Пути решения наркотической проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:42, реферат

Описание работы

"В проблеме наркотизма есть две стороны одной медали. Первая сторона - влияние на предложение. Этим и призван заниматься Госкомитет с длинным названием и другие силовые структуры. Вторая сторона - влияние на спрос. Здесь мы выделяем в первую очередь роль образования, просвещения, медицины, культуры, социальной защиты, общественных организаций, конфессий, политических структур, науки+ Именно вторая сторона очень слабо представлена во вновь созданном Госкомитете".

Файлы: 1 файл

наркомания.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Пути решения наркотической  проблемы

 

 

"В проблеме наркотизма  есть две стороны одной медали. Первая сторона - влияние на  предложение. Этим и призван  заниматься Госкомитет с длинным  названием и другие силовые  структуры. Вторая сторона - влияние  на спрос. Здесь мы выделяем в первую очередь роль образования, просвещения, медицины, культуры, социальной защиты, общественных организаций, конфессий, политических структур, науки+ Именно вторая сторона очень слабо представлена во вновь созданном Госкомитете".

 

Пути решения наркотической проблемы А. Маюров

 

Только что Санкт-Петербургский  общественный фонд "Наркологическая  безопасность" издал монографию доцента К. С. Кузьминых "Наркологическая  безопасность: некоторые вопросы  организации работы по противодействию  наркомании и наркобизнесу". Вышла эта книга очень вовремя: совсем недавно оперативно-розыскная структура МВД России по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, отметив свое 10-летие, ушла в историю, но была создана российская спецслужба - Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

Решение правильное, своевременное  и принципиально важное. Наконец-то вся система противостояния наркобизнесу теперь сосредоточена практически  в одних руках. В то же время, никто не снимает специфическую работу по борьбе с наркотизмом с МВД, ФСБ, таможни и других структур.

 

В проблеме наркотизма есть две стороны одной медали. Первая сторона - влияние на предложение. Этим и призван заниматься Госкомитет с длинным названием и другие силовые структуры. Вторая сторона - влияние на спрос. Здесь мы выделяем в первую очередь роль образования, просвещения, медицины, культуры, социальной защиты, общественных организаций, конфессий, политических структур, науки+ Именно вторая сторона очень слабо представлена во вновь созданном Госкомитете.

 

Учеными и практиками Новых Независимых Государств сломано  немало копий вокруг эффективности  моделей решения проблем наркотизма. Очень часто специалисты в  области преодоления зависимостей начинают сшибать макушки чертополоха, не трогая его корней. Другими словами, рассчитывают разрешить проблему наркомании без решения алкогольной, табачной и токсикоманической проблем.

 

Вообще проблема наркотизма, если говорить образно, представляет из себя длинный, тяжело груженый железнодорожный состав. Локомотив его представляет собой доступность наркотических изделий и массовую психологическую программу на их потребление. Первый вагон состава нагружен пивом, второй - табаком, третий - различными токсикантами, четвертый - вином, пятый - водкой, шестой - самогонкой, седьмой - спиртом, восьмой - марихуаной, девятый - ЛСД, десятый - экстази, одиннадцатый - морфием, двенадцатый - героином и т. д. Нас специально интересовал вопрос, где, когда и при каких условиях будущий героиноман заскочил в этот алкогольно-табачно-наркотический состав. Совместно с Группой Помпиду при Совете Европы было изучено в Центральной и Восточной Европе около 10 тыс. наркоманов. Оказалось, что все 100% героиноманов прыгнули в печальный поезд с первого или со второго вагона. А затем они вместе со своими собутыльниками пробежали с первых вагонов до последних. Многих из них выпивохи скинули с подножек на ходу поезда, а некоторые доползли до вагона с героином. Одновременно выявлена и другая закономерность: в по-настоящему трезвых семьях мы не нашли ни одного героиномана.

 

Конечно, можно и новому Госкомитету продолжать сшибать  макушки чертополоха, не трогая корней проблемы. Можно обрубать как гидре  хвост этого образного железнодорожного состава. Только толку от этих действий не будет.

