Разработка проектных предложений по результатам анализа рабочих мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ рабочего места бухгалтера ООО «Азбука окон».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить сущности и целей анализа и описания работ и выбор объекта исследования;
– обосновать источники и методы сбора информации при проведении анализа работы и рабочего места;
– разработать организационные процедуры проведения анализа работы;

Содержание работы

Введение 3
1. Определение сущности и целей анализа и описания работ и выбор объекта исследования 5
2. Организационно-методическое обеспечение процедур анализа и проектирования работ 9
2.1. Обоснование источников и методов сбора информации при проведении анализа работы и рабочего места 9
2.2. Разработка организационной процедуры проведения анализа работы 14
3. Разработка проектных предложений по результатам анализа рабочих мест 17
3.1. Обработка результатов анализа работ и составление описания работы (рабочего места) 17
3.2. Формирование организационного плана мероприятий, обеспечивающих реализацию разработанных проектов 21
3.3. Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятия 25
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Совершенствование методов анализа и проектирования работ в коммерческой организации.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Определение сущности  и целей анализа и описания  работ и выбор объекта исследования  5

2. Организационно-методическое обеспечение процедур анализа и проектирования работ 9

2.1. Обоснование источников  и методов сбора информации  при проведении анализа работы  и рабочего места 9

2.2. Разработка организационной  процедуры проведения анализа  работы 14

3. Разработка  проектных предложений по результатам  анализа рабочих мест 17

3.1. Обработка результатов  анализа работ и составление  описания работы (рабочего места)  17

3.2. Формирование  организационного плана мероприятий, обеспечивающих реализацию разработанных   проектов 21

3.3. Оценка экономической  и социальной эффективности предложенных  мероприятия 25

Заключение 26

Список литературы  27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном офисе, где люди заняты интеллектуальным трудом, роль каждый сотрудника гораздо более значима, чем, допустим, на конвейере. Вклад индивидуальности в бизнес определяет ее ценность для компании. Цель менеджмента — стимулировать активность и профессионализм для улучшения бизнес-процессов и результатов бизнеса.

В нашем мире экономия является повсеместным явлением. Люди экономят на всем, иногда даже не подозревая, какой вред наносят себе, в частности, своему здоровью. О работодателях говорить не приходится: вообще, в век рыночных отношений и прибыли, которую очень легко подсчитать, вычислив общеизвестную разность, надеяться на нормальное отношение "сверху" не приходится. Только достаточно прозорливые руководители понимают, что действительно продуктивно работает тот человек, для которого работа является чем-то большим, чем просто способом заработать деньги. В бизнесе нет мелочей.

Цель исследования – провести анализ рабочего места бухгалтера ООО «Азбука окон».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

– определить  сущности и целей анализа и описания работ и выбор объекта исследования;

– обосновать источники и методы сбора информации при проведении анализа работы и рабочего места;

– разработать организационные процедуры проведения анализа работы;

– обработать результаты анализа работ и составление описания работы рабочего места;

– сформировать организационный план мероприятий, обеспечивающих реализацию разработанных  проектов;

– оценить экономическую и социальную эффективности предложенных мероприятия.

Объектом исследования является рабочего места бухгалтера ООО «Азбука окон».

Работоспособность каждого сотрудника зависит не только от правильно организованного трудового процесса и от внутренних отношений в коллективе, но и от того, как организован офис в целом и рабочее место данного сотрудника, в частности. Соблюдая требования эргономики и уделяя должное внимание комфорту рабочих мест, легко превратить офис в место, приятное для каждого работника - своего рода второй дом, куда человек будет приходить не только за зарплатой, но и в предвкушении новой интересной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение сущности и целей анализа и описания работ и выбор объекта исследования. 

