Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:50, статья
В статье описываются современные проблемы российской школы с социологической точки зрения. Школа служит для удовлетворения общественных потребностей в передачи знаний, в социализации. Но государство как ее фактический учредитель влияет на школу, формализует ее деятельность, делает затруднительным успешное выполнение ее социальных функций. Внутришкольное управление становится формальным, бюрократизированным, направленным лишь на результат. Нормативно-подушевое финансирование ставит школу перед новой проблемой: выживание в конкурентной борьбе. Администрации школы приходится искать дополнительные средства и ресурсы для реализации функций.
Директора могут и должны умело использовать свои предпринимательские навыки для привлечения инвестиций из бизнес-структур. Много усилий прилагается для привлечения бизнес-структур, однако для этого требуется, чтобы взаимодействие было взаимовыгодным, школы же чаще выступают в роли «просящих» или даже «требующих». Лишь единицы школ РХ демонстрируют реальные партнерские отношения, привлекают родителей и выпускников к участию в своей деятельности. Важно понимать, что общество активнее вовлекается во взаимодействие с руководством учреждения, если уже есть примеры (шаблоны) этого взаимодействия, родители с большей охотой отдают детей в ту школу, которая имеет больше ресурсов для развития.
Для того чтобы школа могла занять надлежащее место в обществе, выжить в конкуренции с другими школами, она должна адаптироваться к этой внешней среде. Только при условиисогласованного многофакторного взаимодействия, при условииприменения предпринимательских стратегийможно успешно решать проблемы школы, достигать ее целей и целей ее участников.
1 Закон РФ «Об образовании»
ст.2, п. 6. [Электронный ресурс] : URL: http://www.zakonrf.info/zakon-
2 Исследование учебной мотивации
школьников по методике М. Р. Гинзбурга
[Электронный ресурс] : URL: http://iemcko.narod.ru/4332.
3 Константиновский Д.Л. Самоопределение или адаптация? // Мир России. – 2003. – Т. 12. – № 2. – С. 128.
4 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Механизмы взаимодействия школы и местного сообщества в процессе государственно-общественного управления», проект № 09-03-63703 а/Т
5 Черкашина Т.Ю. Временные инвестиции родителей в воспитание детей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2010. – № 4. – С. 116-124.
6 Норт
7 Наша монография
Информация о работе Школа как социальная организация: проблемы и перспективы