Реализации социальной политики государства в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы реализации социальной политики государства в сфере образования. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и исследовательской части, выводов и предложений, заключения, списка использованных источников и приложений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Теоретические основы изучения жилищной политики государства..........................................................................7
1.1 Понятие государственной жилищной политики 7
1.2 Основные цели, принципы и задачи ………………………………. 14
1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства……… 17
2 Анализ реализации основных социальных программ в сфере образования в РФ……………………………………………………………22
2.1 Анализ социально-экономических эффектов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы……………. 22
2.2 Анализ итогов реализации федеральной целевой программы «Русский язык на 2006-2010 годы»…………………28
2.3 Оценка доступности и качества услуг дошкольного образования в рамках реализации целевой программы «Развитие системы дошкольного образования» в РФ…………………………………………….. 34
3 Направления модернизации системы образования для инновационной экономики в рамках социальной политики государства…………………… 40
3.1 Приоритетные задачи государственной политики в процессе совершенствования системы образования………………40
3.2 Направления модернизация общего, дошкольного и профессионального образования………………………………………47
3.3 Реформирование модели образования для инновационной экономики в рамках государственной социальной политики………54
Заключение……………………………………………………………….......... 60
Список использованных источников……………………………………........ 62
Приложение 1

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

В зависимости от финансово-экономических, градостроительных, демографических, фондовых и других факторов, жилищная политика крупного города может иметь различные целевые установки: приоритетное развитие жилищного строительства, повышение доли реконструируемого жилья, активный или замедленный снос не подлежащего амортизации жилья, соотношение жилой площади, реализуемой на бесплатной и коммерческой основе, развитие приватизационных процессов и т.д. Если цели жилищной политики можно считать выявленными, то определяется характер активной политики в рамках процесса перехода к рынку.

В результате реализации жилищной реформы в России (рисунок 2), в некоторых регионах, удалось стабилизировать жилищное строительство, изменить структуру жилищного фонда по формам собственности в направлении увеличения частного жилья, активизировать приток внебюджетных инвестиций. При этом важнейшим направлением жилищной политики явилось создание правовой основы, регулирующей все направления деятельности органов государственной власти в области жилищного законодательства.

 

 

Рисунок 2 – Жилищная реформа

        

          Одной из главных задач текущего периода является обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете и имеющих менее 10 кв. м общей площади на человека.

Предоставление безвозмездных  субсидий позволяет реализовать  альтернативные варианты обеспечения  очередников жильем.

Вместе с тем, уровень  имущественного положения семей  не позволяет многим из них реализовать  право на субсидии - приобрести жилье.

Высокий уровень рыночных цен на недвижимость, а также себестоимости  строительства жилья требует  создания интегрированной системы  жилищного финансирования, основанной на использовании как личных средств очередника, так и жилищной субсидии. Данная схема приобретения жилья находит широкое распространение в муниципальных округах, и задача состоит в обработке механизма социальной поддержки.

Определяющим направлением, принципиально влияющим на проблему жилищного обеспечения граждан  со средними доходами, выступает ипотечное  кредитование. Местные органы власти регулируют развитие рынка ипотечных  кредитов и взаимодействуют со всеми  сторонами, участвующими в процессе жилищного кредитования: заемщиками, кредиторами и инвесторами, предоставляющими в той или иной форме денежные средства для строительства или  приобретения жилья.

Реализация жилищной политики в новых условиях невозможна без  создания единой общегородской автоматизированной информационной системы «Жилище», объединяющей действующие в жилищной сфере  банки данных и содействующей  на основе единых принципов их развитию и созданию новых систем, обеспечивающих государственные органы и коммерческие структуры оперативной достоверной  информацией о рынке жилья.

Создание такой системы  обеспечит принятие более обоснованных управленческих решений при формировании жилищной политики в направлении  реализации следующих задач:

  • защиты прав собственности на недвижимость;
  • определения оценки стоимости недвижимого имущества;
  • регистрации учета и отчетности по совершению операций с недвижимостью;
  • контроля за взиманием налогов в жилищной сфере;
  • учета данных спроса и предложения на жилье при проектировании и строительстве квартир,
  • защиты прав инвесторов и регулирования структурных объемов и пропорций жилой площади, реализуемой по коммерческим ценам, и муниципального жилья, распределяемого бесплатно или на льготных принципах, и т.д.

В заключение краткого анализа  направлений жилищной политики и  механизмов ее реализации следует отметить, что, взаимообусловливая и взаимодополняя, они создают конкурентную среду.

Государственная жилищная политика является важной составной частью социально-экономических  преобразований в России и одним  из главных направлений деятельности государственных органов. В процессе перехода к рыночной экономике содержание данной деятельности составляет реформирование жилищного сектора, центральное  место в котором принадлежит  реформе жилищной сферы.

1.2 Основные цели, принципы и задачи государственной жилищной политики

        

          Сегодня стала настоятельно необходимой национальная жилищная политика. Её общегосударственный характер и программные установки предопределяются тем, что достижение жилищной обеспеченности отдельных граждан требует одновременного решения общественных задач: организации системы расселения, проработки её региональных аспектов, формирования современной жилой среды, обеспечения коммуникаций, экологических условий и природоохранных мероприятий.