Определение основных характеристик и требований к работе (или к рабочему месту) и к работнику осуществляется в ходе анализа работы и ее описания. Существует несколько определений термина «анализ работы». Согласно исследованиям Британского института стандартизации анализ работы - это определение наиболее существенных характеристик работы. Американский департамент труда расширил это определение. Согласно его трактовке анализ работы определяется как «любой процесс упорядочения и оценки информации», связанной с работой или работником. Информация может отражать содержание работы, выраженное в терминах конкретных рабочих функций и процедур, или она может состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений), требуемых для компетентного выполнения работы.

Анализ работы - это процесс систематического исследования работы по определению наиболее существенных ее характеристик, а также требований к исполнителям данной работы.

Таким образом, анализ позволяет получить данные о требованиях к работе, которые затем используются для описания работы (т.е. описания обязанностей, прав, ответственности) и составления личностной спецификации (т.е. требований к работнику).

Анализ работы может иметь два аспекта:

• анализ с ориентацией на задачу - для определения обязанностей, ответственности, методов выполнения работы и т.д.;

• анализ с ориентацией на работника - для определения характеристик поведения работника, требующихся для успешного выполнения работы.

Различие между аспектами, ориентированными на работу, и аспектами, ориентированными на работника, довольно очевидно.

Первые являются описаниями содержания работы, которые связаны с технологическими аспектами выполнения работы и в общем виде отражают то, что делается работником. Аспекты с ориентацией на работника характеризуют связанное с этим обобщенное человеческое поведение. Анализ работы необходим для выполнения многих функций по управлению персоналом и используется для:

• подготовки описания работы (содержит краткое изложение сути рабочего или управленческого процесса, степень его ответственности, условия работы);

• составления личностной спецификации с указанием личностных качеств работника;

• подбора сотрудников и приема их на работу: аналитическая информация учитывается при отборе работников на определенную должность;

• оценки результативности труда работников;

• подготовки кадров и повышения квалификации путем разработки и внедрения программ подготовки кадров. Анализ работы помогает установить знания, навыки и умения, необходимые для выполнения процесса на данном рабочем месте;

• планирования карьеры и служебного продвижения, с учетом достижения работником высоких результатов;

• оплаты труда, так как она должна напрямую увязываться с навыками, умением, условиями работы, риском для здоровья и т.п.;

• обеспечения безопасности труда, поскольку она зависит от правильного расположения рабочих мест, оборудования, соблюдения определенных стандартов и других условий.

Анализ работы (или рабочего места) в действующей организации проходит в определенной последовательности.

Первый, очень важный, этап анализа дает общее представление об организации в целом и организационном расположении каждого рабочего места в ней. На этом этапе составляются схемы структуры организации, показываются связи и отношения между рабочими местами (или должностями). На втором этапе решается вопрос, как и для чего будет использоваться информация по анализу работы (для отбора персонала, оценки результатов его деятельности, обучения). Анализ всех рабочих мест требует длительного времени и немалых затрат. Поэтому следует выбрать какой-либо типичный образец тех рабочих мест, которые будут конкретно анализироваться (третий этап). На четвертом этапе с помощью определенных методов (собеседования, наблюдения, вопросников) собираются необходимые данные - характеристики работы, выявляются целесообразные режимы работы и качества, необходимые исполнителю данной работы. Информация, полученная на этом этапе, будет использована затем на пятом этапе при описании работы (рабочего места). На шестом этапе разрабатывается личностная спецификация, то есть набор требований к работнику, выполняющему данную работу.

При проведении анализа работы должны быть получены такие ее характеристики, которые в полном объеме и всесторонне позволят составить описание работы. Поэтому анализ начинается с составления полного перечня работ. Затем каждый вид работы расчленяется на отдельные процедуры и операции. Изучаются приемы и методы их выполнения, используемое оборудование, аппараты, инструменты; выявляются условия труда; рабочие взаимоотношения; устанавливается уровень профессиональной подготовки, знаний и умений, необходимых для выполнения данной работы на требуемом уровне.

С этой целью используются контрольные вопросы. Комфорт офиса любого предприятия зависит от:

1. эргономики рабочего места

2. рационального планирования офисного пространства в целом.

