Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:10, курсовая работа
Анализ проблемы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), говорит о том, что эта проблема приобретает массовое распространение во всем мире и создает не только угрозу личной, общественной, государственной безопасности, но и угрозу существованию человечества. Коварство этой болезни состоит, прежде всего, в том, что она поражает людей в репродуктивном и наиболее трудоспособном возрасте, имеет пожизненный характер и протекает с потерей трудоспособности в течение нескольких лет. Отсутствие эффективных лекарственных препаратов и вакцин обрекает ВИЧ-инфицированных на неизбежный летальный исход. Семьи, общины и целые страны уже сегодня несут невосполнимые потери, которые во многих странах мира уже в ближайшее время могут привести к упадку экономики и социальной нестабильности.
Введение…..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы проблемы профилактики ВИЧ-инфекции как технологии деятельности социального работника
1.1. ВИЧ-инфицированные люди как объект социальной работы.....................7
1.2. Особенности профилактики ВИЧ-инфекции как технология социальной работы …………………….…………………………………………………......12
Выводы по I главе……………………………………………………..……….36
Глава II. Практические аспекты профилактики ВИЧ-инфекции как технологии деятельности социального работника
2.1. Анализ деятельности Центра профилактического сопровождения «Компас» по реализации программ профилактики ВИЧ-инфекции среди населения (г. Челябинск)………………………………………………………..39
2.2. Комплексная программа деятельности социального работника с ВИЧ-инфицированными людьми в условиях центра профилактического сопровождения ………………………………………………….……………..
Выводы по II главе…………………………………….....................................64
Заключение……………………………………………………………………...68
Библиографический список…………………………………………………..73
Приложение…........................................................................................
Таким образом, мы считаем, что профилактика ВИЧ-инфекции в первую очередь должна быть направлена на школьников, вступивших в возраст полового созревания, т.е. в подростковый возраст. Это, в силу возрастных особенностей подростков, приведет к наиболее высоким результатам профилактики ВИЧ-инфекции.
2. Педагогический блок.
Цель: предупредить употребление наркотиков подростками, предупредить ВИЧ-инфекцию у старшеклассников.
Задачи:
В рамках этого блока мы рассмотрим мероприятия, предназначенные для подростков, учащихся в общеобразовательных школах, направленные на предупреждение заражения ВИЧ-инфекцией.
Лекции содержат наиболее полную информацию о вирусе, о способах заражения, о способах предохранения от ВИЧ-инфекции.
Ученики создают макеты на тему ВИЧ-инфекции и предотвращении заражения данным вирусом.
Требования к макету:
Повторное проведение анкетирования среди школьников должно быть проведено с целью сбора данных об эффективности проведенных мероприятий.
3.Нормативно-правовой блок
Ознакомление
учеников с нормативно-правовыми
документами в области ВИЧ-
Отметим достоинства программы «Береги себя». С нашей точки зрения, данная программа охватывает основные аспекты профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков, учащихся в общеобразовательных школах. Это можно отнести к ее достоинствам. Кроме того, данная программа показательна разнообразием организационных форм работы со школьниками – от лекций до кокурсов. Значимым в реализации программы является то, что включенные в ее содержание мероприятия позволят глубже осознать проблему, раскрыться участвующим, проявить творческий потенциал, пообщаться , провести время совместно с другими ребятами. Также в рамках данной программы школьники получают знания о правовом статусе ВИЧ-инфицированных, и предоставляемых им гарантиях со стороны государства.
После реализации программы, направленной на повышение уровня информированности подростков о проблемах ВИЧ-инфекции "Береги себя" необходимо достичь следующих результатов:
Представленная
программа, включающая 3 блока –
социальной, педагогической и нормативно-правовой
направленности, позволит, с нашей
точки зрения, создать систему
полноценной и разносторонней
работы с подростками, позволяющей
проводить эффективную
Выводы
по II главе
В практической части нашей работы мы рассмотрели деятельность центра профилактического сопровождения «Компас». Эта организация готова предоставлять услуги по профилактике ВИЧ, а также сопровождению инфицированных людей и их ближнего окружения в Челябинске. Муниципальное учреждение «Центр профилактического сопровождения «Компас» создано по инициативе Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска в 2007 году. Организация действует в сфере профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании.