Поскольку жилье – это  самое дорогостоящее благо, и  достижение современных удобств предполагает высокий уровень развития соответствующей инфраструктуры и отраслей строительного комплекса, принятие продуманной государственной программы строительства и общедоступной системы предложения жилья является обязательным условием достижения нормальной жилищной обеспеченности. В этой программе должны быть осмыслены многообразные пути удовлетворения жилищных потребностей, которые заведомо будут неодинаковыми для отдельных групп населения в зависимости от их социально-демографических характеристик (возраста, семейного положения, здоровья), рода занятий и профессии, проживания в городских и сельских поселениях, экономического положения, образования и культуры и т.д.

Жилье служит важным фактором стабилизации и устойчивого развития общества.

Неотъемлемым принципом политики должна быть общая доступность удовлетворения жилищных потребностей на основе создания разнообразных форм предложения и кредитования жилья для дифференцированного его приобретения в соответствии с экономическим и социальным положением семей и отдельных граждан.

В иерархии жизненных потребностей людей жилище находится на одном  из первых мест. Жилищные условия являются существенным фактором формирования личности, утверждения человеческого достоинства, сохранения здоровья, самореализации в трудовой и духовной сфере.

Во всем мире выработаны и действуют (в развитых странах  более полувека) единые принципы государственной  жилищной политики. Главные среди  них – два следующие:

- во-первых, любой человек может получить на доступных основаниях долгосрочную ссуду (и\или субсидию) для приобретения собственного жилья; для неплатежеспособных строится государственное и муниципальное жилье, предоставляемое на правах найма;

- во-вторых, уровень текущей платы за коммунальные услуги находится под контролем центральных или местных органов власти, которые, с одной стороны, следят за обоснованностью устанавливаемых тарифов фирмами, предоставляющими коммунальные услуги, с другой стороны. Дотируют квартплату отдельным категориям жильцов по имущественным показаниям.2

Активное участие государства  и местного самоуправления в решении  проблемы обеспечения граждан жильем предусмотрено Конституцией Российской Федерации, и служит реализацией  гарантированного права на жилище. Реализация жилищных прав является одной  из важнейших составляющих прав и  свобод человека и гражданина. Статья 40 Конституции Российской Федерации  относит право на жилище к числу  основных прав человека и гражданина. Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации основные права и свободы  человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Право на жилище не может быть ограничено даже в условиях чрезвычайного положения (ст. 56). Конституция Российской Федерации  предусматривает вполне определенные гарантии этого права на жилище, что делает его стабильным.3 Также статья 40 Конституции определяет следующие действия по реализации жилищной политики:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

2) малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Преамбула Закона Российской Федерации «Об основах федеральной  жилищной политики» установила цели федеральной жилищной политики:

а) обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

б) осуществление строительства и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищных фондов;

в) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников);

г) развитие частной собственности, обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере;

д) развитие конкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и предметов домоустройства.

Закон также определил  следующие основные формы помощи гражданам, не обеспеченным жильем (рисунок 3):

 

Рисунок 3 – Формы государственной  помощи

 

- строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору (социального) найма;

- компенсации (субсидии) и льготы по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.

Основными задачами государственной  жилищной политики являются:

    1. обеспечение соответствия объемов жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации;
    2. привлечение во все компоненты жилищной сферы внебюджетных финансовых ресурсов;
    3. создание набора механизмов жилищного финансирования, позволяющего каждой категории граждан решать свои жилищные проблемы в соответствии со своими возможностями и адекватно им сформированными потребностями;
    4. обеспечение массового строительства жилья на уровне 1 кв.м. на человека в год путем:

а) устранение правовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;

б) развития кадрового потенциала сферы строительства и управления жильем;

           в) организации территориального планирования и проведения     эффективной градостроительной политики, обеспечивающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

г) внедрения инноваций на рынке жилья, наиболее эффективных технологий строительства, управления и обслуживания жилья;

д) контроля соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре и земельным ресурсам;

е) эффективной тарифно-ценовой политики в жилищной сфере;

    1. создание условий для приобретения собственного жилья широкими слоями населения (применяя различные способы снижения стоимости либо субсидирования приобретения жилья для отдельных категорий граждан);
    2. развитие сектора социального жилья;
    3. создание сектора наемного жилья;
    4. повышение комфортности проживания населения в жилищном фонде;
    5. обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья;
    6. расширение сферы частно-государственного партнерства в жилищной сфере;
    7. внедрение механизмов саморегулирования строительной деятельности и управления жилищным фондом;
    8. развитие механизмов страхования в жилищной сфере;
    9. совершенствование правовых основ деятельности по строительству, предоставлению и эксплуатации жилья;
    10. повышение эффективности системы контроля и надзора в строительном и жилищно-коммунальном комплексе путем совершенствования правовых основ функционирования системы контроля, установления требований к жилью, строительным материалам;
    11. развитие системы жилищного кредитования. 4

          Жилищная сфера – это не только экономика, но и, в большей степени, сфера социальной жизни общества. Обеспечивая одни из самых важных потребностей человека, она является неотъемлемой частью государственной политики в целом.

 

 

 

 

 

 

1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства

           .

Федеральные целевые программы  и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует  Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Информация о работе Реализации социальной политики государства в сфере образования