Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:12, реферат
В соответствии с существующим законодательством национальная система образования должна обеспечиваться государственным финансированием в объеме не менее 10% национального дохода.
Национальная система образования РБ включает:
дошкольное образование;
общее среднее образование;
внешкольные формы образования;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
подготовку научных и научно-педагогических кадров;
повышение квалификации и переподготовку кадров;
самостоятельное образование граждан.
Введение 3
1. О структуре высшего профессионального образования 4
2. Квалификации, степени, дипломы 5
3. Основные законы, концепции, программы РБ в сфере образования 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УСРС №1
по дисциплине «Социология»
ТЕМА: «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
Выполнил:
Проверил:
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. О структуре высшего профессионального образования 4
2. Квалификации, степени, дипломы 5
3. Основные законы, концепции, программы РБ в сфере образования 7
Введение
В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство — Верховный Совет республики, исполнение законов — Кабинет Министров), а также местные органы управления.
Система управления
образованием в Республике Беларусь
имеет государственно-
Министерство образования
и науки Республики Беларусь руководит
непосредственно подчиненными ему
высшими и средними специальными
учебными заведениями, подведомственными
научными и учебно-методическими
организациями, институтами повышения
квалификации, республиканскими учреждениями
и организациями. Осуществляет общее
организационно-методическое руководство
работой управлений и отделов
образования исполкомов местных
Советов народных депутатов, в ведении
которых находятся детские
В соответствии с
существующим законодательством национальная
система образования должна обеспечиваться
государственным
Национальная система образования РБ включает:
В систему образования
Республики Беларусь входят различные
типы учебных и учебно-
Нормативное и методическое управление системой высшего образования осуществляется Министерством образования Республики Беларусь независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности вуза.
Государственная система
высшего образования
Многоступенчатая
система подготовки специалистов с
высшим образованием, принятая в Республике
Беларусь в 1994 году, диверсификация типов
и преобразования статуса высших
учебных заведений усложнили
ранее существовавшую унитарную
структуру и управление ею. В настоящее
время учебные заведения
— классический университет;
— профильный университет или академия;
— институт;
— высший колледж.
–– классические и профильные университеты, а также институты относятся к высшим учебным заведениям университетского типа.
В настоящее время
в системе высшего образования
Республики Беларусь сложилась разветвленная
сеть высших учебных заведений, осуществляющих
подготовку специалистов высшей квалификации
для различных отраслей народного
хозяйства. Учебные планы и программы
учитывают особенности
В 1994г. начато реформирование национальной системы высшего образования, основанное на принципах государственной политики в области образования и международной классификации, принятой ЮНЕСКО.
В частности, в Республике
Беларусь была введена система подготовки
специалистов, которая включает две
ступени. На первой ступени (4-5 лет) готовятся
специалисты с высшим образованием,
а также предусматривается
Диплом о высшем образовании
Программы обучения
по большинству специальностей включают
4500-5700 учебных часов, что соответствует
длительности обучения 4-5 лет. После
завершения обучения выпускники сдают
государственные экзамены по специальности
и защищают дипломный проект (работу).
Государственная
Академическая степень бакалавра
Право на получение
академической степени
Академическая степень магистра
Магистратура как вторая ступень высшего образования организуется в высших учебных заведениях университетского типа. Ее цель – подготовка специалистов для научной и педагогической деятельности в высшей школе, работы в органах государственного управления, а также подготовка для продолжения обучения на ступени научного образования.
Необходимым условием доступа к обучению на второй ступени является диплом, подтверждающий не менее чем 4-5-летнее обучение на первой ступени высшего образования. Прием проводится на конкурсной основе.
Обучение на второй ступени длится 1-2 года и включает углубленную подготовку по избранной специальности по индивидуальному плану, выполнение научных исследований, подготовку и публичную защиту магистерской диссертации. Продолжительность учебной недели в магистратуре устанавливается равной 40 часам, включая все виды аудиторных и лабораторных занятий и самостоятельную подготовку, а также не менее 10 часов исследовательской работы.
После успешного окончания магистратуры студент получает академическую степень магистра с указанием направления подготовки (например, магистр экономических наук), что подтверждается Дипломом магистра. Степень присваивается после защиты диссертации Государственной экзаменационной комиссией.
Закон об образовании
Республики Беларусь (2002) определил
общую структуру национальной системы
образования РБ, принципы государственной
политики в сфере образования, стандарты
в сфере образования и
Концепция развития
высшего образования в
Концепция развития
педагогического образования в
Республике Беларусь (2000). Предполагает
создание научно-организационных основ
и механизмов дальнейшего развития
педагогического образования в
Республике Беларусь в новых социально-
Программа развития
высшего образования в регионах
Республики Беларусь разработана в
соответствии с основными направлениями
развития национальной системы образования
(1999). Программа направлена на решение
производственных и социально-экономических
задач регионов, более полное удовлетворение
запросов сельской молодежи в получении
высшего образования, дальнейшее улучшение
кадрового обеспечения
Программа развития последипломного образования в Республике Беларусь на базе высших учебных заведений (2001) включает комплекс мероприятий, связанных с решением основных организационных, учебно-методических, кадровых, финансовых вопросов, направленных на развитие системы последипломного образования на базе ведущих высших учебных заведений Республики Беларусь.
В ее реализации задействованы республиканские органы государственного управления, ведущие высшие учебные заведения республики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.unisvit.com/by.html