 

Вправе мы задуматься и над тем, а что же движет этим самым составом. Оказывается, тащат  алкогольно-табачно-наркотический  состав два электровоза в сцепке. Первый из них - доступность зелья, а  второй - массовая психологическая программа на потребление всей этой заразы.

 

Так вот, чтобы решать проблему наркотизма серьезно и последовательно, то пускать под откос нужно  весь состав - состав, которые сегодня  плодит в мире все беды и печали, начиная с болезней и кончая мировым  терроризмом.

 

Если же перейти от метафоры к действительности, то так  и получается, чтобы решить проблему наркотизма, следует применить так  называемую "систему пресса", где  идет гармоничное воздействие как  на спрос, так и на предложение  наркотиков во всех видах и качествах. "Закон плюс отказ" - так, если кратко, мы сформулировали бы систему решения алкогольно-табачно-наркотической проблемы как в мире в целом, так и в любой стране в отдельности.

 

Условно в мире можно  выделить шесть концептуальных подходов к проблеме наркотизма.

 

Китайская модель. Полностью  решен вопрос с нелегальными наркотиками. За торговлю ими предусмотрена смертная казнь (расстрел) в публичном месте, при большом стечении народа (стадион, площадь и т. п.). Так же публично сжигается и изъятый наркотик. Алкоголь практически не потребляется. За прошедший год на каждого жителя Китая приходится по 50 грамм алкоголя (сравните, в России от 20 до 25 литров). В Китае до сих пор есть проблемы с табакокурением. Этот вопрос у них до сих пор не совсем решен, но у правительства Китая есть намерение решить и табачную проблему. К странам с "китайской моделью" мы можем отнести также Индию, Вьетнам, Таиланд, Корею, Непал, Шри-Ланка, Мьянму и другие государства.

 

Арабская модель. Потребление алкоголя, табака и других наркотиков в исламских государствах запрещено Кораном. За торговлю алкоголем предусмотрены жесткие меры, вплоть до смертной казни. За торговлю героином, марихуаной, ЛСД, кокаином и другими нелегальными наркотиками только смертная казнь. За курение табака предусмотрены меры наказания плетьми или ударами палок по пяткам. Отсюда, алко-нарко-проблем в арабском мире практически не существует.

 

Американская модель. Влияние на алко-наркотическую ситуацию с помощью  огромного затратного финансового  механизма. Имеются некоторые успехи в решении вопросов с табакокурением. Пропагандируется здоровый образ жизни в ряде штатов (Юта, Мэн и др.).

 

Ответственным органом за борьбу с  наркотиками в США является "Администрация  по борьбе с наркотиками" ДЕА, которая, в качестве структурного подразделения, входит в состав Министерства Юстиции США. ДЕА является федеральной службой и насчитывает 5,5 тыс. сотрудников (агентов), 4,5 тыс. из которых распределены по всем штатам и округам, а 1 тыс. агентов является офицерами связи ДЕА при посольствах США в подавляющем большинстве стран мира.

 

Администрация по наркотикам имеет  собственный информационный центр, расположенный в штате Колорадо на границе с Нью-Мексико. Поступающая  от него информация анализируется разведывательным подразделением ДЕА, которое составляет стратегические и тактические прогнозы наркотической ситуации в стране, каналах транспортировки наркотиков и способов отмывания наркоденег.

 

Техническая вооруженность подразделений  по борьбе с наркотиками очень  высокая. Для примера следует осветить лишь одну грань: так, в собственности ДЕА имеется 50 самолетов, 65 вертолетов, 5 подводных лодок. Для контроля за поставками партий химических компонентов или наркотиков ДЕА устанавливает маломощные радиомаяки и дает задание НАСА на слежение за ними. НАСА путем картографирования различных участков Земного тара представляет информацию о местонахождении радиомаяка с точностью до 100 кв. м.

 

ДЕА, так же как и ФБР, выполняет  весь комплекс оперативно-розыскных  мероприятий, в том числе наружные наблюдения и контроль телефонных переговоров самостоятельно, т. е. своими силами, с помощью своей же оперативной техники. За счет чего резко повышается уровень отдачи от проводимых мероприятий.

 

Проблемой наркомании занимаются не только ДЕА, но и правоохранительные органы, т. е. полицейские департаменты на уровне штата, города, округа, т. е. местная полиция. Для решения данной проблемы свои усилия они нацеливают на выявление и разоблачение наркоманов и различных распространителей наркотиков.

 

В США широкое распространение получили подпольные лаборатории по изготовлению синтетических наркотиков и галлюциногенов. Они бывают от простейших до высокотехнологичных. Ежегодно разоблачается от 2 до 3 тыс. подпольных лабораторий. Работа по их выявлению и ликвидации является самой опасной. По той причине, что на 90-95% подходы к лабораториям и само оборудование заминировано. И несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки агентов ДЕА, занимающихся данным направлением работы, от 2 до 10 подпольных лабораторий ежегодно взрываются при их захвате. Администрацией уделяется серьезное внимание по обеспечению как глубокой разведки самих лабораторий при их разоблачении, так и обеспечению средствами надежной индивидуальной защиты личного состава.

 

На вооружении каждого дивизиона Администрации по наркотикам имеется специальный автомобиль, в комплекте со специальным оборудованием. На ликвидацию одной подпольной лаборатории, уничтожения готового продукта, химических компонентов и используемого оборудования - ДЕА затрачивает от 300 тыс. до 1,5 млн. долларов США.

 

Интерес представляет закон США  положение которого определяют приоритетное право правоохранительному органу обеспечившему арест активов (денег) и недвижимости, приобретенной на средства полученные от преступной деятельности. Применительно к нашему направлению - от наркобизнеса. Основанием для получения конфискованных средств является представление обоснованной программы на решение каких вопросов планируется их расходование. Настоящий закон создает законодательную базу для внебюджетного финансирования деятельности правоохранительных органов. Его размеры в отдельные годы превышают объемы бюджетного финансирования.

 

Администрация по борьбе с наркотиками ведет не только активную наступательную работу по перекрытию каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, ликвидации подпольных лабораторий, но и организует общую  и индивидуальную профилактику наркомании, особенно среди детей и подростков, которая на их языке звучит как "Программа по уменьшению спроса на наркотики".

 

В связи с тем, что  молодежь имеет проблемы с нарушением законов, усилия правоохранительных органов  по реализации профилактических программ, не достигают желаемого положительного результата. Поэтому органы полиции реализуют профилактическую функцию через посредников: общественные организации, студенческие советы и армию. Проводят с ними занятия по особенностям профилактической работы с различными слоями населения. В стране создано около 2,5 тысяч общественных организаций, которые противостоят наркотизму. Проблемами табака и алкоголя занимается специальный институт - NIAAA, а вопросами наркоманий и токсикоманий другой институт - NIDA, которые имеют хорошее бюджетное обеспечение. Развито движение АА и АН.

 

Общественность, привлекаемая для реализации профилактических программ, работает как на безвозмездной, так  и на платной основе. Такая деятельность финансируется, как правило, за счет конфискованных средств, либо пожертвований.

 

В то же время, проблема героина, ЛСД, кокаина не решена. Более того, под патронажем Сороса в трех штатах (на западе США) даны послабления марихуане. Алкогольный вопрос в стране практически  не решен. Огромные деньги, отпускаемые  правительством США на профилактику и предотвращение незаконного оборота наркотиков, используются неэффективно, а иногда и вовсе нерационально.

 

Американская модель применяется  также в Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Финляндии и ряде других стран.