Основа последнего - деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно и сам по себе, и в команде.

Проблему недостатка пространства можно решить с помощью оптимизации рабочих мест. Иначе говоря, подобрать подходящие форму и габариты рабочего стола, количество приставных столов и иных дополнительных элементов в виде настольных или навесных полок, приставных или выкатных тумб.

Необходимо провести анализ рабочего места бухгалтера, результатом которого станет рассчет наиболее благоприятных условий для его работы с учетом всех функций, которые он выполняет, спроектировать рабочее пространство.

 

2. Организационно-методическое  обеспечение процедур анализа  и проектирования работ

 

2.1. Обоснование источников и методов сбора информации при проведении анализа работы и рабочего места

 

Организация и проведение исследования системы управления конкретной организации имеет свою внутреннюю логику и последовательность действий, которые проявляются в следующих основных этапах (рис. 1):

1) организационно-технический  или предварительный,

2) методический,

3) исследовательский,

4) заключительный.

Рис. 1. Логика и иерархия этапов организации и проведения ИСУ

 

Рассмотрим содержание основных этапов организации и проведения исследования конкретной СУ.

Организационно-технический этап включает в себя подготовительные работы, направленные на разработку управленческих решений по проведению исследования:

·сбор предварительной информации по проблематике исследования;

·обоснование актуальности проблемы, определение места этой проблемы в эффективности функционирования организации, подлежащей исследованию;

·разработка проекта технического задания на проведение исследования (ТЗ);

·разработка проекта договора, сметы затрат, календарного графика работ при необходимости;

·предварительный подбор специалистов, необходимых для работы и уточнение условий работы, выдвигаемых участниками;

·согласование, утверждение ТЗ (является составной частью договора) и договора;

·разработка, согласование и утверждение приказа руководителя исследуемой организации о проведении исследования с определением сроков, участников необходимых действий со стороны этой организации по обеспечению проведения этой работы.

Методический этап организации и проведения исследования включает в себя разработку, согласование и утверждение методики проведения исследования. Структуризация методики проведения исследования представлена на рис. 2.

Исследовательский этап организации и проведения исследования включает в себя собственно этап исследования конкретной системы управления на основе принятой методики исследования.

Заключительный этап организации и проведения исследования может содержать следующие этапы:

·представление руководству исследуемой организации отчета или других итоговых материалов и доработка по полученным от него замечаниям в случае необходимости;

·разработка мер по внедрению результатов исследования, если это не являлось предметом договора или темы исследования.

 

Рис. 2. Структуризация методики проведения исследования

 

В общем виде методика проведения исследования включает в себя четыре основных раздела:

1) теоретический;

2) методический;

3) экономический;

4) организационный.

Рассмотрим подробнее разделы методики исследования.

1. Теоретический раздел содержит формулировки понятийного аппарата конкретного исследования: цели, критерии оценки, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза и концепция исследования и др.

2. Методический раздел представляет собой совокупность следующей информации:

·обоснование выбора метода(ов) проведения исследования;

·обоснование метода(ов) сбора, обработки данных об исследуемом объекте;

·определение требований к информационному обеспечению исследования;

·пределение методов и порядка процедур, необходимых для проведения анализа полученных результатов, резервов и путей их использования;

·порядок оформления полученных в ходе анализа результатов;

·порядок разработки альтернативных вариантов (не менее трех вариантов) решений исследуемой проблемы, а также критерии и порядок обоснования выбора наилучшего варианта решения.

Информационное обеспечение исследования должно отвечать следующим известным требованиям:

непротиворечивость информации;

стыковка показателей между собой;

единство методической основы получения информации.

3. Экономический раздел методики исследования содержит в себе методику расчета экономической эффективности предлагаемых в ходе исследования вариантов решений.

