Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 12:11, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности, преступности и количества детей, подверженных вредным привычкам.
В коррекционной школе есть учащиеся с аддиктивным поведением. Аддиктивное поведение – это одна из основных форм отклоняющегося поведения с наличием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния, путем злоупотребления различными веществами (табакокурение, алкоголь, токсические вещества, наркотики) или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, направленных на развитие и поддержание интенсивных эмоций.
Учитывая злободневность проблемы в обществе, в МОУ СОШ №37 3класса, мною был разработан проект «Профилактика вредных привычек», и внедрен в практику.
Цель дипломного проекта: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также воспитание здорового образа жизни и активной жизненной позиции учащихся.
Исходя из цели, формулируем следующие задачи:
Участники проекта: учащиеся 3 класса, классный руководитель, родители, педагог – психолог.
Подготовительная работа: анкетирование, составление плана проекта, подбор литературы по теме, консультации по подготовительной работе со специалистами, согласование вопросов с психологом, разработка мероприятий.
Длительность проекта: два месяца
Предполагаемый результат дипломного проекта:
Этапы деятельности классного руководителя в данном проекте:
I. Диагностико – аналитический этап (анкетирование).
II. Планирование воспитательного процесса по проекту.
III. Организация воспитательной работы с учащимися и родителями по профилактике вредных привычек.
IV. Выводы по результатам проделанной работы по реализации проекта.
Первый этап проекта. В декабре 2015 года были проведены диагностика и анкетирование (приложение 1) классного коллектива.
Критерии диагностики:
1. изучение личности каждого учащегося (оценка уровня воспитанности личности).
2. изучение характера классного к
3. анализ семейного воспитания каждого ребенка.
Анкетирование проводится с целью получения информации о вредных привычках школьников, а именно о формировании привычек курить, употреблять наркотические, токсические вещества, алкоголь, злоупотреблении компьютером; выявления роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.
Анкета помогает получить информацию о владении теоретическими сведениями по данному вопросу; дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников; помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей; дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.
Второй этап проекта – составление плана (приложение 2). План составляется, опираясь на результаты анкетирования и диагностики каждого ученика и всего классного коллектива. В плане проекта акцентировалось внимание на воспитание здорового образа жизни учащихся и профилактики «старых» и «новых» вредных привычек.
Третий этап проекта – организация учебно – воспитательной работы с учащимися и родителями по проекту «Профилактика вредных привычек».
Все мероприятия проходили в разнообразных методических формах. Это классный час, урок – игра, сюжетно – ролевая игра, викторина, беседа, индивидуальная беседа, конкурс, встреча, ситуативный практикум.
Велась просветительская работа среди родителей о пагубном влиянии вредных привычек на детский организм с целью привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек (приложение 3). Особое внимание уделялось «новым» зависимостям: игромании, Интернет-зависимости. С целью выявления игровой и компьютерной зависимости среди детей было проведено анкетирование родителей (приложение 4).
На внеклассных занятиях выполнялись поставленные цели и задачи: образовательные, воспитательные, коррекционно – развивающие.
Хотя в классе не выявлено детей, употребляющих наркотики, ученики стали осуждающе относиться к случаям наркомании среди старшеклассников.
Четвертый этап проекта – выводы по результатам проделанной работы по реализации проекта.
Критерии эффективности проекта:
1. Самооценка деятельности
2. Самооценка деятельности
3. Количественное сравнение учащихся (отношение к вредным привычкам) до осуществления данного проекта и после реализации проекта:
4. Отзывы родителей учащихся.
Список литературы
Приложение 1.
АНКЕТА
учащегося по теме: «Твое отношение к вредным привычкам»
I. Отношение к курению
Нужное отметь галочкой
1. Куришь ли ты?
2. Как твои родители относятся к курению?
3. Как ты относишься к ребятам, которые курят?
4. С какого возраста, по твоему, человеку можно курить?
II. Отношение к алкоголю
5. Употребляешь ли ты алкоголь?
6. Как твои родители относятся к употреблению алкоголя?
7. Как ты относишься к ребятам, которые употребляют алкоголь?
8. С какого возраста, по твоему,
человеку можно употреблять
III. Отношение к токсическим веществам
9. Нюхаешь ли ты токсические вещества (клей, аэрозоли)?
10. Как твои родители относятся
к употреблению токсических
11. Как ты относишься к ребятам,
которые нюхают токсические
IV. Отношение к наркотикам
12. Употребляешь ли ты наркотики?
13. Как твои родители относятся к употреблению наркотиков?
14. Как ты относишься к ребятам, которые употребляют наркотики?
15. Если бы ты употреблял
V. Отношение к компьютерной зависимости
16. С какой целью ты используют компьютер?
17. Как твои родители относятся к твоей работе на компьютере?
18. Готов ли ты променять игру
с друзьями на игру в
Приложение 3.
Родительское собрание
«Уберечь детей от киберзависимости и игромании»
Цели: популяризация сведений по вопросам новых зависимостей; повышение уровня культуры семейного воспитания.
Задачи: