Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа
Религия является неотъемлемой частью современного мира, поскольку выполняет три блока социальных функций. Во-первых, религиозные институты осуществляют духовное оформление верующих, что проявляется в организации связи "человек - Бог", в воспитании религиозности и гражданственности, в насыщении человека добром и снятии зла, грехов. Во-вторых, религиозные организации занимаются религиозным и специальным светским образованием, милосердием и благотворительностью. В-третьих, представители церквей активно участвуют в общественной деятельности, способствуют нормализации политических, экономических и культурных процессов, межнациональных и межгосударственных отношений, решению глобальных проблем цивилизации.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Понятие религии……………………………………………………………………..4
2. Религия в нашем обществе…………………………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………………...7
Список использованной литературы…………………………
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
И ИНФОРМАТИКИ
Вечерний факультет
Кафедра:
Бухгалтерский учет, финансы и
аудит
Реферат по дисциплине Социология и политология
на тему:
«Роль и
функции религии в современной России»
Выполнила
студентка группы ЭФ- 4 1003
Попова
Р.П.
Проверил
Попов Г.И.
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
религии……………………………………………………………
2. Религия
в нашем обществе……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………….…
1 Введение
Религия
является неотъемлемой частью современного
мира, поскольку выполняет три
блока социальных функций. Во-первых,
религиозные институты
Переворачиванию
идеалов и поведенческих норм
в современной культуре по сравнению
с прежней в какой-то мере соответствует
тяга к реформаторству в традиционной
религии, радикализация
1 Понятие религии
Наряду с мифом и философией религия — одна из форм мировоззрения. Как и философия, она пришла на смену мифологическому мировоззрению, которое не смогло дать удовлетворительные ответы на вопросы, возникавшие в древнем обществе при переходе от первобытно-общинных отношений к более усложненным, классовым.
Религиозное сознание, возникнув
в древности и претерпев
В истории человеческого общества религия играла неоднозначную роль. Например, в Европе в Средние века (с V по XV вв.) христианская форма мировоззрения являлась господствующей. Христианство определяло развитие всех сфер жизни общества, все решалось в соответствии с его предписаниями.
В дальнейшем, при переходе от
феодальных отношений к
В современную эпоху даже в
тех государствах Западной
В России в наши дни к
верующим относят себя 60% опрошенных
граждан.
2 Религия в нашем обществе
Итак,
религия — это мировоззрение,
мироощущение и определяемое ими
поведение людей на основе веры в
существование
Религиозное
сознание, т. е. убеждение в реальном
существовании
Религия благодаря своему универсальному характеру (она относится ко всем проявлениям жизни людей и дает им свои оценки), обязательности своих требований к выполнению основных нравственных и законодательных норм, психологической проницательности и огромному историческому опыту является составной частью культуры.
В истории религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры, а в определенных случаях и противостояла им.
В настоящее время складывается достаточно устойчивый исторический баланс между основными религиями каждой страны, с одной стороны, и светским сектором культуры — с другой. Более того, в ряде стран светский сектор занимает значительные позиции.
Огромное влияние религии на жизнь общества связано с тем, что ее структуры так или иначе присутствуют во всех важнейших исторических событиях и событиях частной жизни граждан. Поэтому она оказывала заметное воздействие на сферу общественной морали, особенно в тех условиях, когда была доминирующей духовно-организующей силой общества.
Религия в качестве нравственной, духовной силы получила возможность сегодня вступить в диалог с миром, судьбы которого оказались зависимыми от его нравственной состоятельности перед лицом реальных проблем общественного развития. В основе культурных ценностей, разделяемых также большинством религий, лежат универсальные, общечеловеческие ценности, такие понятия, как любовь, мир, надежда, справедливость.
Заключение
Вывод, к которому мы подошли, заключается в следующем. Наука — это одновременно мощный созидательный и разрушительный инструмент в руках образованного человечества. Направить этот инструмент во благо мы способны, лишь сохранив в себе чувство непосредственной сопричастности миру, космосу и той высокой реальности, которую человек именует как Божество. Наука и религия — две чаши весов, и для баланса сил в этом мире необходимо их равновесие как единство знания и веры, без которых немыслимо культурное развитие человечества.
С помощью религиозной символики полученный человечеством опыт встраивается в глубинные мировоззренческие пласты, формируя религиозное мировоззрение в его целостности и всеохватности. Как и наука, религия может быть понята как символическая модель мира, обобщающая и по определённым принципам упорядочивающая весь опыт отношения человека к природе и космосу, к самому себе и всему человечеству.
В религии переплетаются, порой причудливо, компоненты общегуманистические, формационные, цивилизационные, классовые, этнические, глобальные и локальные. В конкретных ситуациях актуализируются, выступают на передний план те или другие: религиозные лидеры, мыслители, группы могут далеко не одинаково выражать указанные тенденции. Все это впрямую связано и с социально-политическими ориентациями; история показывает, что в религиозных организациях были и есть разные позиции: прогрессивная, консервативная, регрессивная. Причем данная группа и ее представители не всегда жестко придерживаются какой-то определенной. В современных условиях значимость деятельности любых институтов, групп, партий, лидеров, в том числе и религиозных, определяется, прежде всего, тем, в какой мере она служит утверждению общегуманистических ценностей.
Как остроумно заметил Н.Бор, “человечество сделало два величайших открытия, одно — что Бог есть, второе — что Бога нет”. И, возможно, не столь важно, какой из этих точек зрения придерживается каждый из нас в своём самоопределении в мире, а важно найти ту дорогу, которая приведёт нас к Храму.
Список использованной литературы:
1. Universe: сайт о мире
[http://universe.moy.su/publ/
2. Статья Говорун Сергея «О религии без Бога»
3. Мчедлов М.П. “Религия и современность” М. Издательство политической литературы, 2008г.
4. Радугин А.А., Радугин К.А. “Социология” М. “Центр”, 2007 г.
5. Яблокова И.Н. “Основы религиоведения”, 2010 г.
Информация о работе Роль и функции религии в современной России