Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование раннего брака и родительства как социальной проблемы
Задачами исследования можно считать такими:
• определить особенности ранних браков;
• раскрыть причины, которые обуславливают возникновение ранних браков;
• определить трудности, возникающие в ранних браках;
• раскрыть особенности раннего материнства и отцовства в современном обществе;
• раскрыть права и обязанности несовершеннолетних.
• представить различные виды профилактик раннего материнства и отцовства
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность раннего брака и родительства
1.1. Характеристика и особенности раннего брака…………………………….5
1.2. Причины образования ранних браков и как последствия родительства…6
1.3. Трудности между супругами в ранних брачно-семейных отношениях…11
Глава 2. Ранний брак и родительство как социальная проблема
2.1. Раннее материнство и отцовство в современном обществе……………14
2.2.Права и обязанности несовершеннолетних родителей……………………19
2.3.Профилактика раннего материнства и отцовства как способ социального разрешения явления……………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………27
Литература……………………………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………………30
С
группами риска, я считаю
Заключение
Несмотря
на общее снижение количества рождающихся
детей, юные девушки сейчас рожают даже
больше, чем раньше. Многие из них
становятся матерями-одиночками, но некоторые
вступают в брак, создают семью
с таким же юным супругом. Как
раннее материнство влияет на дальнейшее
развитие девушки-подростка? Как юные
отцы справляются со своей ролью?
Обычно юные матери преждевременно прекращают
занятия в школе; они, как правило, работают
на самых низкооплачиваемых местах и испытывают
большую неудовлетворенность своей работой.
Они чаще попадают в зависимость от государственной
поддержки. Юные матери должны продолжать
свое собственное личностное и социальное
развитие, в то же время пытаясь адаптироваться
к круглосуточным потребностям грудного
или
маленького ребёнка.
Влияние раннего отцовства на жизнь юношей также может быть отрицательным и иметь отдаленные последствия. Многие ощущают давление, требующее от них оказания поддержки своим новым семьям, поэтому юные отцы часто бросают школу и обычно получают меньшее по объему образование, чем те их сверстники, которые не обзавелись детьми. Также для них более вероятно получить неквалифицированную низкооплачиваемую работу. С течением времени у них чаще возникают семейные проблемы, которые нередко приводят к разводу.
Часто забеременевшие
девушки-подростки сталкиваются с
сильным неодобрением своей семьи
или уже находятся в конфликте
со своими родителями к моменту беременности.
Однако если они не выходят замуж, то у
них часто нет выбора, и им приходится
во время беременности и после родов продолжать
жить дома, находясь в зависимом положении.
Поэтому, с целью избежать подобной ситуации,
у некоторых девушек-подростков возникает
мотивация вступить в брак и обзавестись
собственным хозяйством. Но замужество
не всегда является наилучшим решением
проблем юной матери.
Некоторые
исследователи считают, что, несмотря
на то что раннее материнство мешает взрослению,
во многих случаях оно предпочтительнее
раннего материнства в сочетании с ранним
замужеством! По статистическим данным,
вступление в брак в старшем подростковом
возрасте чаще приводит к прекращению
учебы в школе, чем подростковая беременность.
Кроме того, те, кто вступает в брак в столь
юном возрасте, разводятся чаще, чем те,
кто сначала рожает ребёнка, а замуж выходит
позднее.
Дети
родителей-тинэйджеров также
Тем не менее, некоторые юные родители отлично справляются с воспитанием своих детей в то время, как продолжают взрослеть сами. Для этого им почти всегда необходима помощь. Важнейшей социальной задачей остается помощь юным родителям и их детям, направленная на то, чтобы они успешно развивались и стали продуктивными членами общества.
Список использованной литературы:
1. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ - С-П.;
Петрополис, 1998.
2. Гурко Т.А.
Опыт сексуальных отношений,
3. Ивченкова Н.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни. // Вопросы психологии. 2001. № 3.
4. Карцева
Л.В. Модель семьи в условиях
трансформации российского
5. Козлов
Н.И. Как относиться к себе
и людям, или практическая
6. Крайг Г. Психология развития - СПб.; Питер, 2002.
7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание - М.; Академа, 2000.
8. Мухина В.С. Детская психология - М.;2003.
9. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования. 2003. № 11.
10. Федотова
Ю.В. Проблема понимания
11.Хобсон Ф.К., Скин П.Р. Развитие ребенка и его отношение с окружающими - М.; Центр общественных ценностей, 1993.
12.БедныйМ.С.,«Семья–здоровье–
13. Литвинова Г. И. Под защитой государства.
М., 1989. . 12. Плотниекс И. Психология в емье.
М.,1991.
14.Харчев А.Г. Брак и семья. М., 1997.
15. Харев А.Г., Мацковский М.С. «Современная семья и её проблемы М., 1997.
Анкета.
Уважаемые
респонденты! Мы предлагаем
Пол: __________
Возраст: ________
1)взаимоотношения в вашей семье
А) хорошие
Б) полное взаимопонимание
В) родители вас не понимают
2) успеваемость в учебе
А) Хорошая
Б) Отличная
В) Удовлетворительная
Г) Неудовлетворительная
3) употребляете ли вы алкогольные напитки?
А) Да
Б) нет
В)иногда
4)с какого возраста начали курить (если курите)
А) Ваш вариант:____________
5)живете ли вы половой жизнью
А) Да
Б) нет
6)источники знаний о половом воспитании
А) Телевизор
Б) Родители
В) Друзья
Г) Врачи
Д) Учителя
Е) Специальные книги, журналы
7)какой возраст вы считаете подходящим для создания семьи
А) ваш вариант:__________
8)какой возраст вы считаете подходящим для рождении первого ребёнка
а) ваш вариант:____________
9)образование родителей
А) высшее
Б) среднее
В) среднее специальное
10)возраст родителей
А) ваш вариант:________________
Благодарим за внимание!
Информация о работе Ранний брак и родительство как социальная проблема