конфедициальность, обеспечивающая безопасность как самого волонтера, так и тех, с кем он работает.
Остановимся подробнее на организации взаимодействия с целевой группой, на которую направлены усилия всей волонтерской службы и которая является потенциальным источником новых добровольческих кадров. Исходя из целей первичной профилактики наркомании и алкоголизма, целевая группа нами определяется как обширная категория из подростков молодежной среды, еще существенно не подверженной нарко- и алкогольной зависимости. Выход на целевую группу может происходить несколькими путями:
. волонтерская служба активно
предлагает свои услуги
. волонтерская служба получает
заказ от конкретной
. в службу приходят отдельные подростки, желающие познакомится с организацией или принять участие в ее работе;
. на службу выходят малые
подростковые коллективы, заинтересовавшиеся
ее деятельностью благодаря
Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор установленного образца.
Важнеишими мотивациями являются:
- быть социально полезным – 89%
- способствовать изменениям в обществе – 50%
- самореализация – 36%
- поиск единомышленников – 36%
- из чувства долга за
- интересно провести досуг – 15%
- решить собственные проблемы – 10%
Мотивация а также то, насколько побуждения кандидата, соотносятся с ценностями и целями добровольческой службы выясняется в ходе отборочных занятий. В ходе которых ведущий отслеживает реакции участников и помогает им в осознании своих устойчивых характеристик, поведения и мотивов, побуждающих заниматься волонтерством. Отборочны езанятия плавно переходят в обучающий тренинг.
Эффективная организация деятельности волонтерской службы зависит от слаженного взаимодействия ее составных частей, что обеспечивается стратегическим планированием и умелым руководством при осуществлении намеченных планов. Планирование позволяет сделать ясной цель предстоящей деятельности, дает возможность вовремя исправлять ошибки и разумно использовать все имеющиеся ресурсы. Стратегическое планирование сводится к составлению рабочего плана, реальных действий, направленных на достижение цели путем поэтапного решения задач.
Начинать планирование лучше всего с определения миссии организации. Это краткое описание того, что из себя представляет организация и к какой высшей цели стремится. При этом миссия выполняет два вида функций:
- внутренние, как дополнительный
стимул или мотиватор для
- Внешний, т.е. роль визитной карточки.
После определения миссии необходимо определить стратегические цели, т.е. основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии организации.
Затем ставятся тактические задачи, которые должны быть конкретными, измеряемыми, направленными на конкретные действия.
Основными разделами деятельности подростковой волонтерской службы могут быть следующие:
1) антиалкогольная и
- разработка наглядных
- подготовка аудио- и видиоматериалов;
- массовые шествия, акции;
- театрализованные представления;
2) работа с группами подростков в учебных заведениях.
3) Освещение своей деятельности
в средствах массовой
4) Привлечение новых
5) Организация психологической само- и взаимопомощи.
|
Вышеперечисленные разделы деятельности службы соотносятся с формами и методами профилактической работы, которые выбирают ребята, исходя из своих личностных особенностей и индивидуальных предпочтений:
Формы и методы профилактики.Необходимые личностные характеристики
Подготовка наглядных Художественные способности, усидчивость.
материалов, средств сосредоточенность, умение использовать свой
контропропаганды наркотиков и|прошлый опыт и опыт других людей.
социальной рекламы.
Распостранение наглядных. Коммуникабельность, умение входить в контакт с
материалов во время незнакомыми людьми, тактичность и
|тематических акций. доброжелательность, сохранение хорошей ориентации
|при большом количестве людей. |
|Организация дискуссий, Умение держаться на сцене, хорошая дикция, умение |
|викторин, конкурсов. |чувствовать аудиторию. |
|Ведение групповых занятий в |Способность к эмпатии( умение воспринимать |
|малых коллективах. |состояние другого человека) сенситивность( |
| |чуствительность) Умение слушать, тактичность и |
| |сосредоточенность, непосредственность, умение |
| |аргументированно говорить. |
|Теотрализованные |Артистичность и непосредственность, умение |
|представления, аудио- и видео|держаться на сцене и перед камерой. |
|постановки | |
Для каждого вида работы рябята проходят тщательную подготовку, с выработкой и закреплением навыков для того или иного вмда деятельности.
Таким образом несмотря на множество научных теорий о методах борьбы с наркоманией в Кузбасе работает отлаженная, многоуровневая система пофилактики и лечения с этой социальной болезнью, особенностью которой является то что работу ведут подростки на добровольной основе, что дает видимые результаты. Попытки внедрения подобной программы осуществляется и в других городах. Одинцовский наркологический диспансер совместно с
Отделом образования администрации Одинцовского района занимается внедрением этой программы в жизнь. Наравне с этим ведется профилактическая работа в школах в виде лекций и семинаров, выступлением врачей-наркологов по радио и в прессе.
Список используемой литературы:
1) Т.Г Кобякова, О.А Смердов «Теория
и практика организации
2) С.Б Белогуров «Популярно о наркомании и наркотиках.»
3) В.в Дунаевский В.Д Стяжкин «Наркомании и Токсикомании.»
4) Тимоти Димофф Стив Карпер
«Как уберечь детей от