4. Организационный раздел методики исследования содержит в себе:

·план проведения исследования;

·порядок формирования исследовательского коллектива за счет внутренних и внешних специалистов, требования к его профессиональному составу и опыту работы специалистов, их распределение по этапам и видам исследований. В этом подразделе определяется организационная форма исследования. Среди исследователей могут потребоваться специалисты в следующих отраслях знаний:

системный анализ;

управление организацией, персоналом;

технологии производства продукции (товаров, работ и услуг);

информатика, автоматизация управленческого труда и документооборот;

психология, социологические исследования и др.;

определение потребности в технических и др. средствах оснащения процесса исследования;

распределение финансовых ресурсов;

способы и порядок оформления итогового отчета.

План проведения исследования в составе организационного раздела методики исследования СУ разрабатывается на основе утвержденного договора и его составной части – ТЗ. План исследования должен содержать следующие основные части:

·объект или список объектов исследования, четкое определение контуров проблемы и концептуальных положений исследования;

·условия, внутренние и внешние ограничения, накладываемые особенностью исследуемой организации на проведение исследовательских работ;

·перечень работ, исполнителей, сроков, затрат;

·проект технологии (алгоритм) исследования (перечень методов исследования);

·проект обеспечения информационной безопасности исследования (защита от утечки нежелательной информации до утверждения результатов работы руководством исследуемой организации);

·перечень ожидаемых результатов;

·калькуляция общих затрат на исследование.

Методика проведения исследования, план проведения исследования являются плановыми, организационными и одновременно финансовыми документами, поэтому они должны быть утверждены руководством.

Сбор данных в ходе исследования может осуществляться по следующим направлениям:

·изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности;

·изучение документированных и недокументированных сообщений (документов, правил ведения бизнеса, данных);

·собеседования со специалистами исследуемой организации;

·изучение опыта развития и управления родственных организаций.

Известны следующие формы проведения исследования СУ:

·привлечение консалтинговых организаций;

·индивидуальные и коллективные исследования по договору;

·исследования, проводимые собственными силами организации самостоятельно или с привлечением некоторых специалистов извне;

·исследования, проводимые специализированным подразделением организации в рамках подсистемы саморазвития, или внутрифирменный управленческий аудит.

После завершения программы исследования должны быть разработаны управленческие решения по внедрению результатов исследования, если это не являлось целью исследования. Эти решения могут иметь следующий вид:

приказ;

программа изменений;

план действий или план нововведений.

Подробнее это будет рассмотрено в теме 4.

Таким образом, планирование и организация процесса исследования – крайне важный цикл действий, и во многом эффективность исследования зависит от качественного их выполнения.

 

2.2. Разработка организационной процедуры проведения анализа работы

 

Существует три основных метода анализа работы, которые по отдельности или в комбинации могут быть применены к процессам сбора информации. К ним относятся: наблюдение, собеседование, вопросники.

Наблюдение. Когда работа является открытой, то прямое наблюдение того, что работник делает, может дать большую часть информации, требующуюся для ответа на вопросы о самой работе и для суждения о личностных требованиях, предъявляемых к работнику. Некоторые виды работы сами предполагают прямое наблюдение, к примеру рутинные работы с высоким содержанием ручного труда, где большинство операций можно наблюдать, так как они не требуют существенных умственных усилий или проявления индивидуальной свободы действий, и где стандартизированные операции с коротким циклом являются нормой. Наблюдение может быть сплошным и выборочным, причем второе является более сложным, чем первое. При выборочном наблюдении за операциями, выполняемыми нерабочем месте, информация собирается в произвольные интервалы времени во время полного рабочего цикла. Целью каждого наблюдения является получение моментной картины того, что работник делает в исследуемом интервале, и фиксация частоты выполнения исследуемых операций. Метод наблюдения достаточно прост и эффективен.

