Программа социологического исследования на тему влияние родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: узнать мнение студентов по поводу влияния родителей и найти решение задач.
Задачи:
Выявить отношение студентов к своим родителям;
Определить жизненные цели и зависимость их, от выбора родителей;
Определить предпочтения в жизни;
Проанализировать отношения к родителям;
На основе выявленных данных решить проблему на основе поставленных задач.

Файлы: 1 файл

Программа социологического исследования.docx

— 29.78 Кб (Скачать файл)

Программа социологического исследования

Проблема влияния родителей на своих детей.

В современном мире сильное  влияние родителей на детей является очень распространенным, многие родители не могут отпустить свое чадо в мир взрослой жизни, и это порождает в будущем множество других проблем.

Объект исследования: студенты ТвГТУ.

Предмет исследования: мнение студентов по поводу взросления

Цель исследования: узнать мнение студентов по поводу влияния родителей и найти решение задач.

Задачи:

  1. Выявить отношение студентов к своим родителям;
  2. Определить жизненные цели и зависимость их, от выбора родителей;
  3. Определить предпочтения в жизни;
  4. Проанализировать отношения к родителям;
  5. На основе выявленных данных решить проблему на основе поставленных задач.

 

Актуальность данной темы подчеркивается тем, что студенты, именно студенты часто боятся взрослеть, потому что не привыкли к жизни без поддержки родных. Также этот страх может перерасти во что то большее, то есть в комплексы, психологические травмы, что может осложнить путь молодежи по жизненному пути.

Есть такое явление когда юноши и девушки делают первые самостоятельные шаги в реальном мире. Называется оно - "Страх взросления". Окружающий нас мир весьма отличается от того что нам говорили родители и того чему учили нас в школе. Если наши родители, и учителя школ в которых мы учились, не смогли добиться в реальном мире достойного существования, то им нечему нас научить, кроме как тому, каким по их мнению должен был бы быть окружающий мир в идеале. Но это сильно вредит нам и мы вступаем в самостоятельную жизнь абсолютно неподготовленными. Мы боимся ошибаться. У многих из нас инстинктивно закрываются глаза и уши, когда нам говорят правду о реальном мире люди более опытные. это называется страх взросления.

Реальный Мир, не такой  уж и плохой. Конечно в нём много  негодяев, которые будут стремиться обмануть нас, но и будут те кто  просто захочет нам помочь. Надо научиться выбирать. Надо научиться  жить среди негодяев, потому как  их(негодяев) изгнать реального Мира невозможно. А алкоголь и наркотики  могут, по началу, дать иллюзию Мира без Зла, но эта иллюзия сделает  возврат в трезвую жизнь, к  сожалению, полную грязи и подлости, невозможной!

Выход один учиться жить в реальном мире у того кто умеет  это делать. И если нам до сих  пор не везло с учителями, то это  только по тому, что "Страх Взросления" оглупляет, ослепляет и оглушает нас в моменты, когда кто-либо указывает нам на наши ошибки. Нет  в этом ни какого стыда! Это происходит практически со всеми в определённом возрасте. Позже люди делятся на поумневших и на убитых алкоголем  и наркотиками.

 

Тем более глупо уходить  в глухую оборону, что написаны сотни  книг, сняты десятки фильмов, поставлены великолепные шоу, на тему преодоления  «Страха Взросления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционализация.

1.  Операционализация  понятий.

    • Взросление - Процесс прогрессивного изменения, происходящий стечением времени, независимо от капризов жизни, болезней и неожиданных социальных изменений. С точки зрения физиологии это прогрессивный, необратимый процесс, основные биохимические механизмы которого чрезвычайно сложны и мало изучены.
    • Родительское воспитание— общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
    • Страх - психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность. Страх имеет много причин как субъективного (мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др.), так и объективного порядка (особенности ситуации, сложность задач, помехи и т. д.).

2.  Структурная операционализация.

Студенты ТвГТУ:

    • место жительства;
    • пол;
    • факультет;
    • курс;
    • материальное положение;
    • форма обучения;

3.  Факторная операционализация

    • пол;
    • возраст;
    • интересы;
    • общественное мнение по данному вопросу.

 

 

 

 

 

Выборка.

Исследуем 30 человек.

 

Возраст

 

Пол

16

17

18

19

20

21

22

23

Ж

1

3

2

2

5

2

0

1

М

1

1

2

1

2

3

1

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета.

Здравствуйте! Студенты ТвГТУ  проводят исследование на тему: «Влияние родителей». Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы. Данный опрос является анонимным, все данные будут обобщены.

 

  1. Любите ли вы своих родителей? 
    1. Да
    1. Нет

 

  1. Кто вас воспитал?
    1. Мама
    1. Папа
    2. Другие родственники
    3. Вы выросли в детдоме
    4. Оба родителя

 

  1. Что вам не нравится в отношении родителей к вам?
    1. Жестокость
    1. Сильная забота
    2. Родители не считаются с вашим мнением
    3. другое

 

   
   

4. Кого вы считаете  своим примером?

    1. Отца
    2. Мать
    3. Других родственников
    4. Никого
    5. Человека не родного вам, но близкого по духу

5. Вы слушаете и считаетесь с мнение ваших родителей?

  1. Конечно, это же мои родители, я всегда их слушаю
  2. Нет, они не понимаю, что твориться в моей жизни
  3. Не всегда, иногда они не правы

 

 

6. вы живете с родителями вместе?

  1. Да
  2. Нет

7. Вас содержат родители?

    1. Да, они дают немного денег на карманные расходы
    2. Нет, я полностью содержу себя сам
    3. Другое

8. есть ли у вас брат/сестра?

  1. Да
  2. Нет (переход к 10 вопросу)

9. Кого по вашему мнению  любят больше родители вас  или вашего брата(сестру)?

  1. Нас они любят одинаково
  2. Они любят больше меня
  3. Они любят больше сестру/брата
  4. Я не задумывался об этом

10. Хотите ли вы жить отдельно от родителей?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не думал(а) об этом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспортичка.

  1. Ваш возраст:
    • 16-17 лет
    • 18-19 лет
    • 20-21 лет
    • 22-23 года
  1. Ваш пол:
    • М
    • Ж
  1. Факультет, на котором вы учитесь:
  • Машиностроительный
  • Инженерно-строительный
  • Природопользования и инженерной экологии
  • Химико-технологический
  • Управления и социальных коммуникаций
  • Информационных технологий
  • Заочного обучения

 


Информация о работе Программа социологического исследования на тему влияние родителей