Семья как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:20, реферат

Описание работы

Семья является одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

Файлы: 1 файл

Семья - как соц. институт.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Кроме покупного  брака существует хищнический брак. Различают две его разновидности:

 

  • умыкание (похищение) невесты;
  • умыкание жениха;

 

Такой брак возник в древности и сохранился у некоторых народов как общепринятая норма (Закавказье), либо как девиантное поведение (Европа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, семья  один  из  самых  древних  социальных  институтов.  Она  возникла намного раньше религии, государства, армии,  образования,  рынка.  Семья  – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее,  но  и  от  общества. 
  Часть ученых  рассматривают изменения, происходящие в семье, как частные проявления в общем и целом прогрессивного процесса модернизации семьи и воспроизводства населения, смены одного их типа («традиционного») другим («современным»). Модернизация семьи считается при этом частью модернизации общества, негативные проявления семейных изменений рассматриваются как следствие незавершившегося, затянувшегося перехода от «традиционной» семьи к «современной».

    Другие  ученые рассматривают семейные  изменения (снижение ценности брака, семьи с детьми, единство всех семейных поколений) как конкретные проявления ценностного кризиса всего общества и кризиса семьи, вызванного коренными чертами индустриально – рыночной цивилизации. Этот кризис, считают они, сопровождается ослаблением семьи как союза родственников, союза родителей и детей, союза супругов.

 Семья  возникает  из  потребности удовлетворить личные  потребности  и  интересы  индивидов.              Являясь  частью общества, она соединяет их с общественными интересами.  Личные  потребности организуются на  основе  принятых  в  обществе  норм,  ценностей,  образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство  общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих,  доводило  ее  до нищенского существования. Причин  побуждающих  людей  объединятся  в  семейные  группы,   создавать устойчивые связи и  взаимодействия  много,  но  основой  в  первую  очередь являются   потребности   человека.               Говоря   научным   языком,   духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и  женщины  побуждают  их объединяться    для   совместного   осуществления   целей:   воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования  -  жилища, одежды,  питания;  удовлетворения  потребности   в   детях,   биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе.

Разве человек  не может удовлетворить эту потребность  вне семьи? Конечно, может. Но  не  поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что  общество  в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том,  чтобы  эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив  эти специфические особенности в реализации  потребностей  человека  в  условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института,  а  вместе  с этим и истоки живучести семьи,  ее  жизнестойкости, привлекательности  для человека. 
            В чем же неистребимая сила  семьи?  Сила  и  притягательность  семьи,  ее сущность заключается в той целостности, которая присуща семье и  социальной общности, и как малой  социальной  группе,  и  как  социальному  институту.         

 

 


Информация о работе Семья как социальный институт