Собеседование. Большинство собеседований представляют собой интервью «индивидуального» типа - прямой диалог между аналитиком и работником и его руководителем. Когда имеет место значительное число идентичных работ, то можно применить «групповые» интервью - собеседование с группой работников, выполняющих одну и ту же работу. Следует, однако, всегда помнить об относительной точности информации, получаемой в процессе собеседования. Это объясняется тем, что одни и те же операции могут по-разному восприниматься исполнителями работы, кроме того, интервьюеры также по-разному могут воспринимать (и записывать) полученную информацию. Для уменьшения вероятности получения и обработки неточной информации целесообразно разработать процедуру ее перепроверки, например либо путем консультаций с непосредственным начальником анализируемого работника, либо путем регулярной стыковки записей различных интервьюеров (аналитиков) по схожим операциям (работам). Целесообразна также комбинация собеседования с другими методами анализа работы. Одним из условий эффективного применения метода собеседования при анализе работы является четкое планирование собеседования заранее, его общей схемы, последовательности задаваемых вопросов.

Вопросники. Вопросники имеют то важное и очевидное преимущество, что они структурированы и могут быть составлены таким образом, чтобы охватить совокупность рабочих операций. Собеседования также могут быть структурированы, но при их проведении возможны отклонения. Более того, вопросники представляют собой экономичный метод (с позиций времени) сбора информации от большого количества людей, работающих на разных рабочих местах. Для получения информации, необходимой для анализа рабочего процесса бухгалтера ООО «Азбука окон», используются по отдельности или в сочетании несколько методов:

- наблюдения;

- собеседование (интервью);

- анкеты;

- список обязанностей работника;

- дневник.

При любом из этих методов вначале собираются данные о рабочем месте, а затем изучается сам процесс, для чего рассматриваются те рабочие

задания, которые выполняет соответствующее лицо. В данном анализе будут использоваться список обязанностей работника и наблюдение, а также фотография рабочего дня.

 

 

3. Разработка проектных предложений по результатам анализа рабочих мест

 

3.1. Обработка результатов анализа  работ и составление описания  работы (рабочего места)

 

В результате собранных данных о деятельности бухгалтера в ООО «Азбука окон» были получены следующие данные.

Такие факторы как освещение, вентиляцию, вредность используемой оргтехники. В результате анализа рабочего места было выявлено следующее: оборудование, необходимое для выполнения работы специалистами бухгалтерской службы и частота его использования:

компьютер – часто /ежедневно/;

принтер – часто /ежедневно/;

ксерокс – часто /три раза в неделю/;

телефон – часто /ежедневно/.

В настоящий момент бухгалтерия обеспечена новой оргтехникой, соответствующей требованиям выполняемой работы.

Бухгалтерская служба осуществляет свою работу в помещении, состоящем из двух кабинетов на 4 рабочих места каждый.

Сотрудники бухгалтерии считают окружающую их на работе обстановку (по результатам опроса):

освещение – неудобным;

вентиляцию – удобной в связи с установкой системы кондиционирования воздуха;

комфортабельность мебелировки — отличная.

Здоровье и безопасность. Нежелательные факторы, влияющие на состояние здоровья и безопасность специалистов бухгалтерии:

излучение – часто;

возможность электрошока – редко;

возможность возгорания – редко.

С помощью контрольного листа для эргономического рабочего места с ПК можно проверить эргономию рабочего места и устранить его слабые стороны.

Рабочее место с монитором:

специальный компьютерный стол переменной высоты;

длина: 120-160 см;

ширина: 80-90 см;

высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой;

пространство для ног: 58 см в ширину и 66-74 см в высоту;

поверхность: светлая.

Стул:

вращающийся на 5 роликах с переменной высотой;

с опорой в области поясницы;

высота спинки до середины лопаток;

послушный движениям тела;

с подлокотниками;

с обивкой из ткани.

Освещение:

сила света 500-600 люкс при работе с экраном;

свет уравновешенный, без теней;

по возможности дневной, но не ослепляющий.

