Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:26, лекция
Имидж — не спонтанное явление, он должен отвечать социальным запросам общества, соответствовать ожиданиям (потребностям и интересам). Образ, сложившийся в массовой психологии, массовом сознании. Эмоционально-оценочный характер имиджа. Запрашиваемый имидж — это имидж, реально существующий на данный момент и прогнозируемый. Следовательно, каждый, кто хочет преуспеть, должен заниматься психологической коррекцией, т.е. выстраивать свой имидж в соответствии с требованием момента.
Психологический имидж менеджера.
Имидж — не спонтанное явление, он должен отвечать социальным запросам общества, соответствовать ожиданиям (потребностям и интересам). Образ, сложившийся в массовой психологии, массовом сознании.
Эмоционально-оценочный
Биоэнергетика имиджа. Умение притягивать к себе — часть своеобразной технологии самопрезентации — техники подачи себя. Следуя взглядам специалистов (Флюидное излучение. Шепель В.И., 1994), это:
особый блеск глаз;
чарующая улыбка;
манера поведения;
динамика жеста.
Генерирование психической энергии:
возвышенные мысли;
радость устремления;
позитивные цели;
напряжение воли.
Такие люди несут теплоту, доброжелательность, что «магнетизирует» других, эмоционально располагает. Люди тянутся к таким личностям бескорыстно и доверительно, испытывая комфорт от общения с ними, приходят в своеобразное наркотическое состояние.
Г. Лебон в своей книге «Психология социализма»писал: «Толпе необходим идеал, к осуществлению которого она могла бы стремиться, ей нужно верование, которое она могла бы защищать. Но отдаться идеалу, верованию она может, лишь увлекшись их апостолами. Они одним личным обаянием возбуждают в душе народной чувства восхищения и сочувствия, составляющие самые прочные основы веры».
В имеджеологии внимание обращается на стимулирование иррациональной сферы человека, на уровень простейших эмоций и переживаний. Это ограничивает поток сознания людей и помогает лидеру с меньшими усилиями обрести имидж популярности.
Главное — но, порой, и самое трудное — уметь нащупать то, что актуально для людей, увидеть и обозначить их надежды и мечтания. Начинающему руководителю надо хорошо запомнить, что люди видят и слышат то, что хотят видеть и слышать.
Чем примитивнее по уму и чувствам люди, тем охотнее они воспринимают слухи, что может сформировать как позитивную, так и негативную установку на человека. Высокоинтеллектуальные слушатели любую информацию многократно сверяют со своими знаниями и представлениями. Чем более развит интеллект человека, тем сложнее управлять им на уровне приказов.
Душевное состояние человека заметно проявляется в его мимике. Внимательно наблюдая за подчиненными, можно выбрать те рычаги воздействия, которые будут работать наиболее эффективно в данной конкретной обстановке.