Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:02, практическая работа
Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из таких семей. Если ребятам удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости от успеваемости их жизнь становится более структурированной. В школе такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках общения и пропитания на улице.
Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в семье, требуется специальная организация пространства в школе, позитивное отношение со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми. Нам думается, что изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких учеников.
В работе представлен разработанный проект на тему Школьная социальная гостиница.
Пояснение к бюджету:
Источники финансирование проекта: питание учащихся, оборудование и расходные материалы, мебель поступают от средств выделенных школой из спонсорского капитала; остальные затраты идут из личных средств, а так же благотворительные вклады от родителей учеников данной школы.
Финансирование работы специалистов осуществляется на основании трудового договора.
+ · На продленки дети учатся общению, а ведь чем больше общения, тем богаче опыт найти друзей и товарищей.
· Очень часто в школу во время продленки приходят учителя танцев, рисования, музыки, то есть дети могут развивать и в других направлениях. Поэтому очень важно во время дня открытых дверей познакомиться с правилами продленного дня вашей будущей школы.
В некоторых группах продленного дня работают психологи, которые помогут ребенку справиться со многими проблемами, как школьными, так и с друзьями.
В нашей школе с 2007 г. работает социальная гостиная –форма внеклассной
работы с учащимися образовательного учреждения, находящимися в трудной
жизненной ситуации, социально опасном положении. Целью работы «социаль-
ной гостиной» является оказание комплексной психолого-педагогической под-
держки учащимся, помощи в возвращении учащихся, не посещающих школу,
в образовательное учреждение, их адаптации к жизни в обществе.
Для осуществления работы потребуются квалифицированные специалисты, которые вла-
деют методами технологиями работы с учащимися и родителями и могут вли-
ять на тех родителей, которые неэффективно осуществляют свои родительс-
кие функции Паралльльно будет проводиться работа с родителями данных учеников
Работа с родителями строится с применением техник и методик, цель которых изменить стиль взаимоотношений родителей с детьми, приобретение на-
выков бесконфликтного общения, стимулирование размышлений о семейных
ценностях. Для эффективной социальной помощи используются следующие
методы работы:
-Методы изучения личности ( анализ документов, беседа, опрос, социометрия,
комплекс методик, связанных с изучением личности подростка ).
-Методы педагогического взрыва
-Метод поощрения
-Метод убеждения
-, индивидуальная консультация, создание ситуа-
ции успеха в социально-значимой творческой деятельности и пр.
-Методы аутогенной
тренировки, тренинги социально-
ков и модификация поведения.
-Индивидуальная
психолого-педагогическая
-Социальное проектирование.
Разработка реабилитационной
-Метод наблюдения
за общением ребенка, его
на уроке, со сверстниками, метод беседы.
Студенты и преподаватели Вузов – проводят образовательную, воспита-
тельную и развивающую работу с учащимися.
Цель этапа
Основные направления
в работе
Методы работы
1 этап:
Цель: изучения причин неблагополучия
семей учащихся. Составление социаль-
ного- психологического портрета уча-
щегося, стоящего на внутришкольном
учёте
Первичная диагностика:
Определение "зоны” детского
благополучия; выявить индекс
Благополучия; изучить лич-
ность подростка, его мотива-
ционно- потребностную сферу.
Методы изучения личности
(анализ документов, беседа,
опрос, соцеометрия, комп-
лекс методик, связанных с
изучением личности под-
ростка)
2 этап:
Цель: изменение нежелательного сте-
реотипа поведения подростка. Разви-
тие положительной мотивации и
качеств личности подростка
1. Развитие положительных
взаимоотношений с подрост-
ком (личных и деловых).
2. Построение эмоциональ
но-значимых и социально-
значимых видов деятель-
ности подростков
3. Привлечение подростка
к участию в различных
формах творческой дея-
тельности. Создание
ситуации успеха
Методы педагогического
взрыва, метод поощрения,
метод убеждения, методики
организации КТД ,индиви-
дуальная консультация,
создание ситуации успеха
в социально- значимой
творческой деятельности
и пр.
3 этап:
Цель: Формирование активной жиз-
ненной позиции, позитивных ценностей
1. Формирование довери-
тельных отношений с ре-
бёнком.
2. Достижение устойчивых
позитивных результатов в
учёбе и других видах
деятельности.
3. Постоянное участие в
социально- значимых
видах деятельности
Методы аутогенной тре-
нировки, тренинги соци-
ально-психологических
навыков и модификация
поведения .
Индивидуальная психо-
лого- педагогическая
поддержка.
Социальное проектиро-
вание.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Институт психологии и управления
Кафедра социальной работы
Проект «Школьная социальная гостиная»
Выполнил:
Студент группы СР-91
Казакова Н.А.
Приняла:
Черевко М.А.
Хабаровск
2012