Мы выявили, что основными видами деятельности Центра являются:
Услуги, которые предоставляются в Центре, условно можно разделить на две группы – это:
Методами работы с клиентами в центре профилактического сопровождения «Компас» являются:
Важно отметить, что все услуги, предоставляемые в «Компасе», бесплатны.
Так же, в этой части нашей
работы мы провели
Респонденты из наиболее
Выявлено отношение респондентов к ВИЧ-инфицированным в обществе, и важно то, что изоляцию больных никто не рассматривает как способ защиты от ВИЧ/СПИДа.
Основываясь на результатах исследования, мы разработали собственную программу профилактики ВИЧ-инфекции «Береги себя», рассчитанную на учеников старших классов общеобразовательных школ.
Целью данной программы является снижение уровня инфицированности ВИЧ, увеличение продолжительности жизни и снижение летальности больных ВИЧ/СПИД путем проведения комплекса различных профилактических мероприятий среди школьников.
Задачи программы:
Основная часть программы состоит из трех блоков, каждый блок имеет свою цель, задачи, формы и способы реализации.
Представленная
программа, включающая 3 блока –
социальной, педагогической и нормативно-правовой
направленности, позволит, с нашей точки
зрения, создать систему полноценной и
разносторонней работы с подростками,
позволяющей проводить эффективную профилактику
ВИЧ-инфекции среди данной категории населения,
ее членам включиться в разнообразные
виды деятельности, проявить активность,
самореализоваться, а также сформировать
стремление к ведению здорового образа
жизни.
Заключение
Актуальность нашего исследования подчеркивается тем, что появление ВИЧ-инфекции изменило мировое сообщество. Этого уже никто не отрицает. Так или иначе, затрагивается здоровье людей, выходят на поверхностность существующие социальные проблемы, растет дискриминация. Сейчас в каждом регионе России есть люди, живущие с ВИЧ. На сегодняшний день наиболее уязвимой к ВИЧ группой населения являются юноши и девушки моложе 30 лет. Хотя большинство россиян считает ВИЧ серьезной проблемой для России, есть люди, которые не думают, что эта проблема может затронуть их лично.
Таким образом, проблема профилактики распространения ВИЧ-инфекции в стране является актуальной и требует теоретической и практической разработки.
В ходе проведения теоретического анализа научной литературы в первой главе курсовой работы нами были определена сущность следующих понятий: «ВИЧ-инфекция», «СПИД».
ВИЧ-инфекция – это неизлечимое, смертельное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека, одной из последних стадий которой является СПИД, характеризующийся снижением функций иммунной системы организма человека.
СПИД представляет собой тяжелое инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), которое проявляется глубоким поражением системы клеточного иммунитета человека, развитием прогрессирующих инфекционных заболеваний и злокачественных новообразований.
В результате изучения исторического аспекта проблемы было выявлено, что вирус иммунодефицита человека независимо друг от друга открыли в 1983 году в двух лабораториях: в институте Пастера во Франции под руководством Люка Монтанье и в Национальном институте рака в США под руководством Роберта Гало, а в 2008 году Люк Монтанье и Франсуаза Барре-Синусси были удостоены Нобелевской премии в области физиологии и медицины «за открытие вируса иммунодефицита человека».
Теоретический анализ проблемы позволил выявить, что исследователи выделяют:
а)
группы риска, являющие собой группы
людей, которые имеют наибольшую
возможность стать
б) существует несколько путей передачи ВИЧ-инфекции:
-
половой – при половых
- вертикальный – от матери к ребенку, реализуемый в процессе грудного вскармливания; с другой стороны существует и угроза инфицирования здоровой матери при грудном вскармливании от зараженного в лечебном учреждении ВИЧ-инфекцией ребенка;
- бытовое инфицирование – через бритвенные приборы и другие колюще-режущие предметы, зубные щетки и т. п.
Информация о работе Профилактика ВИЧ-инфекции как технология деятельности социального работника