Экран:

на расстоянии не менее 50 см;

со слабым излучением;

с высокой контрастностью и разрешающей способностью,

с поверхностью, не отражающей свет;

с позитивным изображением при частом переводе взгляда с экрана на вспомогательный материал;

с негативным изображением при слабом освещении комнаты и работе без вспомогательного материала;

с верхней строкой экрана на уровне глаз;

с шарнирно-подвижной подставкой;

с экраном, установленным параллельно окну;

с регулярной очисткой экрана.

Клавиатура

не выше 3 см;

с наклоном не больше 15 градусов;

с расстоянием 5-10 см от края стола для опоры кистей;

с длинным кабелем для свободной передвижки.

Микроклимат помещения

температура 20 градусов;

50-60% влажности;

Офисные приборы

лазерный принтер с озоновым фильтром,

лазерный принтер и копировальный аппарат необходимо располагать в отдалении от рабочего места;

приборы регулярно останавливать.

Таким образом, можно сделать вывод, если устранить выявленные недостатки и выполнить необходимые требования к рабочему месту, повысится трудоспособность работников бухгалтерии.

Исходя из результатов анализа рабочего места, можно предложить следующее:

- улучшить освещение помещений, для этого необходимо привлечь электрослужбу предприятия;

- ежегодно проводить анализ рабочего места согласно контрольного листа для эргономичного рабочего места с ПК.

Рабочие места управленческого персонала снабжены персональными компьютерами. В помещениях всех, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (таблица 1).

Таблица 1

Оптимальные параметры микроклимата помещений с использованием ПЭВМ

Показатель

Температура, Сº

Относительная влажность, %

Абсолютная влажность, г/м3

Скорость движения воздуха, м/с

Норматив

19-21

55-62

10

<0,1

Факт

24

53

8

<0,1


Для соблюдения указанных параметров микроклимата в помещение оборудовано системой центрального отопления с регулируемой интенсивностью теплоотдачи.

Для повышения влажности воздуха в помещении с ВДТ и ПЭВМ необходимо применять увлажнитель воздуха, заправляемый ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой.

Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения, где расположены ПЭВМ, соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам. Для этих целей в помещении установлен аэроионизатор воздуха.

Экономическое обоснование предложенных мероприятий.

По результатам анализа организации бухгалтерской службы ООО «Азбука окон» можно сделать следующие выводы:

- бухгалтерская служба организована хорошо, ее структура соответствует потребностям предприятия, в полной мере выполняет свои функции;

- численность отдела соответствует нормативу, что также подтверждает достаточный уровень организации труда;

- имеются упущения по организации рабочего места и условий труда, но их устранение для предприятия не составит большого труда и больших материальных затрат;

- подбор кадров осуществлен в соответствии с требованиями должностных инструкций, уровень квалификации постоянно повышается, что характеризует данный отдел с положительной стороны;

- существует потребность в улучшении информационного обеспечения бухгалтерской службы, несмотря на то, что это связано с материальными затратами предприятия, это повысит производительность и качество труда бухгалтерии.

3.2. Формирование организационного плана мероприятий, обеспечивающих реализацию разработанных  проектов

Успех работы бухгалтера в значительной мере зависит от правильной организации рабочего места, оборудования его необходимым инвентарем, соблюдения условий гигиены труда.

Сидячая продолжительная работа вредна человеку в принципе: бухгалтер сутулится или подается вперед и позвоночник деформируется, травмируя диски. При работе на компьютере поднимаются плечи и сгибаются руки, держа их в напряжении – и естественно, они начинают болеть. Пережимая сосуды, перегружается сердце. Поза, а, следовательно, и здоровье зависят от размеров и дизайна рабочего места.

Рабочее место бухгалтера должно обеспечить максимальные удобства для выполнения возложенных на него обязанностей и быть образцом правильной организации.

В помещении должны находиться только предметы, требующиеся бухгалтеру и другим сотрудникам, непосредственно в процессе работы.

