Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:48, реферат
Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие. Цель нашей работы – определить, какое влияние оказывает православная Церковь на семейный уклад жизни.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «СЕМЬЯ» В ПРАВОСЛАВИИ. 4
2. ВЛИЯНИЕ ЦЕРКВИ НА СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Материнство и отцовство – это, прежде всего, огромный труд и жертва своими интересами.
Только в семье ребенок проходит школу послушания и заботы, в отличие от общественного воспитания в детском саду, где он проходит школу равноправия, т.к. там нет старших и младших, все дети имеют равные обязанности. Здесь они учатся жить без межличностных конфликтов, однако, как правило, в детских садах нет духа послушания и заботы, которым проникнута семейная обстановка. При этом в детских учреждениях все люди временные – и воспитатели, и дети, что не способствует воспитанию ответственности друг за друга. Поэтому самих детей, как правило, здесь связывает лишь детская дружба, которая часто бывает переменчивой и кратковременной.
В семье наших еще недавних предков через общение и совместный труд традиционно происходила передача опыта от одного поколения другому. На ребенка с раннего возраста смотрели, как на будущего взрослого, трудом приобщая его к взрослой жизни. Так постепенно он приобретал важную черту взрослого человека – ответственность за принятые решения. Этому способствовал весь уклад православной семьи, а также правильное понимание целей самого воспитания. Его главная задача, конечно, не в запретах, а в том, чтобы сформировать у ребенка понимание того, что является нормой в его поведении. Воспитание предполагает создание у ребенка определенной иерархии ценностей, в том числе в семейных отношениях.
Современные ученые Тищенко Ю.В. и Перевозникова Е.В., исследовавшие психологию детей из православных семей, отмечают следующее. Детям из православных семей практически не свойственны такие негативные симптомокомплексы, как враждебность и трудности общения, а также конфликтность и депрессивность.
Подростки из православной
семьи направлены на духовное развитие
и смирение, согласно Е.В. Перевозниковой.
Им свойственна меньшая
Таким образом, функции семьи, выделяемые православным вероучением и психологией, находятся в состоянии соответствия и непротиворечия. Именно поэтому всё больше современных семей стремится приобщиться к православию.
В наши дни в российском обществе идет активный поиск своей национально-культурной идентичности и вопрос о ее корнях, нравственных и художественных особенностях приобретает актуальное значение.
Культура есть тот стержень, которые объединяет общество и превращает демографическое понятие «население страны» в живой организм – народ. Народ имеет свои традиции, верования, святыни, бытовой уклад, памятники искусства, т.е. единые духовные и нравственные ценности, которые он готов приумножать и защищать. Русский народ всегда имел такие ценности и духовные ориентиры, основанные на православной вере его предков. Именно они позволяли ему не только пережить трудные годы лихолетий, но и выстоять и победить.
Чтобы разрушить и разорить страну достаточно лишить народ его опоры, разорить и осквернить его верования, традиции и святыни, т.е. уничтожить его культурные традиции, подорвать его устои. И этот процесс происходит на наших глазах. Только понимание истинной картины событий позволяет по-новому взглянуть на окружающую нас действительность, понять и признать ответственность каждого за судьбу нашей страны и наших детей.
Русскую культуру невозможно рассматривать в отрыве от Православия, его ценностей и особенностей. Православная культура – это та корневая система, на которой возникла российская цивилизация. Можно давать различную оценку роли Русской Православной Церкви в формировании основных культурных достижений страны, но не видеть или игнорировать их невозможно: они рядом с нами и вокруг нас. Православная культура – не мертвые традиции глубокой старины, она тесно связана с жизнью каждого русского человека и общества в целом, во многом забывшего свои духовные основы.
Особую культурную ценность представляет для современников традиции православия в семейном укладе.
Нравственная культура Православия лежала в основе бытового уклада не одного поколения наших предков. Ее понимание поможет ребенку, воспитываемому в православной семье, определить свое место в мире и обществе. Ведь связь с прошлыми поколениями и сохранение неповторимости своей личности, в конечном счете, возможна лишь через осознание своих духовных основ.
Информация о работе Семья и Церковь (какое место Церковь должна занимать в семье)