 

Нидерландская модель. Имеются послабления в отношении марихуаны, которую можно приобрести в так называемых наркокофейнях. Во многих странах мира развит наркотуризм - наркоманы едут в Нидерланды из России, Украины, Бельгии, Германии, Франции и других государств, чтобы "отвести душу" в наркодурмане. В наркологии Нидерландов широко развита заместительная терапия - применение метадона. Трезвенное движение имеется, но развито слабо. Алко-нарко-проблема в целом не решена. А табачная и вовсе находится в тупике. В то же время, по законам Нидерландов, алкоголь относится к жестким наркотикам.

 

По пути Нидерландов сегодня  идут: Бельгия, Дания, Испания и Швейцария.

 

Евразийская модель. Ее исповедуют в  России, Украине, Белоруссии, Казахстане и ряде других стран СНГ. Рекламируется пиво, вино, водка и сигареты. Запрещены марихуана, ЛСД, кокаин, экстази, героин и другие наркотики. Население стран сильно наркотизируется и самоуничтожается. Смертность превышает рождаемость. Законы, Указы и постановления выходят в качестве деклараций. Во многом правит алко- и наркомафия. Деньги на борьбу с наркоманией и наркобизнесом практически не выделяются. Алкоголя на душу населения потребляется от 20 до 25 литров в год. В ряды Вооруженных сил не допускается до 30% призывников, приверженных к нелегальным наркотикам. Идут процессы омоложения, оженствевания и криминализации пьянства, алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

 

Скандинавская модель. К ней мы относим действия против алкоголя, табака и других наркотиков, применяемые  в Швеции, Норвегии, Исландии и на Фарерских островах. Здесь осуществляется комплексный и системный подход в деле воспитания здорового и трезвого поколения. В этих странах нельзя стать министром, педагогом или медиком (по закону), если ты потребляешь алкоголь, табак или какие-то другие наркотики. Сильно развито трезвенное движение. Социалистические правительства стран в своих действиях применяют "систему пресса" против любых наркоманов. В своей политике и действиях они гармонично воздействуют на систему антинаркотического законодательства и стимулируют общественные движения. К примеру, в этих странах развито молодежное трезвенное движение, движение за здоровый и трезвый образ среди представителей разных профессий (Учителя-трезвенники Швеции, Водители-трезвенники Норвегии, Машинисты электропоездов-трезвенники и т. п.).

 

Назовем несколько организаций  Швеции, выступающих за трезвение  нации: Национальная Федерация Трезвости  в Швеции; Альянс Шведских Ассоциаций Трезвости; Совет Трезвости Христианских Церквей; Ассоциация Противников Опьяняющих Изделий; Шведский Филиал IOGT; Лига Юниоров IOGT; Ассоциация Железнодорожников-Трезвенников; Ассоциация Водителей-Трезвенников; Лига Молодежи Водителей-Трезвенников; Ассоциация Скаутов в движении за трезвость; Ассоциация занятий спортом на свежем воздухе; Академическая Ассоциация Трезвости; Ассоциация Синяя Лента; Лига Молодежи Синяя Лента; Ассоциация Трезвости для Шведских Учителей; Ассоциация Трезвенников Среди Шведских Полицейских; Ассоциация Трезвости Молодежи; Белая Лента (Женская Христианская Лига Трезвости); Церковь Комитета Милосердия и Социальной надежности; Церковь Шведской Молодежи; Ассоциация Мирян в Шведской Церкви; Шведская Благопристойная Церковь; Шведская Благопристойная Молодежная Церковь; Шведская Евангелическая Миссия (SEM) и SEM для молодежи; Шведская Баптистская Церковь; Молодежная Лига Баптистской Церкви; Церковь Методистов в Швеции; Ассоциация Молодежи Церкви Методистов; Армия Спасения; Молодежное Движение Армии Спасения; Церковная Миссия Шведского Альянса; Церковная Миссия Шведского Альянса для молодежи; Шведская Армия Спасения; УWCA/УМСА Ассоциация Скаутов; Orebro Баптистская Церковь; Orebro Баптистская Церковь для молодежи; Священная Миссия; Священная Миссия молодежи; Свободная Баптистская Церковь; Ansgar - Комитет.

Информация о работе Пути решения наркотической проблемы