Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 12:45, доклад
Уровень жизни населения является ключевой характеристикой эффективного развития экономики. Следовательно, выявление проблем стимулирования развития корпоративной социальной политики со стороны государства позволит сформулировать направления совершенствования государственной политики в данном вопросе. Государственное стимулирование включает прогнозирование, бюджетирование, финансирование, лицензирование, налогообложение, администрирование, кредитование, надзор, контроль и учет.
Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.
Уровень жизни населения
является ключевой характеристикой
эффективного развития экономики. Следовательно,
выявление проблем
Государственное стимулирование включает прогнозирование, бюджетирование, финансирование, лицензирование, налогообложение, администрирование, кредитование, надзор, контроль и учет. Следовательно, государственное стимулирование социальных программ характеризуется следующими трудностями:
Государственное стимулирование предполагает дополнительное изучение специалистами, которые расходятся во мнениях и формируют два основных направления.
Первое направление - стимулирование является необязательным, поскольку формирование на предприятиях социальных программ носит добровольный характер, а это значит, что государство не может обязывать или контролировать реализацию данных программ. Руководители предприятий характеризуются высокой степенью сознательности, что приводит к необязательности контроля.
Второе направление - руководители
предприятий не характеризуются
социальной ответственностью, что приводит
к необходимости
Следует отметить существование промежуточной позиции, которая направлена на формирование необходимых условий государством для реализации социальных программ (невмешательство государства в реализацию мер). В результате, государство формирует льготный налоговый режим и другие преференции предприятиям, занятым реализацией социальных программ, а реализация программ переходит в сферу регулирования внутренних договоренностей относительно вопросов этики. При этом на предприятиях создаются корпоративные кодексы – своды правил и принципов делового поведения, а также принципов корпоративной социальной ответственности.
Изучение социальной политики
развитых стран позволяет сформулировать
вывод, что государству следует
оказывать стимулирующее
В России наблюдается формирование социальных программ на начальной стадии, а, следовательно, опыт зарубежных стран в данном вопросе является важным. Государственное регулирование социальных программ осуществляется косвенным способом, что предполагает решение большинства вопросов специальными общественными организациями.
Высокий уровень жизни населения развитых стран определяется не только экономическим развитием, но и эффективной государственной политикой и социальной деятельностью коммерческих компаний, которые приняла ответственность за общество с целью достижения устойчивого развития.
На российских предприятиях
также делается упор на реализацию
саморегулирования
Государство России не стимулирует развитие социальных программ прямыми методами. Была создана законодательная база, формирующая границы реализации программ. Регулирование социальных программ осуществляется в соответствии с федеральными законами, Бюджетным, Налоговым, Трудовым и Гражданским кодексами Российский Федерации.
Следовательно, государственное
регулирование корпоративных
Согласно результатам
опросов, руководство предприятий
полагает, что со стороны государства
проводится недостаточно эффективная
политика относительно поддержки социально
ответственных предприятий и
поощрения их деятельности (47% респондентов).
Отмечается, что законодательная
база, способная сформировать необходимые
условия для эффективного функционирования
социально ответственных
Опрошенные указали стимулы
реализации социально-ответственного
поведения: доступ к льготному финансированию
со стороны государства и
Очевидно, что государственные приоритеты относительно краткосрочных поступлений в бюджет являются доминирующими над долгосрочным стратегическими приоритетами. В результате, развитие социально-ответственного бизнеса ограничено.
В таких условиях РФ выступает
социальным государством, как указано
в Конституции. Следовательно, возникает
необходимость принятия социальных
обязательств в необходимом объеме.
Перечень обязательств неуклонно растет,
что приводит к росту объемов
необходимого финансирования. Государство
стремительно направлено на перекладывание
значительной части социальной ответственности
на компании, которые выступают
Целесообразно отметить, что
в России не полностью используется
потенциал предприятий, задействованных
в решении социальных задач. С
целью максимизации использования
потенциала следует создать более
эффективные внешние условия, в
том числе политические вопросы
взаимодействия бизнеса и государства
в сфере социального
Социальная ответственность частного сектора не должна превращаться в социальный налог, замещая при этом государственную социальную политику и политику органов местного самоуправления. Необходимо определить социальные нужды, ответственность за необеспеченность которых будет возложена на государство, на частный сектор, либо на тех и на других. Государственные структуры также должны нести социальную ответственность, а ее объем должен быть не меньше объема ответственности, которую несет частный сектор.
Проведенное исследование позволяет сформулировать основные направления стимулирования развития социальных программ со стороны государства относятся: