Самореализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 18:37, реферат

Описание работы

Самореализация — в иерархии потребностей А. Х. Маслоу — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.
Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

Файлы: 1 файл

Самореализация.docx

— 20.06 Кб (Скачать файл)

Самореализация  — в иерархии потребностей А. Х. Маслоу — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.

Самореализация  человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

В дзэн-буддизме самореализация — это высшая точка  существования, которая является вторым названием просветления — состояния, когда существу нечего познавать.

 

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

 Ступени  (снизу вверх):

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Любовь/Принадлежность  к чему-либо

 4. Уважение

5. Познание

6. Эстетические

7. Самоактуализация

 Причем  последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

 

Общение –  специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как  членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных  стороны: коммуникативная сторона  общения состоит в обмене информацией  между людьми; интерактивная сторона  – в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать  действия, распределить функции или  повлиять на настроение, поведение, убеждения  собеседника; перцептивная сторона  общения – процессе восприятия друг друга партнерами по общению и  установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

  1. Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Если я говорю "стол", я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом то же понятие, что и я, – это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, "субъективный" смысл, поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.
  2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
  3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
  4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.
  5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

 

В процедуре  общения выделяют следующие этапы:

 

  1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает  человека вступить в контакт с другими людьми.
  2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  3. Ориентировка в личности собеседника.
  4. Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
  5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.
  6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
  7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если  какое-либо из звеньев акта общения  нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным. Эти умения называют "социальным интеллектом", "практически-психологическим умом", "коммуникативной компетентностью", "коммуникабельностью".

 

«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций.

 

Виды «самопрезентации».

    1. Природная самопрезентация
    2. Искусственной самопрезентации

 

Алгоритм

1. Анализ  «потенциальной аудитории», на которую  направлен процесс «самопрезентации».

2. Выстраивание, основываясь на первом этапе,  стратегии вербального и невербального  проявления собственной личности  в соответствии с местом «самопрезентации» и временным промежутком её реализации.

3. Контроль  и корректировка своих действий  в соответствии с ситуацией.

4. Реализация  «природной самопрезентации» вне контекста «искусственной».

 

Самораскрытие-Сам процесс знакомства включает изучение людьми друг друга. Самораскрытие в широком смысле означает сообщение биографических сведений о себе, обмен мыслями и чувствами. Большинство людей считает самораскрытием именно высказывания о собственных мыслях и чувствах.

 Алгоритм  безопасного самораскрытия

  1. Откровенно сообщайте такую информацию, которую хотели бы получить от других.
  2. Становитесь откровенными постепенно.
  3. Продолжайте самораскрытие, только если это находит отклик.
  4. Сообщайте интимную информацию только когда считаете, что это допустимый риск.
  5. Приберегите интимную информацию для постоянных отношений.

 

Описывая  свои чувства:

- во-первых, определите, что их вызвало. Чувства  возникают в результате какого-то  поведения, поэтому определите такое поведение.

- во-вторых, мысленно определите, что вы чувствуете; будьте точны. Это не так  просто, как кажется. Когда людей  обуревают чувства, они часто  проявляют их, не задумываясь.  Описывая чувства, вы должны  точно знать, что вы чувствуете.

- в-третьих,  заявляйте о своих чувствах. Начинайте  ваши высказывания со слов: «Я чувствую...».

- в-четвертых,  вербально формулируйте конкретные  чувства: счастье, грусть, раздражение,  волнение.

 

Общение как перцепция. Понимание субъектами друг друга в общении опосредуется не только наличием общей системы  кодирования декодирования информации, не только совместным действием, но и  особенностями восприятия одного человека другим.

3. Интерпретация.  Имеется несколько факторов, влияющих  на то, как мы понимаем то, что  воспринимаем:

 

* Прошлый  опыт.

 

* Убеждения  по поводу того, как люди должны  себя вести или ведут себя  обычно;

 

* Ожидания  того или иного поведения со  стороны других людей.

 

* Знания о  воспринимаемом предмете.

 Все эти  факторы нередко ведут к искажению  восприятия. Чтобы преодолеть эту  трудность предлагается прием,  называемый "Проверка восприятия". Он состоит в имплицитных или  эксплицитных высказываниях, включающих:

 

* описание  информации, полученной по сенсорным каналам;

* возможную интерпретацию информации;

* просьбу  о подтверждении интерпретации

 

Например, сравните:

а) “Почему ты на меня сердишься?”

б)“Когда выходя ты хлопнул дверью, я решил, что ты сердишься на меня. Это действительно так?”

или:

а)”Что с тобой происходит?

б) “Последнее время я редко вижу тебя веселым. Это заставляет меня думать, что  ты чем-то озабочен. Я прав или нет?”


Информация о работе Самореализация