Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:46, сочинение
В последнее время все больше и больше возрастает роль СМИ в общественном сознании людей, а также влияние СМИ на становление самого общества в целом. Прежде всего, это можно связать с продолжающимся развиваться научно – техническом прогрессом. Темпы, которого, с каждым днем все быстрее. Следовательно, со временем интеграция всех видов СМИ: теле/радио коммуникации, интернет приобретает новые рамки, которые расширяются и тем самым увеличивают объемы воздействия на общество.
Эссе
по предмету
Социологические
проблемы изучения общественного мнения
На
тему
Роль
СМИ в формировании
общественного мнения
в современные
дни
Подготовила студентка гр. СЦ41
Багаутдинова
К.Ф.
Астрахань 2011 г.
В последнее время все больше и больше возрастает роль СМИ в общественном сознании людей, а также влияние СМИ на становление самого общества в целом. Прежде всего, это можно связать с продолжающимся развиваться научно – техническом прогрессом. Темпы, которого, с каждым днем все быстрее. Следовательно, со временем интеграция всех видов СМИ: теле/радио коммуникации, интернет приобретает новые рамки, которые расширяются и тем самым увеличивают объемы воздействия на общество. И такая ситуация напрямую зависит от исторического контекста. Во многом, об этом говорит немецкий ученый доктор Герд Пфлаумер, утверждая в своей книге, что «…В силу тенденций к интернационализации и отказу от политики регулирования СМИ, в 80-е годы особенно резко возросло количество радио- и телецентров, а также информационных агентств и периодических изданий. Внедрение цифровых систем электронной связи ведет к новому скачкообразному росту числа каналов, программ и услуг».
Беря во внимание сущность человеческих привычек, можно смело утверждать, что СМИ также создают определенные образцы поведения, подражания, а также формируют даже некоторые привычки. Данный пример может, скорее всего, отражаться на современной молодежи, процесс социализации у которых еще не до конца окончен. Тем самым можно сказать о прямом влиянии СМИ на формирование определенного набора ценностей, норм и соответственно, мнений относительно различных явлений у категории населения, как молодежь и дети.
Однако общественное мнение, в большинстве своем складывается из суждений взрослых и зрелых людей. Существует ли связь между данной категорией населения средствами массовой информации? Ответ лежит в основе построения самого общества. Как нам известно, самая главная ценность-информация и знания. В последнее время и информацию и знания мы ,в основном , получаем из СМИ. Тем саамы, тот ,кто владеет большими ресурсами для того, чтобы черпать информацию из разных источников средств коммуникации имеет больше возможностей для реализации, для «выживания» в обществе. И как стало понятно, проявляется связь между средствами массовой информации и социальным положением человека в обществе, что не мало влияет на формирование его взглядов на окружение.
Одна из немаловажных составляющих широкого явления как общественное мнение для государства в целом, это мнение общественности относительно политического уклада страны. И в данном случае многие политики и также различные организации видят СМИ как инструмент управления народом, массой., навязывая ей желательную для них точку зрения. Политика – одно из важнейших областей, в которой проявляется взаимосвязь общественного мнения и средств массовой информации. Ярким примером в данной ситуации может выступать предвыборная кампания в Америке. Два кандидата в президенты, Кеннеди и Никсон в процессе теледебатов поменяли свои позиции кардинальным образом. До дебатов американцы в большинстве голосов выбирали Никонсона, после же них с большим отрывом в выборе общественности вышел Кеннеди. Данная ситуация напрямую отражает, как общественное явление может зависеть от телевиденья, как одного из мощнейших средств массовой информации.
Средства массовой информации буквально повсюду распространяют свое влияние на общественное мнение. Помимо политической сферы, влияние оказывается и в экономике. Как можно отметить, что существует даже такое выражение: «Реклама- двигатель торговли», было бы не столь распространенны или же вообще его не существовало если бы не СМИ. Именно различные источники: телевиденье, радио, печать и интернет повлияли на развитие рекламы, торговли и экономики в целом; вплоть до появления нового способа покупки товаров: как через сеть Интернет, так и чуть ранее с появлением такого явления как «магазины на диване», что во многом упростило процессы покупок товаров и обогащения населения. Следовательно, в процессе такого взаимодействия рождаются определенные стереотипы и желания населения в получении более открытых и доступных источников получения благ.
Итак, можно сделать вывод, что средства массовой коммуникации являются эффективым инструментом построения и управления общественным мнением. И на сегодняшний день, уже существующее влияние лишь начало увеличивать объемы воздействия. И темпами роста различных коммуникативных гаджетов влияние СМИ лишь растет и буквально в геометрической прогрессии. И чем больше мы получим возможность свободного доступа к последним новинкам, тем больше мы поставим себя в зависимость от средств массой информации. Возможно, мы в будущем самостоятельно будет выбирать как каналы информирования, так и саму информации. Но можно определенно точно сказать, какая информация не была бы по своему характеру, она всегда будет оказывать влияние на формирование общественного мнения.
Информация о работе Роль СМИ в формировании общественного мнения в современные дни