Ролевая игра как вид социальных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Социальная функция игры заключается в подготовке к труду. Именно в игре, где моделируются реальные жизненные условия, наилучшим образом формируются качества личности, определяющие успешность трудовой деятельности человека. Но направленность этой деятельности различна. В процессе труда удовлетворяются материальные потребности. В игре же, для которой характерно максимальное проявление творческих способностей, в первую очередь удовлетворяются духовные и двигательные потребности. Поэтому игровая деятельность направлена на совершенствование самого человека, его психической и физической деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Игра как вид деятельности человека 5
Ролевые теории личности 7
Заключение 11
Литература 12

Файлы: 1 файл

Прогнозирование, проектирование и моделирование в соц.работе.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Игра считается одним из наиболее эффективных методов модификации личности. В игре реализуется принцип активности: человек усваивает 10% — из того, что слышит, 50% - что видит, 70% - что проговаривает, 90% - что делает сам. В игре задействованы когнитивные, эмоциональные и деятельностные ресурсы личности, так как метод основан на понимании личности обучаемого, как мыслящего, чувствующего и активного действующего участника событий приближающихся к реальным событиям.

Важнейший структурный элемент в игре - это моделирование. Моделирование - замена непосредственного экспериментирования созданием и манипулированием объектами, замещающими реальный объект. Данный элемент присущ исключительно играм взрослых.

В процессе социализации люди принимают на себя определенные роли и начинают вести себя в соответствии с её требованиями. Процесс принятия роли является естественным и непрерывным. Роли отдельного человека меняются в течение всего жизненного цикла, фактически и в течение дня. Поведение человека - это набор, ролей, которые он играет.

Роль - это набор способов поведения и выполняемых функций, которые представляются уместным или реализуются в данном социальном контексте. В обществе личность функционирует через свои роли. Роли связаны с определенным социальным контекстом. Так дома мы, мать, отец, дочь, в магазине - покупатели и продавцы, на работе - студенты и преподаватели и т. д. В зависимости от того, кто мы в данном социальном окружении, мы ведем себя тем или иным способом. Роли могут быть: профессиональные; или отражать социальное положение; определятся условиями, в которых находится человек (клиентами, отдыхающими, болельщиками, членами прихода) и т.д. В связи с той или иной ролью изменяется и поведение индивида.

 

Литература

 

 Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие / Л. А. Кудринская. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 124 с.

  1. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учеб. Пособиедля студ. высш. учеб, заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 240 с.
  2. Основные виды человеческой деятельности: труд, игра, учение, общение[Электронный ресурс]//URL: http:// http://www.bibliofond.ru/
  3. Ролевые игры [Электронный ресурс]//URL: http://sw.myalmalyk.ru/
  4. Социальное действие [Электронный ресурс]//URL: http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Ролевая игра как вид социальных игр