Роль интернета в жизни студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Современный мир не мыслим без Internet - глобальная компьютерная сеть, состоящая из разнотипных систем соединенных с помощью шлюзов и маршрутизаторов, связывающая между собой пользователей, как глобальных, так и локальных. В наше время интернет- бесконечный источник информации, неформального общения, виртуальных развлечений, способ найти друзей по интересам, заказать товар из любой точки планеты, но при этом довольно дорогое удовольствие, способное завлечь, заставить забыть о времени, работе и реальных друзьях.

Файлы: 1 файл

Курсач 1.docx

— 28.15 Кб (Скачать файл)

1- Имею свою официальную страничку  в интернете.

2- Покупаю товары и услуги из  интернет- магазинов.

3- Использую интернет для развлечений

4- Общаюсь в сети

Большинство респондентов общаются в сети, на втором месте стоят развлечения, некоторые  имеют свою страничку в сети, но виртуальный шопинг в студенческой среде не развит. Так как студенты проводят часть свободного времени  в сети, не удивительно, что они  тратят его на развлечения и общение, малый показатель наличие владельцев страничек объясняется трудозатратами

по  их созданию и внесение в сеть. Ресурсы  интернет- магазинов слабо развит в России, так как недавно появились на западе и еще не развит у нас.

На  вопрос «Замечали ли Вы, что проводите  в интернете больше времени, чем  планировали», респонденты ответили так:

1- Нахожусь сколько хочется и безразлично время

2- Да, иногда провожу больше времени,  чем планировал(а)

3- Нет, всегда контролирую себя

4- Не задавался(ась) подобным вопросом

Большинство студентов не обращают внимание на то сколько времени они проводят в сети, второе место варианты ответа «Да, иногда провожу больше времени, чем планировал(а)» и «Нет, всегда контролирую себя» и все же стараются контролировать себя. И только небольшое число респондентов не контролирует сколько времени проводят в сети. Будем надеяться, что человечески разум победит, и студенчество не подсядет на интернет, как на наркотик.

На  вопрос «Помогает ли Вам интернет в учебе», респонденты ответили так:

1- Да, периодически нахожу информацию  по учебе.

2- Да, скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов.

3- Да, как источник дополнительной  информации

4- Нет, всю информацию можно найти  в литературе

Как видно из рейтингов, современный  студент не может обходиться информацией  только из печатных изданий, большинство  используют информацию в учебном  процессе, второе место в рейтинге делят, «скачиваю информацию для  курсовых, ргз, рефератов» и «Да, как  источник дополнительной информации». Наблюдаются тенденции к замене печатных изданий интерактивными.

На  вопрос «Находили ли Вы в интернете  информацию полезную в вашей будущей  карьере», респонденты ответили так:

1- Да, море полезной информации

2- Да, иногда встречается

3- Есть, но информация либо не  полная, либо не достоверная

4- Не находил

Большинство респондентов признают, что информацию полезная в будущей карьере «иногда  встречается» в сети, второе место  делят два абсолютно противоположенных  мнения «Море полезной информации»  и «Есть, но информация либо не полная, либо не достоверная», меньшинство  не встречали такую информацию. Все  же можно сделать вывод что интересующая информация по будущей работе в интернете есть.

На  вопрос «Возникали ли у Вас сложности  с поиском или скачиванием  информации», респонденты ответили так:

1- Да, чтобы найти хоть что-то  приходится долго искать

2- Да, кое-какую информацию приходится  поискать

3- Легко нахожу что хочу

Из  рейтингов видно, что большинству  пользователей приходится тратить  время на поиск нужной информации, в некоторых случаях очень  сложно найти хоть что-нибудь по интересующей теме, не один из участников не может  найти все, что необходимо. Что  одновременно характеризует интернет, как среду не очень комфортную для поиска информации и пользователей, которые могут «справится с большинством задач», но не со всеми.

Вывод. В соответствии с задачами исследования, опишем особенности современного студента пользователя сети:

1. Как студенты так и студентки в равной степени посещают интернет.

2. Большинство из них достаточно  опытные пользователи.

3. Многие выходят в интернет через мобильный телефон и через ADSL-модем, которые позволяет студентам пользоваться максимально мобильными и производительным способом выхода в сеть.

4. Большинству студентов необходимо  посещать интернет хотя бы  один раз в несколько дней.

5. Время проводимое в сети составляет от 10 минут до 1,5 часа в день.

6. Современных студентов пользователей  сети можно в равной степени  отнести ко всем социальным  группам.

7. Большинство студентов не считают  необходимым иметь безлимитный  интернет.

8. Большинство выходят в интернет  за информацией по учебе и  за поиском развлечений.

9. Большинство респондентов готовы  провести вечер в сети и  отказаться от просмотра телевизора, на втором месте стоят ответы  «Временем», «Учебными делами» и  «Чтением книги». Студенты не  хотят «жертвовать» «Встречей  с друзьями».

10. Современные технологии постепенно  вторгаются в жизнь людей, замещая  реальных друзей виртуальными, но тенденции пока не значительны. Большинство студентов имеют больше реальных друзей, чем виртуальных

11. Студенты стараются контролировать  время проведенное в сети.

12. Студенты находят некоторые трудности  в поисках информации в сети.

Основные  мотивы пользователя интернет.

1. Одним из основных мотивов  - поиск информации по учебе,  так как современный студент  не может обходиться информацией  только из печатных изданий,  большинство используют информацию  в учебном процессе, второе место  в рейтинге делят, «скачиваю  информацию для курсовых, ргз,  рефератов» и «Да, как источник  дополнительной информации». Наблюдаются  тенденции к замене печатных  изданий интерактивными.

2. Поиск информации о будущей  профессии.

3. Большинство респондентов признают  интернет необходимостью для  современного студента в трудовой  жизнедеятельности.

4. Возможное средство реализации  своих практических потребностей.

5. Время препровождения

6. Хорошее настроение

7. Разрядка от рутины

Ресурсы интернета, представляющий интерес  для студентов.

1. Информация о будущей профессии.

2. Порталы, чаты, ISQ, форумы где можно познакомиться и пообщаться.

3. Развлекательные ресурсы.

4. Своя официальная страничка в  сети.

5. Образовательные порталы.

Вычислить сколько времени и на какие  затраты готов пользователь.

1. Среднее время проводимое в сети составляет от 10 минут до 1,5 часа в день.

2. Большинство респондентов готовы  отказаться от просмотра телевизора, на втором месте стоят ответы  «Временем», «Учебными делами» и  «Чтением книги», на третьем месте  стоят деньги, небольшая часть  респондентов ответила «Ничем».  Студенты не хотят «жертвовать»  «Встречей с друзьями».

Были  подтверждены гипотезы: «Лишив современного студента интернета, мы изменим его  образ жизни», так как определенную часть своего досуга он посвящает  сети.

«Уменьшим возможности», как выяснилось в процессе исследования, интернет является одним  из важнейших источников полезной информации.

«Избавим от массы ненужной информации», которая вызывает головную боль и отвлекает от дел.


Информация о работе Роль интернета в жизни студента