Большую часть рабочего времени бухгалтер работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность свободно вставать и свободно вытянуть ноги. Для организации отдыха стоит создать зону для перерывов на кофе, наподобие барной стойки. Их важно проводить стоя, что позволит не только быстро обменяться оперативной информацией, но и размяться. Отдельная кухня-столовая менее эффективно использует пространство, но может значительно сэкономить время - сотрудникам нет необходимости выходить на обед за пределы офиса.

Насыщенность рабочего места бухгалтера средствами оргтехники требует ее размещения с учетом максимальной эффективности. Они должны быть доступны для подхода и кратковременного пользования, и быть под постоянным наблюдением бухгалтера. Пользоваться оргтехникой другим сотрудникам разрешать не следует, так как это может привести к поломке аппаратуры, а также к размножению посторонней информации.

Важным элементом организации рабочего места бухгалтера является внутренняя организация отделений стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для картотек, малой организационной техники, канцелярских принадлежностей и т. п. Необходимо постоянно следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола.

При работе необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности и электробезопастности.

Еще один важнейший фактор, от которого зависят работоспособность и здоровье человека, - это освещение. Свет регулирует все функции человеческого организма и влияет на психологическое состояние и настроение, обмен веществ, гормональный фон и умственную активность. К сожалению, далеко не всегда в офисе этому фактору уделяется должное внимание.

Самым здоровым светом остается естественный дневной. Чтобы его использовать, глубина офисных помещений не должна превышать 6 м. Кроме того, хорошим решением здесь будут стеклянные перегородки, обеспечивающие зрительную и звуковую изоляцию, но в то же время, не препятствующие проникновению естественного света. Это позволяет максимально эффективно использовать естественное освещение, хотя между этим помещением и окнами располагается еще и рабочая зона.

Оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, сочетающая в себе прямой и рассеянный свет. Причем, обычным лампам "дневного света" (вредное влияние их мерцания с частотой 50 Гц давно известно) стоит предпочесть галогенные. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.

Психологически человек за рабочим столом как бы отделяется от остального пространства световым полем, получая необходимую яркость в те точки, где это необходимо. На этом основана целая система мебели и света.

Ее суть в следующем: два светильника с разной световой направленностью интегрируются в корпус стола и образуют цельную и легко перемещаемую конструкцию. Другое модное направление - легкие перегородки со встроенным освещением, позволяющие сразу моделировать пространство и свет.

Важно учесть, что свет, как и цвет, - это очень мощный инструмент, влияющий и на психическое, и на физическое состояние людей. Ведь свет имеет еще ряд важных особенностей - к примеру, теплоотдачу. Иногда в офисе невозможно находиться из-за жара, исходящего от ламп. Поэтому очень важно выбрать правильный тип лампы для каждого отдельного случая.

При таком обилии тонкостей и условий важно не ограничиваться лишь красотой, но и учитывать функциональность проекта. Для этого необходимо понять индивидуальность данного пространства и найти в нем единственно верный баланс. Как уже было сказано выше, основную часть рабочего времени бухгалтер проводит за компьютером, поэтому большое значение имеет правильная установка клавиатуры и монитора, что является необходимым условием для полноценного выполнения своих обязанностей.

Неправильное положение рук при печатании на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Клавиатура должна располагаться в 10-15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола. В этом случае нагрузка приходится не на кисть, в которой вены и сухожилия находятся близко к поверхности кожи, а на более "мясистую" часть локтя. Глубина стола позволяет полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к монитору. Рабочая площадь для работы с компьютером должна соответствовать стандартам ANSI на ширину и глубину рабочих поверхностей.

Монитор, как правило, располагается чрезмерно близко. Существует несколько научных теорий, по-разному определяющих значимые факторы и оптимальные расстояния от глаза до монитора. Например, рекомендуется держать монитор на расстоянии вытянутой руки. Однако, большинство ученых считает, что человек сам должен решать, насколько далеко будет стоять монитор. Именно поэтому конструкция столов должна позволять менять глубину положения монитора в широком диапазоне.

