Психологический имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:26, лекция

Описание работы

Имидж — не спонтанное явление, он должен отвечать социальным запросам общества, соответствовать ожиданиям (потребностям и интересам). Образ, сложившийся в массовой психологии, массовом сознании. Эмоционально-оценочный характер имиджа. Запрашиваемый имидж — это имидж, реально существующий на данный момент и прогнозируемый. Следовательно, каждый, кто хочет преуспеть, должен заниматься психологической коррекцией, т.е. выстраивать свой имидж в соответствии с требованием момента.

Файлы: 1 файл

Психологический имидж менеджера.docx

— 12.33 Кб (Скачать файл)

Психологический имидж менеджера.

Имидж — не спонтанное явление, он должен отвечать социальным запросам общества, соответствовать ожиданиям (потребностям и интересам). Образ, сложившийся  в массовой психологии, массовом сознании.

Эмоционально-оценочный характер имиджа. Запрашиваемый имидж —  это имидж, реально существующий на данный момент и прогнозируемый. Следовательно, каждый, кто хочет  преуспеть, должен заниматься психологической  коррекцией, т.е. выстраивать свой имидж  в соответствии с требованием  момента.

Биоэнергетика имиджа. Умение притягивать к себе — часть  своеобразной технологии самопрезентации — техники подачи себя. Следуя взглядам специалистов (Флюидное излучение. Шепель В.И., 1994), это:

особый блеск глаз;

чарующая улыбка;

манера поведения;

динамика жеста.

Генерирование психической  энергии:

возвышенные мысли;

радость устремления;

позитивные цели;

напряжение воли.

Такие люди несут теплоту, доброжелательность, что «магнетизирует»  других, эмоционально располагает. Люди тянутся к таким личностям  бескорыстно и доверительно, испытывая  комфорт от общения с ними, приходят в своеобразное наркотическое состояние.

Г. Лебон в своей книге «Психология социализма»писал: «Толпе необходим идеал, к осуществлению которого она могла бы стремиться, ей нужно верование, которое она могла бы защищать. Но отдаться идеалу, верованию она может, лишь увлекшись их апостолами. Они одним личным обаянием возбуждают в душе народной чувства восхищения и сочувствия, составляющие самые прочные основы веры».

В имеджеологии внимание обращается на стимулирование иррациональной сферы человека, на уровень простейших эмоций и переживаний. Это ограничивает поток сознания людей и помогает лидеру с меньшими усилиями обрести имидж популярности.

Главное — но, порой, и  самое трудное — уметь нащупать то, что актуально для людей, увидеть  и обозначить их надежды и мечтания. Начинающему руководителю надо хорошо запомнить, что люди видят и слышат то, что хотят видеть и слышать.

Чем примитивнее по уму  и чувствам люди, тем охотнее они  воспринимают слухи, что может сформировать как позитивную, так и негативную установку на человека. Высокоинтеллектуальные слушатели любую информацию многократно сверяют со своими знаниями и представлениями. Чем более развит интеллект человека, тем сложнее управлять им на уровне приказов.

Душевное состояние человека заметно проявляется в его  мимике. Внимательно наблюдая за подчиненными, можно выбрать те рычаги воздействия, которые будут работать наиболее эффективно в данной конкретной обстановке.


Информация о работе Психологический имидж менеджера