Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:26, реферат
Возрастание в социологии интереса к проблеме коммуникации актуализировало, в частности, вопросы понимания друг друга при расхождении позиции, определения собственной точки зрения в отношении противоположности. Это, естественно, обусловливало ослабление бихевиористской традиции, для которой характерно нигилистическое отношение к исследованию собственно психологических процессов и сведение всего жизненного проявления человека лишь к внешне наблюдаемому поведению. В отличие от бихевиористов и фрейдистов формируется «Третья сила» - интеракционистское направление, обратившееся к целостному человеческому «Я» и его личностному самоопределению в микросоциальном окружение.
Введение 3
1. Дж. Мид – основоположник парадигмы символического интеракционизма 5
1.1 Идейно-теоретические истоки 5
1.2 Социальное действие: символ – ответная осмысленная реакция 6
1.3 Принятие роли – средство интерпретации значимых символов 8
1.4 Обобщенный другой и значимый другой 9
1.5 Применение принципов символического интеракционизма к исследованиюи гендерных ролей 10
2. Ч. Кули: теория “зеркального Я” 14
3. Г. Блумер: символы и коллективное поведение 16
3.1 Базовые посылки 16
3.2 Сфера коллективного поведения 17
3.3 Разрушение значимых символов как фактор спонтанного коллективного поведения 17
3.4 Формы спонтанного коллективного поведения 19
3.5 Формы институционального коллективного поведения 19
3.6 Критика символического интеракционизма 23
Заключение 24
Литература 25