Среди столов наиболее эргономичной признана криволинейная угловая форма. За счет вогнутости большая часть их площади оказывается используемой, поскольку попадает в зону охвата руками человека, равную 35-40 см. Но если край стола закруглен слишком плавно или его поверхность Г-образной формы, то придется тянуться за бумагами. Площадь столешницы хорошего стола не может быть меньше 1 м2. Высота от пола до столешницы, как правило, должна равняться рекомендованным европейскими нормами 74 см. Для полноценной работы бухгалтера также необходимы разного рода надстройки, лотки, подставки, а также прочие функциональные аксессуары. Но важно не загромождать ими стол. Лучше воспользоваться навесными полками или тумбочками на колесах, которые помогут организовать рабочее место по принципу "все под рукой", когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки.

Такое расположение мебели позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих обязанностей. Специальными исследованиями доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени и, соответственно, на столько же увеличивается производительность труда.

3.3. Оценка экономической и социальной  эффективности предложенных мероприятия

Таким образом, в рамках поставленной проблемы для повышения эффективности планирования прибыли предприятия предложен следующий комплекс мероприятий:

- освещение,

- оборудование рабочего  места.

Капитальные вложения на организацию всех выше перечисленных мероприятий составят 100 000 (Сто тысяч рубле) 00 копеек.

Таблица 2

Основные показатели эффективности

деятельности предприятия 

Показатель

План

План с учетом мероприятий

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка, тыс. руб.

30644

32771

2127

106,94

Коммерческие расходы, тыс. руб.

12475

10716

-1759

85,90

Закупочная стоимость, тыс.руб.

12017

13819

1802

115,00

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6152

8236

2084

133,88

Чистая прибыль, тыс. руб.

4586

6253

1667

136,36


По данным табл. 2 в сравнении с планом:

- выручка предприятия  в целом увеличится на 2127 тыс. руб., или на 6,94%,

- закупочная стоимость  увеличится на 1802 тыс. руб. или на 15%. 

Заключение

По результатам анализа организации рабочего места бухгалтерской службы ООО «Азбука окон» можно сделать следующие выводы:

- бухгалтерская служба организована хорошо, ее структура соответствует потребностям предприятия, в полной мере выполняет свои функции;

- численность отдела соответствует нормативу, что также подтверждает достаточный уровень организации труда;

- имеются упущения по организации рабочего места и условий труда, но их устранение для предприятия не составит большого труда и больших материальных затрат;

- подбор кадров осуществлен в соответствии с требованиями должностных инструкций, уровень квалификации постоянно повышается, что характеризует данный отдел с положительной стороны;

- существует потребность в улучшении информационного обеспечения бухгалтерской службы, несмотря на то, что это связано с материальными затратами предприятия, это повысит производительность и качество труда бухгалтерии.

Таким образом, в рамках поставленной проблемы для повышения эффективности планирования прибыли предприятия предложен следующий комплекс мероприятий:

- освещение,

- оборудование рабочего  места.

Капитальные вложения на организацию всех выше перечисленных мероприятий составят 100 000 (Сто тысяч рубле) 00 копеек. В результате внедрения данных мероприятий повысится работоспособность бухгалтера. В связи с чем, выручка предприятия в целом увеличится на 2127 тыс. руб., или на 6,94%, закупочная стоимость увеличится на 1802 тыс. руб. или на 15%. 

Список литературы

  1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
  3. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 c.
  4. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
  5. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
  6. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
  7. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.
  8. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
  9. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
  10. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c.
  11. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
  12. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  13. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.
  14. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  15. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  16. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
  17. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  18. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
  19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
  20. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 229 c.
  21. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 56 c.
  22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
  23. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки: Учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 c.
  24. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c.
  25. Литвинцева, Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах: Учебное пособие / Е.А. Литвинцева. - М.: РАГС, 2010. - 124 c.
 

 

 

 


Информация о работе Разработка проектных предложений по результатам анализа рабочих мест