Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:24, сочинение
Семья – это частичка большой социальной сети. Она постоянно подвергается воздействию со стороны как людей, с которыми взаимодействует, так и среды. От этого воздействия зависит то, как ведут себя семьи. Для того, чтобы выявить причины благополучия (неблагополучия) семьи, как психологического, так и социального, необходимо тщательно изучить не только личностные качества всех членов семьи, но и влияющие на социальную систему факторы социального окружения, правила и нормы поведения.
Эссе на тему
«Семья и социум»
Семья – это частичка большой социальной сети. Она постоянно подвергается воздействию со стороны как людей, с которыми взаимодействует, так и среды. От этого воздействия зависит то, как ведут себя семьи. Для того, чтобы выявить причины благополучия (неблагополучия) семьи, как психологического, так и социального, необходимо тщательно изучить не только личностные качества всех членов семьи, но и влияющие на социальную систему факторы социального окружения, правила и нормы поведения.
Семья и социум являются моделью одной системы, но различается масштабом. И та и другая включают людей, живущих и работающих вместе. Их судьбы переплетены. И в обществе и в семье есть такие общие черты: руководитель обращен к подчиненным, молодой обращен к старому, мужчина обращен к женщине. И каждый при этом стремится к общей цели и участвует в принятие решений.
У каждого человека есть свой жизненный план, который есть частичка огромной психологии человечества, которая очень мало меняется со временем (начиная с пещерного человека до сегодняшнего дня).
Все то, что знаю и верят люди, то, как они решают конфликтные ситуации, все это берет начало в семье. Наш мир — это огромная семья, которая объединяет в себе различные национальности. Она состоит из людей, таких же как и мы. Ими так же управляют люди, как и в семье, – они ставятся руководителями в государстве и решают все те же задачи и проблемы, какие решаются в каждой отдельно взятой семье. В основе создания мирного существования на земле лежит то же, что и в основе создания дружной, благополучной семьи.
Семья должна стремиться стать крепким звеном в социуме, необходимо искать и образовывать союзы с единомышленниками из общественных организаций.
На первый план сегодня выходит
философское осмысление вопроса взаимодействия
семьи и социума: стремится к достижению
гармонии в отношениях общества и семьи,
развивать и защищать достижения культуры,
укреплять семью как социальный институт,
предотвращать его деградацию.
Данная цель требует от общества переориентировать
всю социальную жизнедеятельность от
интересов одного человека на интересы
семьи, жизни в семье.
В каждой семье подрастающее поколение учат тому, как нужно жить в обществе, как строить отношения с противоположным полом, каким нормам поведения придерживаться, как управлять деньгами, как вести свои дела, как относиться к негативным явлениям, таким как несправедливость и многое другое. Но общество на современном этапе стало очень сложным и семья уже не справляется в одиночку, не может обучить своих потомков всему, что так необходимо. На помощь приходит государство – организации и учреждения, лица «не из семьи». В системе, которая носит название «социальное взаимодействие», локализуются социальные проблемы семьи и отдельной личности.
Возвращается и то, что вкладывает в детей такие общественные организации как церковь, школа, государство. Но эти институты воспитания в конце концов подрывают целостность и единство института семьи – школа отдаляет родителе от детей, работа отдаляет мужчин от женщин и от дома, а государство в свою очередь отправляет юношей служить на чужбину. В данной ситуации вся сложность в том, что семья и ее члены никак не могут повлиять на эти социальные явления.
Данная проблема может быть решена с помощью заключения общественного договора, в котором на равных формулируются все социальные, экономические, политические и другие отношения между семьей и государством.
Общество несет ответственность за то, чтобы каждая отдельно взятая семья в полной мере могла выполнить свои общественные функции – воспроизводство, социализация нового поколения.
Семья же в свою очередь, являясь социальным институтом, должна обеспечить общество «продуктами семейного производства» - трудовыми ресурсами.
Но то, как семья организовывает свою внутрисемейную жизнь, выбирая любой тип в семейном поведении, любые типы взаимосвязей (супружеские, родительские, родственные) независимо от государства.
С точки зрения социологов,
семейная политика должна направляться
на возрождение семейного образа жизни,
семьи в целом и на укрепление ее как социального
института. Для этого государство должно
создать такие условия для потенциального
развития семьи, при которых все ее члены
смогли бы извлечь доходы из своей деятельности
и использовали их для поддержания именно
того образа жизни, приемлемого для этой
семьи.
Сейчас стали очень доступными агрессивные
и противоправные модели поведения. Общество
осознает, что перемены нужны уже на этапе
развития каждой семьи, конкретного человека.
Человеческие мысли, чувства, поступки формируются под влиянием людей друг на друга, за окружающими действиями и их последствиями.
Человек – это общественное существо, для которого необходимы социальные связи. Взаимодействие с людьми, со средой обитания, формирует личность в различных аспектах.
Жизнедеятельность семьи реализуется как с миром природы, так и с информационной средой. В связи с бурным расширением информационной среды в обществе, в том числе более агрессивной и примитивной, в общество поступает «богатая пища» для реализации модели «прожигателя жизни». При этом вмешательство в жизнь детей их родителей не будет конструктивным, потому что они могут лишь запретить, но не оградить от этого воздействия.
В результате, что самое печальное, происходит духовно-нравственное разрушение общества, человека, и ее колыбели - семьи.
Таким образом, на современном этапе развития социума остро встает проблема информационной чистоты и здоровья для семьи и семейной системе.
Проблемы заключаются в противоречиях между положительным воздействием социума на семью и теми реальными мерами, которые предпринимают учебные заведения, правоохранительные органы, государство в целом. Происходит деформация личных отношений, разрушаются «самые вечные» и «самые чистые» отношения, как бы это не было печально.
В отсутствие помощи и непонимание, с которыми часто сталкиваются подростки, молодые супруги, дети, виноваты не только родители, но и общество в целом.