Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:44, реферат
К середине XX века экономическая, политическая и социальная ситуация в Китае была крайне тяжелой - недавно закончилась Вторая мировая война, а так же гражданская война между Коммунистической партией Китая и правительством Гоминьдана. В 1949 году провозглашается Китайская Народная Республика, а с 1950 года начинается ее признание в мире. Так же, как и многие другие отрасли, образование находилось в упадке, 80% населения были неграмотны, и новому правительству было необходимо срочно принимать меры для улучшения ситуации. После образования КНР были проведены реформы в интересах создания единой системы образования. В 1949-1957 г.г. были увеличены расходы на образование; разработаны единые программы обучения и учебные материалы. Уже в 1956 году уровень неграмотности снизился до 78%; была создана система школ для обучения взрослого населения.
РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК)
Реферат по дисциплине «Основы социального государства» на тему: «Развитие социальной инфраструктуры Китая в ХХ веке»
Выполнила:
студентка группы Т-3
Кириллова М.Н.
_______________
Москва 2014
К середине XX века экономическая, политическая и социальная ситуация в Китае была крайне тяжелой - недавно закончилась Вторая мировая война, а так же гражданская война между Коммунистической партией Китая и правительством Гоминьдана. В 1949 году провозглашается Китайская Народная Республика, а с 1950 года начинается ее признание в мире. Так же, как и многие другие отрасли, образование находилось в упадке, 80% населения были неграмотны, и новому правительству было необходимо срочно принимать меры для улучшения ситуации. После образования КНР были проведены реформы в интересах создания единой системы образования. В 1949-1957 г.г. были увеличены расходы на образование; разработаны единые программы обучения и учебные материалы. Уже в 1956 году уровень неграмотности снизился до 78%; была создана система школ для обучения взрослого населения. К 1949 году 93 университета из 223, над которыми коммунистическая партия взяла контроль, были частными вузами. Вследствие национализации в начале 1950-х, все частные вузы были закрыты или объединены с государственными. В период с 1952 по 1982 гг. частное высшее образование полностью исчезло. В связи с расширением международного сотрудничества Советского Союза и КНР в 50-х - начале 60-х гг. учебные заведения Китая всех видов изучали педагогическую теорию и опыт Советского Союза, а также приглашали советских специалистов. Советская помощь сыграла большую роль, особенно в создании широкой сети производственного обучения и профессионально-технического образования. В 1949-1959 в учебных заведениях Китая работало свыше 760 советских преподавателей, при их участии было создано 337 кафедр и почти 560 лабораторий. Одновременно они подготовили свыше 4 тысяч аспирантов и свыше 7 тысяч педагогических работников. В конце 50-х - начале 60-х гг. в учебных заведениях СССР прошли обучение более 10 тысяч китайских специалистов. Кроме того, начинается централизация высшего образования - вузы передаются в ведение Министерства просвещения. Все вузы разделяются на университеты и институты, а так же делятся по профилям на политехнические, технические, лесные, сельскохозяйственные, медицинские и педагогические. Организуется Народный Университет Китая для подготовки руководящих кадров. Таким образом, можно видеть, что впервые мероприятия КНР в области образования были направлены на скорейшее преодоление неграмотности большинства населения путем создания централизованной системы учебных заведений, активное сотрудничество с Советским Союзом и расширение сети педагогических вузов.
В сельском
хозяйстве господствовали феодальные
и полуфеодальные отношения. Почти ¾ всей
обрабатываемой земли принадлежало помещикам
и зажиточным крестьянам. Примерно 70% крестьян
были бедняками (почти все они являлись
арендаторами и полуарендаторами) и лишь
20% - середняками. Решение аграрной проблемы
и проведение индустриализации, естественно,
выдвинулись как коренные задачи, как
самые необходимые предпосылки социального
переустройства общества. Летом 1950г. начал
осуществляться на практике Закон об аграрной
реформе, согласно которому отменялась
помещичья собственность на землю. При
этом значительная ее часть национализировалась,
а остальная передавалась во владение
крестьянам. Социально-
Современный
туризм в Китае восходит к началу 50-х гг.
Уже в 1954 году в стране было открыто международное
бюро путешествий с 14 филиалами в Пекине,
Шанхае, Гуанчжоу и других городах. В 1964
году в Пекине было создано Государственное
управление по делам туризма КНР. После
1978 года благодаря проводимой в Китае
политике реформ и открытости, туризм
вышел на стадию активного развития. К
концу 1998 года число принятых Китаем туристов
уже достигло 63,48 млн. . человек, из них
число иностранных туристов составило
7,11 млн. . человека. Доходы от международного
туризма достигали 12,6 млрд. долларов США.
Сейчас Китай является ведущим туристическим
центром Азии, по числу принимаемых иностранных
туристов Китай вышел на 6-е место в мире.
Вместе с тем в Китае получил бурное развитие
и внутренний туризм. В 1998 году число внутренних
туристов достигло более 695 млн. человек. В 1978 г. Китай
после долгой изоляции начал проводить
политику “открытых дверей”. С началом
модернизации китайской экономики в страну
хлынул поток зарубежных гостей. Большинство
туристов интересовалось древней культурой
страны. Так в 1983 - 1989 гг. от туризма в стране
поступила иностранная валюта.
В середине 80-х годов в КНР наблюдалась
вторая волна быстрого роста туризма.
Это обстоятельство дало толчок строительству
новых гостиниц и отелей среднего и высшего
классов с участием зарубежного капитала.
Однако многие отели, особенно в Пекине
и Шанхае, уже в начале 90-х годов начали
испытывать финансовые трудности из-за
неправильного выбранной территории расположения,
недочетов в ценовой политике, т.е. китайцы
не смогли в полной мере использовать
возможности нарастающего туристского
рынка. Древняя история оставила Пекину
большое количество памятников старины
и богатое культурное наследие. Туристы
обязательно посещают Великую Китайскую
Стену, Запретный город (Цзыцзиньчэн),
совершают прогулку по парку Ихэюань,
парку Бэйхай, поднимаются в горы Сяншань,
ездят к храму Неба и др. Прекрасная природа
и удивительная архитектура, знакомство
с древней культурой Китая, посещение
музей - квартиры известных исторических
деятелей, посещение ᴨȇкинской оᴨȇры приводит в полный
восторг. Здесь можно познакомиться с
состоянием развития Китая в политическом,
экономическом, научно-техническом, военном
и других отношениях. Главным рынком для
Китая в 1979 - 1988 гг. была Япония, за ней следовали
США, Великобритания и Австралия. В 1989
г. благодаря политике “ᴨȇрестройки” и соглашению
между СССР и КНР об открытии границ для
торговли и коммерческой деятельности
СССР оᴨȇредил Австралию и поделил
третье и четвертое место с Великобританией.
Информация о работе Развитие социальной инфраструктуры Китая в ХХ веке